Рамат Надив – Прекрасные мемориальные сады и пешеходные тропы

Рамат а-Надив (сады а-Надив) - природный парк с мемориальными садами недалеко от Зихрон-Яакова.. Он предлагает пешеходные маршруты и велосипедные дорожки..

Карта

Рамат-ха-Надив расположен в южной части горы Кармель, к югу от Зихрон Яаков, и к северу от Биньямина.

Направления для водителей: Ссылка на Вейз и Ссылка на карты Google
Направления общественного транспорта: Ссылка на Моовит

Посмотреть поездкуПомощь

Интерактивная карта местности:

Предложения:

  • Отели, общежития, и квартиры в этом районе:
Booking.com

Поскольку мы упомянули карты, давайте пройдемся по карте пешеходных маршрутов и трассам в этом районе.

Тропы

Сады Ханадив состоят из мемориальных садов и природного парка. Мемориальные сады примерно посередине, и вы можете использовать их в качестве начальной (и конечной) точки для пеших и велосипедных маршрутов через природный парк.

Вот интерактивная карта с сайта israelhiking.osm.org.il:

Рамат-ха-Надив предлагает три пешеходных маршрута.. Все они начинают на восток к мемориальным садам. И основные маршруты:

ИмяЦветОсновные достопримечательностиДлина (км)Примерное время похода (часы)Уровень
Весенняя тропаСинийЭйн Цур, старинная баня, и другие археологические достопримечательности21.5Легко (семьи)
Тропа усадьбыКрасныйХорват Акав3.52Легкий
Тропа стервятниковЗеленыйБогатая фауна и акклиматизация клетки для хищников3.52.5Средний (подходящие ходоки)

Примечание: вы также можете найти пешеходные и велосипедные маршруты. здесь.

Природный парк предлагает посетителям много приятных занятий. Круговые пешеходные маршруты разного уровня сложности усеяны наблюдательными точками. По пути, посетители могут увидеть средиземноморские пейзажи и остатки древних поселений человека., обнаружить весну, скрытую среди зелени, и изучить специальную акклиматизационную клетку, где хищные птицы готовятся к возвращению в природу в рамках усилий Рамата Ханадива по восстановлению и сохранению фауны земли Израиля.

Примечание: если не указано иное, все цитаты были взяты из официальный сайт.

На восточной парковке, вы можете увидеть этот пост с небольшой ветряной турбиной вверху. Это начальная и конечная точка маршрутов..

Отправная точка треков
Отправная точка треков

Часы работы

Воскресенье – Четверг, и Суббота: 8:00 – 16:00
Пятница: 8:00 – 14:00

Примечания:

  • В субботу, склеп закрыт.
  • Вы можете найти полные часы работы (включая праздничные дни) на официальный сайт.

Контактная информация

Телефон: 04-6298111
Электронная почта: info@ramathanadiv.org.il

Входные билеты

Вход в Рамат-ха-Надив бесплатный..

Примечание: Собаки могут войти в природный парк, если они находятся на поводке.. Только служебные собаки могут входить в Мемориальные сады..

Стоянка

Парковка перестала быть бесплатной. Вот прайс-лист:

Частный автомобиль – 25 шекелей в день
Местные жители и пенсионеры – 10 шекелей в день

Примечание: для получения скидки (10 шекелей в день), необходимо зарегистрироваться на официальном сайте.

Именования

Чтобы понять, на кого ссылается Рамат ха-Надив, мы должны сделать небольшое погружение в историю.

Барон Эдмонд де Ротшильд

Барон Эдмон де Ротшильд (1845-1934) был важной фигурой в создании современного государства Израиль.. Оказание поддержки Yishuv (догосударственной еврейской общины в земле Израиля) стало работой его жизни и пережил в течение многих десятилетий.

Он приобрел большие участки земли и послал экспертов-агрономов из Европы, чтобы помочь фермерам-первопроходцам. Сорок четыре деревни были созданы при поддержке барона и его потомков; среди них те, которые носят имена членов семьи Ротшильдов: Зихрон Яаков, назван в честь отца барона; Гиват Ада, в честь его жены Адельхайды; и Биньямина – дань барон сам.
Помимо поддержки сельскохозяйственных предприятий, Барон оставил свой неизгладимый след на здоровье, Образовательных, и религиозные секторы ишува и раннее индустриальное развитие, создание первых винодельческих и электростанций в его усилиях по оказанию помощи еврейской общине в достижении независимости.

Смерть барона в 1934 в 89 ознаменовал конец долгой и полной жизни. Немного 20 лет после его смерти на 6 Апрель 1954, его останки и останки его жены Адельхайд были доставлены в Израиль и повторно захоронены в Рамат-Ханадиве на государственной церемонии с полным почестями..

Обобщить, Рамат Ханадив является памятником барону Эдмонду де Ротшильду.

Мемориальные сады в садах Ха-Надив (Рамат-ха-Надив)
Мемориальные сады в садах Ха-Надив

Мемориальные сады

Мемориальные сады манят гостей в место редкого спокойствия. Вы можете прогуляться по тропинкам здесь среди изысканно ландшафтных садов и дышать их ароматом в течение всего года.
Милое сочетание европейской формальности и растительности в средиземноморском стиле, Сады отражают наследие достоинства и скромности барона де Ротшильда.. В склепе барона и его жены, посетители могут отдать дань уважения человеку, известному как «Отец ишува».’

Сады Ха Надив (Рамат Ха Надив)
Солнечные часы в Мемориальных садах
Солнечные часы в Мемориальных садах

Удобства в Мемориальном саду

Вы можете найти туалеты, питьевые фонтаны, детская площадка, и столы для пикника в мемориальных садах.

Также есть посетители’ павильон со зрительным залом. Внутри, Вы можете посмотреть 15-минутный фильм, чтобы ознакомиться с садами. Также, в этом павильоне есть магазин, ресторан, и киоск.

Весенняя тропа – Синий трек

Давай пройдемся по моей любимой тропе, Весенняя тропа. На следующей фотографии, Вы можете увидеть синюю маркировку.

Сады Ха Надив (Рамат Ха Надив)
 Весенняя тропа в Рамат-Ханадиве
Весенняя тропа в Рамат-Ханадиве

Весенняя тропа находится на довольно ровном месте и подходит для семей.. тем не менее, Я хотел бы предложить принимая соответствующие ботинки, много воды, шляпы, и солнцезащитный крем.

Сады Ха Надив (Рамат Ха Надив)
Сабра, Опунция, AKA кактус груша
Сабра

Эйн Цур

Эйн Цур в Рамат Ханадиве в Зихрон Яаков, Израиль
Эйн Цур

Одной из главных достопримечательностей Весенней тропы является источник Эйн Цур и водная система..

На фото выше видны остатки бассейнов и римской бани, в которую подается вода из акведука Эйн-Цур..

Водная система Эйн-Цур

В туннеле Эйн-Цур, Есть три вала, 11 метров друг от друга. Они были высечены в скале, чтобы освещать и вентилировать темный туннель и облегчать обслуживание системы водоснабжения.. Туннель принимает обмотки, 47-метровый маршрут вдоль естественной трещины в скале, источник воды.

Зимой 2001, наводнение нанесло ущерб крыше туннеля. Столб был возведен у входа в туннель, чтобы укрепить крышу. Он был основан на примере древнего столба рядом с первым валом.

На протяжении всего римского периода, вода скопилась в туннеле, возможно, для использования в качестве ритуальной ванны. Поднять уровень воды и создать бассейн в, открытие туннеля было заблокировано. Немного 2,100 монеты византийского периода (324-638 н.э.) были обнаружены под этим туннелем. Исторический источник того периода («Бордоский пилигрим») приписывает целебные свойства источнику на Хар-Синае., вблизи Кесария. Вероятно, бассейн, который привлекал паломников в те дни. Женщины пришли сюда купаться, надеясь повысить свою плодовитость и упал монеты в нее.

Большой резервуар в конце акведука снабжал водой баню и поля, а также бассейн для купания.. Когда Beit Khouri был установлен над археологическим памятником (приблизительно 1880), водохранилище Эйн Цур было перенесено в новый бассейн, построенный из камня к западу от римского бассейна., и его вода была накачана вверх по холму на ферме. В 1939, группа молодых евреев из молодежного движения Бейтара основала небольшой «частокол и башни’ поселение на вершине холма к востоку от весны, которую они назвали Тель-Цур-Хахадаша (Новый Тель-Цур). Рядом с римским бассейном, они построили дополнительный один из бетонных, которая обеспечивала потребности поселка в воде. Как уже упоминалось выше, можно посетить исторический Тель-Цур сайт на тропе отмечены желтым, который выходит из района ручья.

Эйн Цур в Рамат Ханадиве в Зихрон Яаков, Израиль
Эйн-Цур Акведук
Эйн-Цур Акведук

Баня

Вы можете найти поясняющие знаки на иврите, английский, и арабский в основных достопримечательностях.

Рамат Надив
Баня в Рамат-ха-Надив
Баня

Перед нами баня, датируемая римским периодом. Его водоснабжение поступило из соседнего источника Эйн-Цур, предоставление возможности жителям участка Хорват Алек купаться в горячей воде. Структура разделена на четыре длинных, последовательные комнаты. От входа, купальщики спустились на семь ступенек в раздевалку (аподитерий). Погрузившись в холодную воду, они вошли в теплую комнату (тепидариум), затем перешел в горячую ванну или сауну (кальдарий). Обратите внимание на множество коротких колонн: они подняли уровень пола, чтобы теплый воздух, вырабатываемый отопительной установкой по соседству, мог циркулировать в пространство под полом и нагревать комнату..

Баня в Рамат-ха-Надив
Нижний уровень бани
Нижний уровень бани
Нижний уровень бани
Нижний уровень бани
Вид сбоку на баню
Боковой вид на баню
Рамат Надив
Бегущий воды возле бани
Рамат Надив

Из бани, мы продолжали Хорват Алек.

Визит в Рамат Ханадив в Зихрон Яаков, Израиль

Археологический комплекс Хорват Алек

Археологи обнаружили здесь многочисленные сокровища. Стратегически расположен рядом с источником воды в плодородном сельскохозяйственном районе, этот многослойный сайт был уже заселен людьми в доисторический период, больше, чем 10,000 много лет назад. Поселение продолжало заселять до II века н.э., через железный век и персидский, Эллинистический, и римские периоды. Сайт был реконструирован, как это было, когда он достиг своего акме в начале эллинистического периода. Остатки оригинальных складов и башен, которые окружали его, то очевидны в этом районе. Поселение было возобновлено к концу Османской эры с созданием деревни Умм-эль-Алек. Археологические находки свидетельствуют о расширенном, постоянное проживание этого места и жителей’ долгую жизнь в разные периоды урегулирования.

Хорват Алек в Рамат-ха-Надив

Бет Хури

Эта структура является остатком большого фермерского дома, построенного семьей Эль-Хури вокруг 1880. Он был построен, комната за комнатой, вокруг внутреннего двора. Большинство строительных камней было взято из древнего фермерского дома в Хорват-Акаве.. Хотя сами Эль-Хурис и христиане, они построили мечеть для своих мусульманских арендаторов, большой зал, стоящий на южной стороне господского дома.

В 1913, Еврейская ассоциация колонизации (ICA) приобрела ферму Эль-Хури от имени барона Эдмонда де Ротшильда. Сегодня фермерский дом и прилегающие к нему земли являются частью территории Рамат Анадив.

От 1919-23, три группы еврейских пионеров поселились здесь. Из-за сложных условий, тем не мение, их эксперименты урегулирования не удалось. Останки, найденные в усадьбе документ жизни пионеров: пол (бросили в 1920) зала мечети, который служил им в качестве столовой, и печь из обугленного кирпича, которые до сих пор можно увидеть на кухне.

Бет Хури
Бет Хури
Бет Хури
Внутри сосновой рощи
Внутри сосновой рощи
Визит в Рамат Ханадив в Зихрон Яаков, Израиль

Древние карьеры

Последняя достопримечательность тропы (№10) — древние каменоломни..

В пределах рамата Ханадива находится множество известняковых карьеров; они поставляли строительные камни для древних поселений здесь и, возможно, те, рядом. Известняковый слой, который давал строительные камни, был глубиной не более шести метров. Когда шахтеры достигли мягкой породы под известняком, они оставили свои мелкие карьеры позади и пошли в другое место, чтобы мои. Через некоторое время, большинство карьеров были захоронены в почве и растительности; другие превратились в сезонные бассейны в дождливую зиму и служили местом обитания лягушек, Жабы, и других водных существ.

Визит в Рамат Ханадив в Зихрон Яаков, Израиль
Древние карьеры

Из древних карьеров, тропа ведет вас обратно к отправной точке. И не давайте посетить усадьбу след.

Тропа усадьбы – Красный путь

В другой раз, мы прошли пешком по тропе усадьбы.

Тропа усадьбы
Тропа усадьбы
Рамат Надив

Кипарисовая роща

Кипарис (Cupressus sempervirens) дерево средиземноморского родной. Существует два типа, и оба находятся в этом разделе. Широкоразветая горизонтальная кипарис (Cupressus sempervirens horizontal) и вертикально, культивируемая форма (Cupressus sempervirens stricta), с ветвями, которые растут близко к стволу - знакомое зрелище в средиземноморских ландшафтах и сельскохозяйственных регионах, где он служит защитным ветром.

Среди кипарисов растут родной Христос шип jujube (Зизипхус спина-христи), колючие деревья приносят маленькие круглые плоды.
Несколько редких видов растений были обнаружены кластерных в кипарисовой роще, включая двух мудрецов (Сальвиа эйггий и Сальвиа Пинната), а также чеснок (Allium schubertii) и Lachnophyllum noaeanum, местный представитель семейства ромашки (Asteraceae). Ученые считают, что эти виды могли обосноваться здесь в течение долгих лет, когда землю обрабатывали традиционными орудиями., который вспахал только мелкие борозды. Когда старомодные методы были в значительной степени заменены более современными, интенсивное сельское хозяйство – основанное на глубоком, частые вспашки и химические удобрения и сорняков-убийц - эти виды начали исчезать из региона.

Тропа покидает кипарисовую рощу, пересекает грунтовую дорогу, и входит в густо посаженный сосновый лес. Лес был разбавлен, и колючие веники заняли место большинства сосен. Отсюда, тропа поворачивает налево, пересекает грунтовую дорогу, и поднимается, по деревянной лестнице и сельскохозяйственной террасе, в Хорват Акав (станция #3).

Парк Рамат ха-Надив

Примечание: если вы впервые в Рамат Ха-Надив, Я предлагаю пройти по весенней тропе, так как у нее больше достопримечательностей.

Хорват Акав

Хорват Акав
Хорват Акав

Это самая высокая точка Рамат Надив, 141 метров над уровнем моря. Это еврейское имя происходит от арабского, Хирбат Мансур эль-'Eqeb. Перед ним находится табличка с красным текстом, описывающая это место в период Второго Храма (I век н.э.).. Зеленый текст дает историю деревенской усадьбы, построенной в византийский период на остатках более ранней усадьбы..

Профессор Ижар Хиршфельд руководил археологическими раскопками из 1984 в 87. Осколки персидского периода (5-й и III века до н.э.), погребенным под стенами усадьбы в, показывают, что это, возможно, служил ранее в качестве ритуального сайта. В конце XIX века, большинство оригинальных строительных камней были удалены и использованы для строительства Beit Khouri.

Археологический памятник был восстановлен в память об Амшеле Ротшильдов, который умер в 1996. Оливковые деревья, инжир, и виноградные лозы - важные культуры по всей земле Израиля в ранние времена - были посажены, наряду со средиземноморскими травами, как дикий майоран (Майорана сириака), Критский германдер (Teucrium creticum), и африканской руте (Рута халепенсис).

В Хорватии Акав, вы также можете увидеть микву, винпресс, маслобойный пресс, и потрясающие виды.

Хорват Акав

Прибрежная панорама

На протяжении сотен лет, Кармель прибрежной равнине было не более чем малярийное болото. Барон Эдмонд де Ротшильд предусмотрено полоска сухой, обрабатываемые земли, простирающиеся от того, что в настоящее время Рамат Ханадов Хадера. Он начал понимать свое видение в 1921 с осушением кабарских болот. За прошедшие с тех пор годы, сельскохозяйственные поля, банановые плантации, и рыбные пруды заняли место болот, но вы можете видеть, где они когда-то были на серой почве на расстоянии. Зеленая полоса резки через равнину Вади Таниним.

Прибрежная панорама с электростанцией Хедера в центре
Прибрежная панорама с электростанцией Хедера в центре

К северу от электростанции, ты можешь видеть Кейсария иНациональный парк Кесария. И немного дальше на север, Вы можете найти Природный заповедник Нахаль Таниним.

Или электростанция Акива и Хедера
Или электростанция Акива и Хедера

С точки наблюдения, мы продолжали по тропе, пока мы не вернулись к отправной точке.

Резюме

Рамат Ханадив - прекрасное место для посещения. Вы можете найти красивые сады и множество пешеходных и велосипедных маршрутов.. Я получаю удовольствие от посещения этого места.

Вы когда-нибудь были в Рамат ХаНадив? Расскажите нам о своем опыте в комментариях ниже.

Это все на сегодня, и мы увидимся в будущих путешествиях!

Будьте на связи!

   

Дополнительные ресурсы

Вот несколько ресурсов, которые я создал, чтобы помочь путешественникам: И если у вас есть какие-либо вопросы, то проверить Полезная Информация Для Туристов В Израиль.  
Не нашли то, что вы искали? Оставьте комментарий ниже, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на ваши вопросы.

Лев Цимблер

Лев из israel-in-photos.com. Вы можете связаться со мной по hi@israel-in-photos.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Недавние Посты

ссылка на Вади-Бокек - Водная тропа у Мертвого моря - Путеводитель

Эйн-Бокек - Водная тропа у Мертвого моря - Путеводитель

Эйн-Бокек предлагает короткую водную тропу у Мертвого моря. Этот легкий поход предлагает воду, зелень, и водопады. Идеально подходит для жарких дней. Map Wadi Bokek is located near the Hotel's area at Ein...

ссылка на грибы Мертвого моря - Путеводитель

Соляные Грибы Мертвого моря - Путеводитель

Соляные Грибы Мертвого моря - чудо природы. Они расположены к югу от Общественного пляжа #6 рядом с отелем Исротель и рядом с Куполом Мертвого моря (выставочный центр). карта Грибы Мертвого моря расположены возле Купола..

Ramat HaNadiv – Lovely Memorial Gardens and Hiking Trails

Ramat HaNadiv (HaNadiv gardens) is a nature park with memorial gardens near Zichron Yaakov. It offers hiking loop trails and cycling tracks.

Map

Ramat HaNadiv is located at the southern end of Mount Carmel, south of Zichron Yaakov, and north of Binyamina.

Directions for drivers: Link to Waze and Link to Google Maps
Directions for public transport: Link to Moovit

View TripHelp

Interactive map of the area:

Offers:

  • Hotels, hostels, and apartments in this area:
Booking.com

Since we mentioned maps, let’s go over the hiking map and the tracks in this area.

Trails

HaNadiv gardens consist of memorial gardens and a nature park. The memorial gardens are roughly in the middle, and you can use them as the starting (and the ending) point for hiking and cycling trails across the nature park.

Here is an interactive map from israelhiking.osm.org.il:

Ramat HaNadiv offers three hiking loop trails. They all start east to the memorial gardens. And the main trails are:

NameColorMain Points of InterestLength (km)Approximate hiking time (hours)Level
The Spring trailBlueEin Tzur, ancient bathhouse, and other archaeological points of interest21.5Easy (families)
The Manor trailRedHorvat Aqav3.52Easy
The Vultures trailGreenRich fauna and acclimatization cage for raptors3.52.5Medium (fit walkers)

Note: you can also find the hiking and cycling trails here.

The Nature Park offers visitors many pleasurable pursuits. Circular hiking trails of varying levels of difficulty are studded with observation points. Along the way, visitors can view Mediterranean scenery and remnants of ancient human settlements, discover a spring hidden amidst the greenery, and examine the special acclimatization cage where birds of prey are prepared for release back into nature as part of Ramat Hanadiv’s efforts to re-establish and preserve the fauna of the land of Israel.

Note: unless stated otherwise, all quotes were taken from the official site.

At the eastern parking, you can see this post with a small wind turbine at the top. It is the starting and the ending point of the trails.

Starting point for the tracks
The starting point for the tracks

Opening Hours

Sunday – Thursday, and Saturday: 8:00 – 16:00
Friday: 8:00 – 14:00

Notes:

  • On Saturday, the crypt is closed.
  • You can find the full opening hours (including holidays) at the official site.

Contact Information

Phone: 04-6298111
Email: info@ramathanadiv.org.il

Entrance Fee

The entrance to Ramat HaNadiv is free.

Note: Dogs may enter the Nature Park if kept on a leash. Only service dogs may enter the Memorial Gardens.

Parking

The parking lot is no longer free. Here is the price list:

Private vehicle – 25 NIS per day
Local residents and Senior citizens – 10 NIS per day

Note: to receive the discount (10 NIS per day), you must register at the official site.

Naming

To understand who Ramat HaNadiv references, we have to make a short history dive.

Baron Edmond de Rothschild

Baron Edmond de Rothschild (1845-1934) was a major figure in establishing the modern State of Israel. Giving support to the Yishuv (the pre-State Jewish community in the land of Israel) became his life’s work and endured for many decades.

He acquired large tracts of land and sent expert agronomists from Europe to help the pioneering farmers. Forty-four villages were established with the support of the Baron and his descendants; among them are those that bear the names of Rothschild family members: Zikhron Ya’akov, named after the Baron’s father; Givat Ada, in honor of his wife Adelheid; and Binyamina – a tribute to the Baron himself.
In addition to supporting agricultural enterprises, the Baron left his indelible mark on the health, educational, and religious sectors of the Yishuv and early industrial development, establishing the first wineries and power plants in his effort to assist the Jewish community towards independence.

The Baron’s death in 1934 at 89 marked the end of a long and full life. Some 20 years after his death on 6 April 1954, his remains and those of his wife Adelheid were brought to Israel and re-interred at Ramat Hanadiv in a state ceremony with full honors.

To summarize, Ramat Hanadiv is a memorial to Baron Edmond de Rothschild.

Memorial Gardens in HaNadiv gardens (Ramat HaNadiv)
Memorial Gardens in HaNadiv gardens

The Memorial Gardens

The Memorial Gardens beckon guests into a place of rare tranquillity. You may stroll the pathways here among exquisitely landscaped gardens and breathe their fragrance throughout the year.
A gracious combination of European formality and Mediterranean-style vegetation, the Gardens reflect Baron de Rothschild’s legacy of dignity and modesty. At the crypt of the Baron and his wife, visitors can pay their respects to the man known as the ‘the Father of the Yishuv.’

HaNadiv gardens (Ramat HaNadiv)
Sundials at the Memorial Gardens
Sundials at the Memorial Gardens

Facilities at the Memorial Gardens

You can find restrooms, drinking fountains, a playground for kids, and picnic tables in the memorial gardens.

There is also a visitors’ pavilion with an auditorium. Inside, you can watch a 15-minute film to get familiarized with the gardens. Also, this pavilion has a shop, a restaurant, and a kiosk.

The Spring Trail – Blue Track

Let’s explore my favorite trail, the Spring Trail. In the following photo, you can see the blue marking.

HaNadiv gardens (Ramat HaNadiv)
 The Spring Trail at Ramat Hanadiv
The Spring Trail at Ramat Hanadiv

The spring trail is on quite a level ground and suitable for families. Nonetheless, I would suggest taking appropriate shoes, plenty of water, hats, and sunscreen.

HaNadiv gardens (Ramat HaNadiv)
Sabra, opuntia, AKA cactus pear
Sabra

Ein Tzur

Ein Tzur at Ramat Hanadiv in Zihron Ya'akov, Israel
Ein Tzur

One of the main points of interest along the Spring Trail is the Ein Tzur spring and the water system.

The photo above shows the remains of pools and a Roman bathhouse that receives water from the Ein Tzur aqueduct.

Ein Tzur Water System

In the Ein Tzur tunnel, there are three shafts, 11 meters apart. They were hewn out of the bedrock to illuminate and ventilate the dark tunnel and to facilitate water system maintenance. The tunnel takes a winding, 47-meter-long route along a natural fissure in the bedrock, the source of the water.

In the winter of 2001, a flood caused damage to the tunnel’s roof. A pillar was erected at the entrance to the tunnel to reinforce the roof. It was based on the example of an ancient pillar next to the first shaft.

Throughout the Roman period, water accumulated in the tunnel, possibly for use as a ritual bath. To raise the water level and create a pool within, the opening of the tunnel was blocked. Some 2,100 coins from the Byzantine period (324-638 CE) were discovered beneath this tunnel. A historical source from that period (the ‘Bordeaux Pilgrim’) attributes healing powers to the spring at Har Sinai, near Caesarea. It was likely the pool that attracted pilgrims in those days. Women came to bathe here, hoping to enhance their fertility and dropped the coins into it.

The large reservoir at the end of the aqueduct supplied water to the bathhouse and fields as well as to the bathing pool. When Beit Khouri was established above the archaeological site (approximately 1880), the Ein Tzur reservoir was moved to a new pool built of stone west of the Roman pool, and its water was pumped up the hill to the farmhouse. In 1939, a group of young Jews from the Betar youth movement founded a small ‘stockade and tower’ settlement on the hilltop east of the spring, which they named Tel Tzur Hahadasha (the New Tel Tzur). Near the Roman pool, they built an additional one of concrete, which provided for the settlement’s water needs. As mentioned above, one can visit the historic Tel Tzur site on the trail marked in yellow, which exits from the brook area.

Ein Tzur at Ramat Hanadiv in Zihron Ya'akov, Israel
Ein Tzur Aqueduct
Ein Tzur Aqueduct

The Bathhouse

You can find explanation signs in Hebrew, English, and Arabic at major points of interest.

Ramat HaNadiv
Bathhouse at Ramat HaNadiv
The Bathhouse

In front of us is the bathhouse dating from the Roman period. Its water supply came from the adjacent Ein Tzur spring, enabling the residents of the Horvat ‘Aleq site to bathe in hot water. The structure is divided into four long, consecutive rooms. From the entrance, bathers walked down seven steps to the dressing room (apodyterium). After immersing themselves in cold water, they entered the warm room (tepidarium), then moved on to the hot bath or sauna (caldarium). Note the many short columns here: they raised the floor level so that the warm air generated by the heating installation next door could circulate into the space beneath the floor and heat the room.

Bathhouse at Ramat HaNadiv
The lower level of the bathhouse
The lower level of the bathhouse
The lower level of the bathhouse
The lower level of the bathhouse
Side view of the Bathhouse
Side view of the bathhouse
Ramat HaNadiv
Running water near the bathhouse
Ramat HaNadiv

From the bathhouse, we continued to Horvat Aleq.

Visit to Ramat Hanadiv at Zihron Ya'akov, Israel

Horvat Aleq Archaeological Complex

Archaeologists have discovered numerous treasures here. Strategically located next to a water source in a fertile agricultural region, this multi-layered site was already populated by humans in the prehistoric period, more than 10,000 years ago. The settlement continued to be inhabited until the 2nd century CE, through the Iron Age and the Persian, Hellenistic, and Roman periods. The site has been reconstructed as it was when it reached its acme in the early Hellenistic period. The remains of the original stockades and towers that surrounded it then are evident in the area. The settlement was renewed towards the end of the Ottoman era with the establishment of the village of Umm el-‘Aleq. Archaeological findings bear witness to the extended, ongoing habitation of this place and the residents’ long lives during the different periods of settlement.

Horvat Aleq at Ramat HaNadiv

Beit Khouri

This structure is the remnant of a large farmhouse built by the El-Khouri family around 1880. It was constructed, room by room, around an internal courtyard. Most of the building stones were taken from the ancient farmhouse at Horvat Aqav. Though the El-Khouris themselves were Christian, they built a mosque for their Muslim tenants, the large hall standing on the south side of the manor house.

In 1913, the Jewish Colonisation Association (ICA) purchased the El-Khouri farm on behalf of Baron Edmond de Rothschild. Today the farmhouse and lands surrounding it are part of the grounds of Ramat Hanadiv.

From 1919-23, three groups of Jewish pioneers settled here. Due to the difficult conditions, however, their settlement experiments did not succeed. Remains found at the manor house document the lives of the pioneers: the floor (cast in 1920) of the mosque hall, which served them as a dining room, and the charred brick oven, which can still be seen in the kitchen.

Beit Khouri
Beit Khouri
Beit Khouri
Inside pine grove
Inside pine grove
Visit to Ramat Hanadiv at Zihron Ya'akov, Israel

Ancient Quarries

The trail’s last point of interest (#10) is the ancient quarries.

Within Ramat Hanadiv’s perimeters are many limestone quarries; they supplied building stones for the ancient settlements here and perhaps those nearby. The limestone layer that yielded the construction stones was no more than six meters deep. When miners reached the soft bedrock beneath the limestone, they left their shallow quarries behind and went elsewhere to mine. Over time, most of the quarries were buried in soil and vegetation; others turned into seasonal pools in rainy winters and served as habitats for frogs, toads, and other aquatic creatures.

Visit to Ramat Hanadiv at Zihron Ya'akov, Israel
Ancient Quarries

From the ancient quarries, the trail leads you back to the starting point. And not let’s visit the manor trail.

The Manor Trail – Red Path

On another occasion, we hiked the Manor trail.

The Manor Trail
The Manor Trail
Ramat HaNadiv

The Cypress Grove

The cypress (Cupressus sempervirens) tree is a Mediterranean native. There are two types, and both are found in this section. The wide-branched horizontal cypress (Cupressus sempervirens horizontal) and the upright, cultivated form (Cupressus sempervirens stricta), with branches that grow close to the trunk – a familiar sight in Mediterranean landscapes and agricultural regions, where it serves as a protective windbreak.

Among the cypresses grow native Christ’s-thorn jujube (Ziziphus spina-christi), thorny trees bear small round fruits.
Several rare species of plants have been discovered clustered in the cypress grove, including two sages (Salvia eiggii and Salvia pinnata), as well as tumble garlic (Allium schubertii) and Lachnophyllum noaeanum, a local representative of the daisy family (Asteraceae). Scientists believe these species could establish themselves here during the long years when the land was cultivated with traditional tools, which ploughed only shallow furrows. When the old-fashioned methods were largely replaced by more modern, intensive agriculture – based on deep, frequent ploughing and chemical fertilizers and weed-killers – these species began to disappear from the region.

The trail leaves the cypress grove, crosses a dirt road, and enters a densely planted pine forest. The forest has been thinned out, and spiny brooms have taken the place of most of the pine trees. From here, the trail turns left, traverses a dirt road, and ascends, via wooden stairs and an agricultural terrace, to Horvat Aqav (Station #3).

HaNadiv gardens

Note: if it is your first time to Ramat HaNadiv, I suggest taking the Spring trail since it has more points of interest.

Horvat Aqav

Horvat Aqav
Horvat Aqav

This is the highest point of Ramat Hanadiv, 141 meters above sea level. It is Hebrew name comes from the Arabic one, Hirbat Mansour el-‘Eqeb. In front of it is a sign with text in red describing the site during the Second Temple period (1st century CE). The green text gives the history of the rustic manor house built during the Byzantine period on the remains of the earlier farmstead.

Professor Yizhar Hirshfeld directed the archaeological excavations from 1984 to 87. Shards from the Persian period (5th and 3rd centuries BCE), buried beneath the farmstead’s walls, indicate that it may have served previously as a ritual site. In the late 19th century, most of the original building stones were removed and used for the construction of Beit Khouri.

The archaeological site was rehabilitated in memory of Amschel Rothschild, who died in 1996. Olive trees, figs, and grapevines – important crops throughout the land of Israel in early times – have been planted, along with Mediterranean herbs like wild marjoram (Majorana syriaca), Cretan germander (Teucrium creticum), and African rue (Ruta chalepensis).

At Horvat Aqav, you can also see Mikvah, winepress, oil press, and stunning views.

Horvat Aqav

Coastal Panorama

For hundreds of years, the Carmel coastal plain was nothing more than a malarial swamp. Baron Edmond de Rothschild envisioned a strip of dry, cultivated land stretching from what is now Ramat Hanadiv to Hadera. He began to realize his vision in 1921 with the draining of the Kabara swamps. In the years since then, agricultural fields, banana plantations, and fish ponds have taken the place of the swamps, but you can see where they once were by the gray soil in the distance. The green stripe cutting across the plain is Wadi Taninim.

Coastal Panorama with Hedera power station in the center
Coastal Panorama with Hedera power station in the center

To the north of the power station, you can see Caesarea and  Caesarea National Park. And a little further to the north, you can find Taninim Stream Nature Reserve.

Or Akiva and Hedera power station
Or Akiva and Hedera power station

From the observation point, we continued along the trail until we returned to the starting point.

Summary

Ramat HaNadiv is a lovely place to visit. You can find beautiful gardens and a variety of hiking and cycling trails. I enjoy my visits to this place.

Have you ever been to Ramat HaNadiv? Tell us about your experience in the comments below.

That’s all for today, and I’ll see you in future travels!

Stay Tuned!

   

Additional Resources

Here are several resources that I created to help travelers: And if you have any questions then check out Useful Information For Tourists To Israel.  
Did not find what you were looking for? Leave a comment below, and I will do my best to answer your questions.

Lev Tsimbler

Lev from israel-in-photos.com. You can contact me at hi@israel-in-photos.com

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Recent Posts