Тель Азека, Парк Британия – Путеводитель

Тель Азека у Бет-Шемеша был древним городом. Он идентифицируется как библейский Азека и упоминается в истории Давида и Голиафа.

Карта

Тель Азека расположен на холме в северной части парка Британия, который находится недалеко от города Бет-Шемеш. И самый простой способ добраться до него - ввести его имя в Waze.

Направления для водителей: Ссылка на Вейз и Ссылка на карты Google
Направления общественного транспорта: Ссылка на Моовит

Посмотреть поездкуПомощь

Интерактивная карта местности:

Предложения:

  • Отели, общежития, и квартиры в этом районе:
Booking.com

А вот и карта Тела:

Карта Тель-Азека
Карта Тель-Азека

На карте Тел, Вы можете увидеть масштаб, места, и названия археологических раскопок.

Примечания:

Стоянка

В парке Британия много бесплатных парковочных мест.. Кроме того, возле входа, рядом с парковкой находится зона отдыха Тель-Азека.. Дальше на юг, есть химические туалеты.

Зона отдыха Тель Азека
Зона отдыха Тель Азека

Часы работы

На сайте KKL не указаны часы работы.. Но так как есть искусственный свет, посещение только в светлое время суток.

Примечание: я много раз посещал парк Британия., в том числе в выходные и праздничные дни, и он всегда был открыт.

Тропы

В парке Британия много троп.. Тропа ям и колодцев один из популярных треков. Однако, в этом разделе будет рассмотрен только короткий путь к Тель-Азеке..

Примечание: вы можете увидеть другие маршруты и достопримечательности на интерактивной карте выше..

Тропы
Тропы

Вот интерактивная карта с сайта israelhiking.osm.org.il, где обозначена туристическая тропа:

Вот подробная информация о отмеченных маршрутах:

#ИмяЦвет тропы на карте вышеОписаниеРасстояние (км)Общий подъем и спуск (метры)Заметки
1Кольцевая тропаСинийЭта тропа начинается на парковке, идет по тел., и возвращается на то же место.156На этой тропе есть ступеньки. Таким образом, не подходит для детских колясок.

Входные билеты

Бесплатно.

Основная информация

Азека был древним городом в Шфеле, охранявшим верховья долины Эла., около 26 км к северо-западу от Хеврона.

Текущий рассказ по этому имени, также известный как Тель Азека или Телль Захария, отождествляется с библейским Азеком, восходит к ханаанскому периоду. Сегодня, участок находится на окраине парка Британия..

Согласно Епифанию Саламинскому, имя означало “белый” на иврите. Телль имеет грушевидную форму, с вершиной, указывающей на север. Благодаря своему расположению в долине Эла, он функционировал как один из главных приграничных иудейских городов., сидящий на границе между нижней и высшей Шфелой. Хотя он указан в Джошуа 15:35 как город на равнине, это частично в холмистой местности, частично на равнине.

Источник: Википедия

Происхождение имени Азека

О происхождении имени Азка мы узнали от Иегуды Зива., лингвист и исследователь газеты «Едиот га-Арец». Азката на арамейском - кольцо (похоже на слово наручники). Отсюда слова Исайи в притче о его винограднике (гл. 5): “И он будет трясти его и побивать камнями” – он копал стерню, чтобы выкорчевать ее. И как это относится к нашему случаю? Хорошо, когда он покинет долину Эла, река Эла поворачивает на север, огибает Тель-Азку с трех сторон, и только миновав холм, возвращается и поворачивает на запад, на пути к морю. Почти полное кольцо Нахаль Элах, хорошо видно с вершины холма, это то, что дало место его название!

Источник: KKL

Короткая тропа

Со стоянки, вы увидите асфальтированную дорогу, ведущую к вершине Тела.. Мы будем следовать этому.

Вот несколько фото:

Древняя Азека, важный укрепленный город в географической юрисдикции племени Иуды, доминировал на одном из маршрутов От низменностей до Иудейских гор. В Священных Писаниях упоминается о войнах Иисуса Навина против пяти аморейских царей и о войне между Израилем и филистимлянами., в котором Давид убил Голиафа: “Плиштимы собрали свои станы для битвы и собрались в Sokho, который принадлежит Иегуде, и разбили между Sokho и Азека в Ефес-даммиме.” (В Самуэле 17:1).

Азека — один из городов, укрепленных Иеровоамом., царь северного Израиля. Он также упоминается в ассирийской глиняной табличке, повествующей о завоевании города Сеннахиримом и, потом, в описании Иеремией следа разрушения, оставленного вавилонским царем, Навуходоносор. По возвращении евреев в Сион из вавилонского изгнания, несколько семей из колена Иуды переселились в Азеку., с поселением там, продолжавшимся в течение римско-византийского периода.

Имя Азека не появляется на карте Мадабы 6-го века; вместо, сайт упоминается по его византийскому обозначению, Бейт Захария, сохранившийся до наших дней в имени мошава Захария, недалеко от археологического кургана. На высоте 347 метров над уровнем моря, Из Тель-Азеки открывается панорамный вид на долину Эйла., низменности, и горы. Сеть скрытых, на его склонах были обнаружены подземные камеры, видимо, восходит к восстанию Бар-Кохбы.

Источник: знак

Азека в Библии

Когда вы идете в гору, вы увидите цитаты из Библии. И давайте воспользуемся случаем, чтобы подробнее остановиться на этом вопросе..

Цитаты из Библии
Цитаты из Библии

Азека семь раз упоминается в Библии (Азекоколоч Библейские цитаты). Самая известная цитата относится к Давиду и Голиафу..

1 Самуил 17:1 (Новая международная версия):

Филистимляне собрали свои силы для войны и собрались в Соко в Иудее.. Они разбили лагерь в Эфес-Даммиме., между Сохом и Азекой.

Есть упоминания о войне между Иисусом Навином и пятью царями., но я уже писал об этом, когда мы были в гостях Тель-Джармут.

Археологические раскопки

Во время подъема по синей тропе, мы увидели дополнительные информационные знаки.

Вот информация одного из них:

Тель-Азека (Телль-Закария) расположен в самом сердце Иудейской низменности (347 м над уровнем моря)., на стратегическом перекрестке дорог, ведущих от побережья Средиземного моря на западе к Иудейским холмам на востоке и соединяющих Веф-Шемеш на севере с Лахиш на юге.

Археологические исследования и раскопки показывают, что это место было заселено в поздней фазе раннего бронзового века (ок.. 2522 век до н.э.), позже окружен массивной стеной в эпоху средней бронзы II (ок.. 1816 век до н.э.), и достиг пика своего процветания в эпоху поздней бронзы (16-11 века до н.э.). В раннем железном веке, Азека находился на территории, управляемой филистимлянами (согласно 1 Самуил 17: 1, до битвы между Давидом и Голиафом, Филистимляне собрали свои войска “между Сокох и Азека”). Во II железном веке (ок.. 9-начало 6 века до н.э.), это место стало иудейским приграничным городом, как также упоминается в еврейской Библии.

Ассирийская надпись утверждает, что Азека был первой целью армии царя Сеннахирима, когда он напал на Иудею в 701 до нашей эры. Азека снова стал местом конфликта, когда позже он был разрушен вавилонской армией в 586 до нашей эры. По словам Иеремии 34: 7, во время вавилонской осады Иерусалима, Лахиш и Азека “были единственными укрепленными городами Иудеи, которые остались.” Об остраконе, обнаруженном в воротах разрушенного города Лахиш, защитники города писали: “Мы следим за пожарными сигналами Лахиш…ибо мы не можем видеть Азеку.”

Согласно Неемии 11:30, Азека был заселен иудеями в персидский период и оставался частью провинции Иудея в период Птолемеев.. Во 2 веке до н.э., на вершине этого места была построена цитадель Хасмонеев.. Азека продолжала заселяться в эллинистическую эпоху., Римский, и византийский периоды. Упоминается на карте Мадабы как «Пояс Захарии».’ название этого места также сохранилось в названии близлежащей арабской деревни и продолжает оставаться в сегодняшнем «Мошаве Захария».’

Телль Закария был одним из первых раскопок на Святой Земле.. В течение 1898-1899 время года, Британский археолог Ф.Дж.. Блаженство, при содействии ирландского археолога R.A.S. Макалистер, раскопал это место от имени Фонда исследования Палестины.. Раскопки были возобновлены в г. 2012 под руководством О.. Липшиц, Д. Гадот, И м. Эминг, в рамках долгосрочного проекта под эгидой Тель-Авивского и Гейдельбергского университетов (Экспедиция Лаутенихлагер Азека), вместе с другими университетами, ученики, и члены команды со всего мира.

Источник: знак

На вершине тел., вы можете увидеть различные места раскопок. Также, вершина Тела служит хорошей смотровой площадкой. Вот несколько фото сверху:

Резюме

Тропа в Тель-Азеке не длинная, так что это не займет много времени. В нашем случае, это заняло около часа. Таким образом, вы можете совместить этот визит с другими близлежащими достопримечательностями. Вы можете найти их все на интерактивной карте в верхней части этой страницы..

Вы когда-нибудь были в Тель-Азеке? Расскажите нам о своем опыте в комментариях ниже.

Это все на сегодня, и мы увидимся в будущих путешествиях!

Будьте на связи!

   

Дополнительные ресурсы

Вот несколько ресурсов, которые я создал, чтобы помочь путешественникам: И если у вас есть какие-либо вопросы, то проверить Полезная Информация Для Туристов В Израиль.  
Не нашли то, что вы искали? Оставьте комментарий ниже, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на ваши вопросы.

Лев Цимблер

Лев из israel-in-photos.com. Вы можете связаться со мной по hi@israel-in-photos.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Недавние Посты

ссылка на природный заповедник Гибтон-Спрингс - Путеводитель

Природный заповедник Источники Гибтон - Путеводитель

В природном заповеднике Источники Гибтон, расположенном недалеко от Мазкерет-Батья, можно прогуляться вдоль водных источников, эвкалиптовая роща, и Тель Малут. карта Природный заповедник Гибтон-Спрингс возле Мазкерет-Батья (за ...

ссылка на Цитрусовый парк Реховота - Путеводитель

Цитрусовый Парк (ха-Хадарим) в Реховоте - Путеводитель

В Реховотском цитрусовом парке (ха-Хадарим) есть экологический пруд, игровые площадки для детей, столы для пикника, и многое другое. Это хорошее место для семейного времяпровождения. карта Реховотский цитрусовый парк находится за Реховотским кладбищем. - Иегуда...

Tel Azekah, Britannia Park – Visitors Guide

Tel Azekah by Bet Shemesh was an ancient town. It is identified as the biblical Azekah and mentioned in the story of David and Goliath.

Map

Tel Azekah is located on a hill in the northern region of Britannia Park, which is near the city of Bet Shemesh. And the easiest way to reach it is by entering its name into Waze.

Directions for drivers: Link to Waze and Link to Google Maps
Directions for public transport: Link to Moovit

View TripHelp

Interactive map of the area:

Offers:

  • Hotels, hostels, and apartments in this area:
Booking.com

And here is a map of the Tel:

Map of Tel Azekah
Map of Tel Azekah

On the map of the Tel, you can see the scale, the locations, and the names of archeological excavations.

Notes:

Parking

There are many free parking spaces in Britannia Park. Moreover, near the entrance, you can find the Tel Azekah recreational area beside the parking. Further to the south, there are chemical restrooms.

Tel Azekah Recreational Area
Tel Azekah Recreational Area

Opening Hours

The KKL website does not list opening hours. But since there is artificial light, visit only during daylight.

Note: I visited Britannia Park many times, including on weekends and holidays, and it was always open.

Trails

There are many trails in Britannia Park. Wells and Pits Trail is one of the popular tracks. However, this section will only look at the short path to Tel Azekah.

Note: you can see other trails and points of interest on the interactive map above.

Trails
Trails

Here is an interactive map from israelhiking.osm.org.il where the hiking trail is marked:

Here are the details of the marked trails:

#NameColor of the Trail on the Map aboveDescriptionDistance (km)Total climb and descent (meters)Notes
1Loop trailBlueThis trail starts at the parking, goes around the Tel, and returns to the same place.156There are steps on this trail. Thus not suitable for baby carriages.

Entrance Fee

Free.

Basic Info

Azekah was an ancient town in the Shfela guarding the upper reaches of the Valley of Elah, about 26 km northwest of Hebron.

The current tell by that name, also known as Tel Azeka or Tell Zakariya, has been identified with the biblical Azekah, dating back to the Canaanite period. Today, the site lies on the purlieu of Britannia Park.

According to Epiphanius of Salamis, the name meant “white” in Hebrew. The tell is pear-shaped, with the tip pointing northward. Due to its location in the Elah Valley, it functioned as one of the main Judahite border cities, sitting on the boundary between the lower and higher Shfela. Although listed in Joshua 15:35 as being a city in the plain, it is partly in the hill country, partly in the plain.

Source: Wikipedia

The origin of the name Azekah

We learned about the origin of the name Azkah from Yehuda Ziv, a linguist and scholar of Yediot Haaretz. Azkata in Aramaic is a ring (similar to the word handcuffs). Hence Isaiah’s words in the parable of his vineyard (chapter 5): “And he will shake him and stone him” – he dug around the stubble to uproot it. And how does this relate to our case? Well, when it leaves the Elah Valley, the Elah River turns north, goes around Tel Azkah on its three sides, and only after bypassing the hill does it return and turn west, on its way to the sea. Almost full ring by Nahal Elah, clearly visible from the top of the hill, is what gave the place its name!

Source: KKL

The Short Trail

From the parking lot, you will see a paved road that leads to the top of the Tel. We will follow it.

Here are several photos:

Ancient Azeka, an important fortified city in the geographical jurisdiction of the Tribe of Judah, dominated one of the routes From the lowlands to the Judean Mountains. It is mentioned in the scriptures about Joshua’s wars against the five Amorite kings and the war between Israel and the Philistines, in which David slew Goliath: “Now the Plishtim gathered together their camps to battle and were gathered together at Sokho, which belongs to Yehuda, and pitched between Sokho and Azeka in Efes-dammim.” (I Samuel 17:1).

Azeka is one of the cities fortified by Jeroboam, king of northern Israel. It is also referred to in an Assyrian clay tablet recounting the city’s conquest by Sennacherib and, later, in Jeremiah’s description of the trail of destruction left by the Babylonian king, Nebuchadnezzar. Upon the Jewish return to Zion from Babylonian exile, several families from the Tribe of Judah resettled at Azeka, with settlement there continuing through the Roman-Byzantine period.

The name Azeka does not appear in the 6th-Century Madaba map; instead, the site is referred to by its Byzantine designation, Beit Zacharia, preserved to this day in the name of Moshav Zekharia, not far from the archaeological mound. At an elevation of 347 meters above sea level, Tel Azeka affords a panoramic view of the Eila Valley, the lowlands, and the mountains. A network of hidden, underground chambers was discovered on its slopes, apparently dating from the Bar Kokhba revolt.

Source: sign

Azekah in the Bible

As you go uphill, you will see quotes from the Bible. And let’s use this opportunity to elaborate on this issue.

Quotes from the Bible
Quotes from the Bible

Azekah is mentioned seven times in the Bible (Azekah Bible quotes). The most known quote refers to David and Goliath.

1 Samuel 17:1 (New International Version):

Now the Philistines gathered their forces for war and assembled at Sokoh in Judah. They pitched camp at Ephes Dammim, between Sokoh and Azekah.

There are references to the war between Joshua and the five kings, but I already wrote about it when we visited Tel Jarmuth.

Archeological Excavations

While walking uphill using the blue trail, we saw additional informational signs.

Here is information from one of them:

Tel Azekah (Tell Zakariya) is located in the heart of the Judean Lowland (347 m above sea level), at a strategic junction of roads that lead from the Mediterranean coast in the west to the Judean Hills in the east and connect Beth-Shemesh in the north to Lachish in the south.

Archaeological surveys and excavations show that the site was settled during the late phase of the Early Bronze Age (ca. 25th-22nd century BCE), later surrounded by a massive wall in the Middle Bronze Age II (ca. 18th-16th century BCE), and reached a peak in its prosperity during the Late Bronze Age (16th-11th century BCE). In the early Iron Age, Azekah was within the area ruled by the Philistines (according to 1 Samuel 17:1, before the battle between David and Goliath, the Philistines gathered their armies “between Socoh and Azekah”). During the Iron Age II (ca. 9th-early 6th century BCE), the site became a Judahite border town, as also mentioned in the Hebrew Bible.

An Assyrian inscription claims that Azekah was the first target of King Sennacherib’s army when he attacked Judah in 701 BCE. Azekah was once again the site of conflict when it was later destroyed by the Babylonian army in 586 BCE. According to Jeremiah 34:7, during the Babylonian siege against Jerusalem, Lachish and Azekah “were the only fortified cities of Judah that remained.” On an ostracon discovered in the gate of the destroyed city of Lachish, the defenders of the city wrote: “We are watching for the fire signals of Lachish…for we cannot see Azekah.”

According to Nehemiah 11:30, Azekah was resettled by Judeans during the Persian period and remained part of the Province of Judah during the Ptolemaic period. In the 2nd century BCE, a Hasmonean citadel was built at the top of the site. Azekah continued to be populated in the Hellenistic, Roman, and Byzantine periods. Referenced on the Madaba map as ‘Belt Zechariah,’ the site’s name was also preserved in the name of the nearby Arab village and continues to be in today’s ‘Moshav Zekhariah.’

Tell Zakariya was one of the first sites excavated in the Holy Land. During the 1898-1899 season, British archaeologist F.J. Bliss, assisted by Irish archaeologist R.A.S. Macalister, excavated the site on behalf of the Palestine Exploration Fund. Excavations were renewed in 2012 under the direction of O. Lipschits, Y. Gadot, and M. Oeming, as part c f a long-term project under the auspices of Tel Aviv and Heidelberg Universities (The Lautenichlager Azekah Expedition), together with other universities, students, and team members from all over the world.

Source: sign

On top of the Tel, you can see different excavation areas. Also, the top of the Tel serves as a good viewpoint. Here are several photos from the top:

Summary

The trail at Tel Azekah is not long, so it will not take much time. In our case, it took about an hour. Thus, you can combine this visit with other nearby points of interest. You can find all of them on the interactive map at the top of this page.

Have you ever been to Tel Azekah? Tell us about your experience in the comments below.

That’s all for today, and I’ll see you in future travels!

Stay Tuned!

   

Additional Resources

Here are several resources that I created to help travelers: And if you have any questions then check out Useful Information For Tourists To Israel.  
Did not find what you were looking for? Leave a comment below, and I will do my best to answer your questions.

Lev Tsimbler

Lev from israel-in-photos.com. You can contact me at hi@israel-in-photos.com

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Recent Posts