Национальный парк Сусита (Гиппос) – Путеводитель

Национальный парк Сусита

Национальный парк Сусита (Гиппос) был эллинистическим городом на холме Голанских высот с видом на Галилейское море.

Карта

Национальный парк Сусита расположен на Голанских высотах, на восточном берегу Галилейское море. Примерно в двух километрах к востоку от Эйн-Гева.

Примечание: дорога в национальный парк Сусита считается опасной.. И несмотря на это, много людей посещают это место ежедневно. Несмотря на, в соответствии с этот пресс-релиз от мая 2022, скоро будет построена новая дорога.

Дорога #7891 проходит рядом с этим национальным парком, и самый простой способ добраться до него - войти “Хорват Сусита” в Waze или нажав эта ссылка.

Направления для водителей: Ссылка на Вейз и Ссылка на карты Google
Направления общественного транспорта: Ссылка на Моовит

Посмотреть поездкуПомощь

Интерактивная карта местности:

Предложения:

  • Отели, общежития, и квартиры в этом районе:
Booking.com

И на следующей карте Галилейского моря, вы можете увидеть этот национальный парк на правом берегу. Он отмечен красной звездой рядом с Эйн-Гев.. Вы также можете увидеть другие важные места.

Карта Галилейского моря
Карта Галилейского моря

А вот карта местности этого национального парка:

Карта национального парка Сусита
Карта национального парка Сусита

Примечание: вы можете нажать на карты, чтобы увеличить их.

Часы работы

Всегда открыт, но посещать только в дневное время.

Примечание: по следующему знаку, запрещено оставаться в национальном парке после наступления темноты.

Национальный парк Сусита (Гиппос)
Национальный парк Сусита (Гиппос)

Входные билеты

Бесплатно.

Стоянка

Рядом с началом тропы на Суситу есть небольшая грунтовая парковка.. В следующей фотографии, ты видишь дорогу #7891 и парковка с вершины холма.

Стоянка
Стоянка

Национальный парк

Обновление: в марте 2023, это место было открыто как организованный национальный парк. Вот видео с дополнительными подробностями:

Что значит Сусита / Гиппос?

Гиппос и Сусита означают одно и то же, просто на разных языках. Гиппос (греч.) и Сусита (арамейский) означают лошадь. Но мы не знаем, почему город получил свое название. В одной теории, которую я нашел, упоминается форма хребта и его сходство с седлом.. На другом сайте упоминалось, что форма хребта напоминает голову и шею лошади.. Обе теории похожи на то, что рядом Гамла получил свое название.

Основан как полис под названием Антиохия Гиппосская во времена Селевкидов., город назван в честь греческого слова лошадь, Гиппос, и общее имя монархов Селевкидов, Антиох. В мозаике Рехова III века, сайт известен своим арамейским названием, Сусита, значение слова “лошадь” в женском роде, а арабское имя, Калат аль-Хин или Калат аль-Хун, использовался арабскими жителями страны, имея в виду, “Крепость Лошади/Жеребца”. Другие имена включают альтернативное написание Hippus., латинизированная версия греческого имени. Точная причина, по которой город получил такое название, неизвестна..

Источник: Википедия

Вид на холм Сусита с пляжа Сусита
Вид на холм Сусита с пляжа Сусита

Поход в Суситу

Прежде чем мы начнем наш визит, вот краткая предыстория этого места:

Город Гиппос, также известный как Susita, был основан на этом холме с видом на восточный берег Галилейского моря в эллинистический период во втором веке до нашей эры.. Первыми жителями города были язычники, позже принявшие христианство.. Рядом с ними жила и небольшая еврейская община.. Большинство видимых сегодня руин относятся к римскому и византийскому периодам (первый век до н.э. - седьмой век н.э.).. Среди них городские ворота, главная улица с колоннадой, оборонительная стена с укрепленными башнями, сложная система водоснабжения, главная площадь (Форум), резервуар, святилище, церкви, баптистерий, и многое другое. Город, по-видимому, был разрушен землетрясением в 749 CE и никогда не переселялся.

Во время войны Израиля за независимость в 1948, члены кибуца Эн Гев, расположен у подножия холма, взял под свой контроль Суситу. Это был прифронтовой военный командный пункт до Шестидневной войны в 1967.

Источник: знак

На стоянке, вы можете увидеть знак с черной маркировкой тропы, которая ведет вас к городу.

Тропа идет в гору и не длинная.

На Голанских высотах, есть опасность мин. Таким образом, вы должны идти только по отмеченной тропе.

Вокруг Гиппос было обнаружено несколько кладбищ.. Может быть, это был один из них (так как он был за воротами, мы не смогли подобраться ближе).

Руины возле тропы
Руины возле тропы

Декаполис

Декаполис буквально означает десять городов.. И это была группа из десяти эллинистических городов на восточной границе Римской империи..

Они сформировали группу из-за своего языка, культура, религия, место нахождения, и политический статус, каждый из которых функционирует как автономный город-государство, зависимый от Рима.. Иногда их называют лигой городов., хотя некоторые ученые считают, что они никогда официально не были организованы как политическая единица..

Десятиградие было центром эллинистической и римской культуры в регионе, населенном евреями., Набатейцы, и арамеи. Во времена императора Траяна, города были включены в состав провинций Сирия и Аравия Петрея; несколько городов позже были размещены в Сирии, Палестина и Вторая Палестина. Большая часть региона Десятиградия находится на территории современной Иордании., кроме Гиппоса и Скифополя (в Израиле) и Дамаска (в Сирии).

городКомментарииМестоположение
ФиладельфияСтолица современной Иордании Амман, Иордании
Гераса Джераш, Иордании
Гадара Умм Кайс, Иордания
Пеллак западу от Ирбида Табакат Фахл, Иордания
Диум, позже КапитолииИногда отождествляется с Айдуном Иордании
РафанаОбычно отождествляется с Абилой Иордании
СкифопольЕдинственный город к западу от реки Иордан Бейт-Шеан, Израиль
Гиппос Кибуц Эйн-Гев, ​​Израиль
Канта Канават, Сирия
ДамаскСтолица современной Сирии Дамаск, Сирия

Источник: Википедия

Как вы видете, два из десяти городов расположены в Израиле. Это Гиппос и Скифополис, который также известен как Бейт Шеан.

Музей Хехт в Хайфе имеет выставку, посвященную Гиппос. А вот и карта с выставки:

Карта городов Десятиградия и их районов
Карта городов Десятиградия и их районов

О Гиппос

Древний город Антиохия Гиппос (Сусита на арамейском языке) был возведен на горном плато Сусита., около 2 км к востоку от Галилейского моря и 350 метров над ним. Городские стены окружают все плато и венчают гору.. Три русла обтекают гору и отрезают ее от окрестностей; Ручей Сусита с юга, Ручей Ноа с востока, и ручей Эйн-Гев с севера. Это место является национальным парком и частью природного заповедника Сусита от имени Управления природы и парков Израиля..

Природные преимущества горы и ее расположение были основными причинами первого поселения.. Во время раскопок, археологи выявили доисторические находки, относящиеся к гончарному неолиту и периодам энеолита., но Гиппосас полис был основан только в середине второго века до н.э. Селевкидами.. Полис процветал в основном в римский и ранневизантийский периоды (1-5 вв. н.э.)..

Гиппос прославились как один из городов Декаполиса, географически-культурный регион, расположенный сегодня в основном в Иордании и Сирии, кроме Гиппос и Нисы-Скифополя (Бейт-Шеан), находится в Израиле. Гиппос стал важным христианским центром в византийский период (4-7 вв. н.э.).. Это была столица епископства с восемью церквями.. Границы гиппопотамов не ограничивались городскими стенами, а контролировали обширную территорию: от юга озера до его севера и широкую часть Голанских высот.. Многие городки, в основном еврей, были построены в гиппопотамах’ область, край. У Гиппос было две гавани, больший из которых расположен к югу от кибуца Эйн-Гев..

Источник: знак

Дорога #7891
Дорога #7891

Сусита сегодня

В 2000, под руководством профессора Артура Сигала и доктора Майкла Айзенберга, началась международная экспедиция от имени Института археологии им. Зинмана при Хайфском университете., совместно с командами Польской академии наук и Университета Конкордия, США. В 2012, Доктор Айзенберг инициировал новую серию раскопок с участием Университета Конкордия и десятков студентов и волонтеров из Израиля и всего мира..

Использовался седельный гребень Sussita., как сегодня, как главная дорога, ведущая к восточным городским воротам. По обе стороны от восточной седловины расположены могильники.. К западу от тропы находится массив искусно украшенных мавзолеев., пока на востоке, в основном это высеченные в скале могилы и саркофаги. Еще один некрополь расположен на холме к югу от Суситы., где существуют десятки погребальных пещер. По пути вверх по седловине, город прорыл защитный ров, чтобы остановить тяжелую технику осаждающих. В верхней части пути находятся остатки римских городских ворот и круглая базальтовая башня..

Источник: знак

Круглая базальтовая башня
Круглая базальтовая башня

Когда вы почти достигли вершины холма, вы начнете видеть много останков. И это может быть неожиданно, так как это место находится в глуши и не является одним из самых известных национальных парков..

Декуманус Максимус

Исследовать город легко. Следуйте за Декуманус Максимус, главная улица, и ты увидишь остатки с обеих сторон.

Декуманус Максимус
Декуманус Максимус

Главная улица города, Декуманус Максимус, пересекает плато от ворот на востоке до западной части, около 550 метров в длину. Большая часть его брусчатки все еще цела и пересекает несколько улиц с юга на север (кардины)., создание ортогональной городской сети с островками, включенными между ними. Две оставшиеся современные постройки ЦАХАЛа по обе стороны от Декумануса Максимуса до сих пор используются экспедицией..

Источник: знак

Но Декуманус Максимус
Но Декуманус Максимус

Вы можете найти поясняющие таблички возле здания ЦАХАЛа.. И из планов я видел, он будет использоваться в новой роли после реконструкции этого национального парка.

Здание АОИ
Здание АОИ

Ранние исследования

Археологические исследования гиппопотамов начались с изысканий инженера Готлиба Шумахера в конце XIX в. 19 века и позже Мендель Нун, член соседнего кибуца Эйн-Гев. После войны за независимость (1948 г.), Гора Сусита стала одним из основных постов ЦАХАЛа вдоль сирийской границы до Шестидневной войны (1967 г.)., когда военный пост был заброшен. Во время строительства зданий АОИ, Департамент древностей провел спасательные раскопки, во время которого они раскопали трехапсидный баптистерий и городской собор, относящийся к византийскому периоду.. Это впечатляющий собор, в котором до сих пор можно увидеть монолитные гранитные и мраморные колонны, лежащие под одинаковыми углами., как свидетельство разрушительного землетрясения, уничтожившего Гиппоса в январе 18, 749. Землетрясение и упадок города на поздних этапах правления Омейядов во время 8 века н.э. были главными агентами заброшенности города., никогда не переселяться.

В 1990-е годы, израильско-немецкая исследовательская группа изучала Гиппос’ Система подачи воды. Они обнаружили, что изначально, город полагался на десятки цистерн с водой для сбора осадков.. В раннеримский период, город построил акведук, источник воды которого начинался 24 км на Голанах. Как только акведук достиг седловины Сусита, сложная напорная система из каменных труб поднимала воду в гору, где она была распределена по разным районам города, заканчивается в основном резервуаре под форумом.

Источник: знак

Римская базилика

главная площадь города, форум, находится примерно 80 метров на запад по главной улице. Это большой квадратный двор с базальтовой брусчаткой., окружен тремя колоннадами и храмом культа императоров (Калыбе) на западе.

Источник: знак

Форум и Базилика
Форум и Базилика

Направо, непосредственно перед входом на форум, это римская базилика.

Базилика Гиппос-Сусита, как и в других римских городах, был самым большим крытым сооружением в городе. Базилика была гражданским сооружением., внушительный, крытая замена центральной площади под открытым небом (форум), и был построен рядом с ним. Он служил рынком, с магазинами и обменниками, и именно там верховный судья заседал.

Полностью раскопаны руины базилики в Гиппосе.. Он был построен к северу от форума и граничил с северной скалой.. В плане он был прямоугольным (30 х 56 метров) с четырьмя рядами колонн, параллельных его четырем внешним стенам.. Колонны делили интерьер на четыре прохода и центральный зал., все они были под крышей. Крыша центрального зала была выше, чем у проходов., позволяя свету фильтроваться через пространство между крышами. Тысячи фрагментов плитки, а также железные гвозди из деревянного бруса – признаки двускатной кровли – были обнаружены в кучах руин. На южной стороне было три дверных проема., узкая сторона. Крыша опиралась на 32 столбцы, и базилика поднялась примерно до 15 метров. Нижние части внутренних стен были расписаны и украшены лепниной., а в верхней части были изображены лепные резные фигуры.. Очень немногие из них сохранились, и они представлены на выставке.

базилику, построен в конце I века н.э., был разрушен землетрясением в г. 363 н. э.. Несколько человеческих скелетов, обнаруженных в руинах во время раскопок, свидетельствуют о землетрясении.. Одна была у молодой женщины, у которого на шее золотой кулон в виде голубя. Подвеска представлена ​​на выставке.

Источник: выставка в Музей Хехт

Церкви

К северу от форума находится эллинистическое святилище (теменос)., построен в конце II века до н.. Это прямоугольное ограждение, идентифицируемое по стенам, построенным из базальтовых тесаных камней с очерченными краями.. Эллинистические и римские храмы были построены в теменосе., позже заменен Северо-Западной церковью, который был обнаружен командой из Польши. к западу от теменоса, кардо ведет к атриуму церкви с тремя мозаичными проходами и нефом. 50 метрах к востоку от северо-западной церкви находится северо-восточная церковь и окружающий ее островок., которые в настоящее время раскапывает команда Concordia во главе с профессором Марком Шулером..

Источник: знак

Северо-восточная церковь
Северо-восточная церковь

А вот как это могло выглядеть:

Одеон

Одеон находится 70 метрах к западу от форума. это полукруглая, небольшая театральная структура, используемая для декламации. Хотя расположение сидений не сохранилось, можно подсчитать, что Одеон имел 11 ряды сидений и могли вместить около 500 зрителей. Одеон был построен во второй половине первого века нашей эры и разрушен в четвертом веке..

Источник: знак

Одеон
Одеон

Бастион

Некоторые сегменты римской крепостной стены были обнажены в разных частях города., но бастион, построен на краю южной скалы, несомненно, самое впечатляющее. Он сочетает в себе 50-метровую компактную оборонительную линию., построен с пятью камерными сводами и башней между ними. Бастион служил основной боевой площадкой на юге и размещал тяжелую артиллерию (катапульты и баллисты).. Южная общественная баня была построена над бастионом и примыкала к нему.. До сих пор, при раскопках южной бани была обнаружена палестра, горячая комната, и бассейн.

Источник: знак

А вот еще несколько дополнительных фото из этого национального парка:

Раскопки

Город Гиппос еще не был полностью раскопан. Таким образом, некоторые области закрыты для посещения.

Жилые помещения, расположенные на западной стороне города, и баня все еще раскопаны., и поэтому, вход запрещен.

Город Гиппос находится среди захватывающих раскопок и еще не подготовлен для публики. это, следовательно, главное не отклоняться от основного пути, лазить по стенам, или спуститься в котлован. Если вы хотите испытать повседневную жизнь на раскопках и стать частью международной команды, мы приглашаем вас связаться с нами.

http://hippos.haifa.ac.il

Источник: знак

На протяжении всей этой статьи, Я показал несколько фотографий из Музей Хехт в Хайфе. И это потому, что они проводят раскопки в Гиппос. Смотрите этот сайт присоединиться к лету 2022 сезон раскопок в Сусите.

Канатная дорога Сусита

В войне за независимость, после основания Израиля, сирийская армия вторглась в Израиль и захватила гору. Это была постоянная угроза жителям Эйн-Гева.. В ночь между июлем 17 и 18, 1948, во время Десятидневных сражений, место заняли бойцы, члены кибуца Эйн Гев, и жители долины реки Иордан. На месте была установлена ​​передовая позиция ЦАХАЛа., который воспользовался доминирующей топографической структурой Суситы. Эта передовая позиция использовалась АОИ до Шестидневной войны..

В начале 1950-х годов, дорога для джипов была создана, и была построена канатная дорога для передачи припасов солдатам. И по сей день, еще можно увидеть канатную дорогу, построенную подполковником Давидом Лесковым в северо-западной части города. Также на горе много остатков ходов сообщения и огневых позиций, которые были частью поста АОИ. На 19 День независимости Государства Израиль, командир поста, лейтенант Рами Заит, был убит. Памятник его памяти находится на западном конце горы., и два оливковых дерева посажены рядом с ним.

Источник: Википедия

См. следующий раздел о том, как добраться до канатной дороги..

Черный трек

Вы можете использовать черную тропу, чтобы вернуться на стоянку или спуститься вниз в Эйн-Гев (и посетить канатную дорогу по пути)..

Расстояние от базилики до парковки составляет 710 метров 34 метры спуска. И расстояние от базилики до дороги #92 является 3.8 км и 324 метры спуска. И если вы хотите добраться до верхней станции канатной дороги Susita, вам нужно пройти по черной дорожке в сторону Эйн-Гев для 1.5 км (спуск 150 метров).

Черный трек
Черный трек

Резюме

Национальный парк Сусита (Гиппос) не большой, и типичный визит займет 1 – 2 часов (без дополнительных походов). Таким образом, вы можете комбинировать его с Гамла, Коразим, Капернаум, Арбель, или любые другие достопримечательности в этом районе. Вы можете найти их в путеводителе по Галилейское море. Альтернативно, вы можете использовать интерактивную карту выше, чтобы исследовать эту область.

Вы когда-нибудь были в национальном парке Сусита? Расскажите нам о своем опыте в комментариях ниже.

Это все на сегодня, и мы увидимся в будущих путешествиях!

Будьте на связи!

   

Дополнительные ресурсы

Вот несколько ресурсов, которые я создал, чтобы помочь путешественникам: И если у вас есть какие-либо вопросы, то проверить Полезная Информация Для Туристов В Израиль.  
Не нашли то, что вы искали? Оставьте комментарий ниже, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на ваши вопросы.

Лев Цимблер

Лев из israel-in-photos.com. Вы можете связаться со мной по hi@israel-in-photos.com

2 мысли о “Национальный парк Сусита (Гиппос) – Путеводитель

  1. Привет! Я читал, что в национальном парке Сусита была найдена мозаика с рыбой и хлебами.. Можно ли увидеть это в парке? или это где-то еще?
    Буду признателен за вашу информацию!

    1. есть Карлос,

      Может быть, потому что мы посетили Susita до того, как она была официально открыта., мы не видели мозаику. я немного почитал, а по мнению археологов качество мозаики (измеряемое количеством камней на площадь) считается низким. Таким образом, мозаику наверное не двигали. Но я буду знать наверняка после повторного посещения парка.

      Посмотреть фотографии и дополнительную информацию о мозаике можно здесь: https://travel.walla.co.il/item/3310813

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Недавние Посты

ссылка на Вади-Бокек - Водная тропа у Мертвого моря - Путеводитель

Эйн-Бокек - Водная тропа у Мертвого моря - Путеводитель

Эйн-Бокек предлагает короткую водную тропу у Мертвого моря. Этот легкий поход предлагает воду, зелень, и водопады. Идеально подходит для жарких дней. Map Wadi Bokek is located near the Hotel's area at Ein...

ссылка на грибы Мертвого моря - Путеводитель

Соляные Грибы Мертвого моря - Путеводитель

Соляные Грибы Мертвого моря - чудо природы. Они расположены к югу от Общественного пляжа #6 рядом с отелем Исротель и рядом с Куполом Мертвого моря (выставочный центр). карта Грибы Мертвого моря расположены возле Купола..

Susita National Park (Hippos) – Visitors Guide

Susita National Park

Susita National Park (Hippos) was a Hellenistic city on a hill of the Golan Heights overlooking the Sea of Galilee.

Map

Susita National Park is located on Golan Heights, on the eastern shore of the Sea of Galilee. About two km east of Ein Gev.

Note: the road to Susita National Park is considered dangerous. And despite that, many people visit this place daily. Regardless, according to this press release from May 2022, a new road will be built soon.

Road #7891 passes near this national park, and the easiest way to reach it is by entering “Horvat Susita” into Waze or clicking this link.

Directions for drivers: Link to Waze and Link to Google Maps
Directions for public transport: Link to Moovit

Interactive map of the area:

Offers:

  • Hotels, hostels, and appartments in this area:
Booking.com

And on the following Sea Of Galilee map, you can see this national park on the right shore. It is marked with a red star near Ein Gev. You can also see other important places.

Sea Of Galilee Map
Sea Of Galilee Map

And here is an areal map of this national park:

Map of Susita National Park
Map of Susita National Park

Note: you can click on the maps to enlarge them.

Opening Hours

Always open, but visit only during daytime.

Note: according to the following sign, it is prohibited to remain in the national park after dark.

Susita National Park (Hippos)
Susita National Park (Hippos)

Entrance Fee

Free.

Parking

There is a small dirt parking near the beginning of the trail to Susita. In the next photo, you can see road #7891 and the parking from the top of the hill.

Parking
Parking

What does Sussita / Hippos mean?

Hippos and Sussita mean the same thing, just in different languages. Hippos (Greek) and Sussita (Aramaic) mean horse. But we do not know why the city received its name. One theory I found mentions the form of the ridge and its resemblance to a saddle. Another site mentioned that the ridge’s form is similar to a horse’s head and neck. Both theories are similar to the way that nearby Gamla received its name.

Founded as a polis by the name Antioch of Hippos during the Seleucids, the city is named after the Greek word for horse, Hippos, and a common name of Seleucid monarchs, Antiochus. In the 3rd-century Mosaic of Rehob, the site is known by its Aramaic name, Sussita, a word meaning “horse” in the feminine gender, while the Arabic name, Qal‘at al-Ḥiṣn or Qal‘at al-Ḥuṣn, has been used by the country’s Arab inhabitants, meaning, “Fortress of the Horse/Stallion”. Other names include the alternate spelling Hippus, a Latinized version of the Greek name. The precise reason why the city received this name is unknown.

Source: Wikipedia

View of Susita hill from Susita Beach
View of Susita hill from Susita Beach

The Hike to Susita

Before we start our visit, here is brief background about this place:

The city of Hippos, also known well as Susita, was founded on this hill overlooking the eastern shore of the Sea of Galilee during the Hellenistic period in the second century BCE. The first residents of the city were pagans who later converted to Christianity. At their side lived a small Jewish community as well. Most of the ruins visible today date to the Roman and Byzantine periods (first-century BCE-seventh century CE). They include a city gate, a main colonnaded street, a defense wall with fortified towers, a sophisticated water supply system, the main square (the Forum), a reservoir, a sanctuary, churches, a baptistery, and more. The city was apparently destroyed by an earthquake in 749 CE and was never resettled.

During Israel’s War of Independence in 1948, members of Kibbutz En Gev, located at the foot of the hill, took control of Susita. It was a front-line military command post until the Six-Day War in 1967.

Source: sign

At the parking lot, you can see a sign and black trail marking that leads you to the city.

The Trail to Susita
The Trail to Susita

The trail goes uphill and is not long.

The Trail to Susita
The Trail to Susita

On Golan heights, there is a danger of mines. Thus you should walk only on the marked trail.

Mines
Mines
The Black Trail
The Black Trail

Several cemeteries have been discovered around Hippos. Maybe it was one of them (since it was behind the gate, we could not get closer).

Ruins near the trail
Ruins near the trail

Decapolis

Decapolis literary means ten cities. And it was a group of ten Hellenistic towns on the eastern frontier of the Roman Empire.

They formed a group because of their language, culture, religion, location, and political status, with each functioning as an autonomous city-state dependent on Rome. They are sometimes described as a league of cities, although some scholars believe they were never formally organized as a political unit.

The Decapolis was a center of Hellenistic and Roman culture in a region otherwise populated by Jews, Nabataeans, and Arameans. In the time of Emperor Trajan, the cities were incorporated into the provinces of Syria and Arabia Petraea; several cities were later placed in Syria, Palaestina and Palaestina Secunda. Most of the Decapolis region is located in modern-day Jordan, except Hippos and Scythopolis (in Israel) and Damascus (in Syria).

CityCommentsLocation
PhiladelphiaCapital of modern Jordan Amman, Jordan
Gerasa Jerash, Jordan
Gadara Umm Qais, Jordan
PellaWest of Irbid Tabaqat Fahl, Jordan
Dium, later CapitoliasSometimes identified with Aydoun Jordan
RaphanaUsually identified with Abila Jordan
ScythopolisOnly city west of the Jordan River Beit She’an, Israel
Hippos Kibbutz Ein Gev, Israel
Canatha Qanawat, Syria
DamascusCapital of modern Syria Damascus, Syria

Source: Wikipedia

As you can see, two of the ten cities are located in Israel. They are Hippos and Scythopolis, which is also known as Beit Shean.

Hecht Museum in Haifa has an exhibition dedicated to Hippos. And here is a map from the exhibit:

Map of Decapolis cities and their regions
Map of Decapolis cities and their regions

About Hippos

The ancient city of Antiochia Hippos (Sussita in Aramaic) was erected on the Sussita Mountain plateau, about 2 km east of the Sea of Galilee and 350 meters above it. The city walls surround the entire plateau and crown the mountain. Three riverbeds flow around the mountain and cut it off from its surroundings; Sussita Stream from the south, Noa Stream from the east, and Ein-Gev Stream from the north. The site is a National Park and part of the Sussita Nature Reserve on behalf of the Israel Nature and Parks Authority.

The mountain’s natural advantages and location were the main reasons for the first settlement. During the excavations, archaeologists identified prehistoric finds dating to the Pottery Neolithic and the Chalcolithic periods, but Hipposas a polis was established only in the middle of the second century BCE by the Seleucids. The polis flourished mainly during the Roman and Early Byzantine periods (1-5 centuries CE).

Hippos became famous as one of the cities of the Decapolis, a geographical-cultural region located today mainly in Jordan and Syria, except Hippos and Nysa-Scythopolis (Beit Shean), located in Israel. Hippos became an important Christian center during the Byzantine Period (4-7 centuries CE). It was a bishopric capital with up to eight churches. Hippos boundaries were not limited to the city walls but controlled an extensive territory: from south of the lake to its north and a wide portion of the Golan. Many townlets, mostly Jewish, were built in the Hippos’ region. Hippos had two harbors, the larger of which is located south of Kibbutz Ein-Gev.

Source: sign

Road #7891
Road #7891

Sussita Today

In 2000, under the direction of Profesor Arthur Segal and Doctor Michael Eisenberg, an international expedition began on behalf of The Zinman Institute of Archaeology at the University of Haifa, together with teams from the Polish Academy of Sciences and the Concordia University, USA. In 2012, Doctor Eisenberg initiated a new series of excavations with the participation of Concordia University and dozens of students and volunteers from Israel and around the world.

The Sussita saddle ridge was used, as today, as the main road leading to the east city gate. On either side of the eastern saddle are burial grounds. To the west of the path is an array of elaborately decorated mausolea, while on the east, there are mainly rock-hewn graves and sarcophagi. Another necropolis is located on a hill south of Sussita, where dozens of burial caves exist. On the way up the saddle ridge, the city cut a protective ditch to halt any besieger’s heavy machinery. At the top of the path are the remnants of the Roman city gate and a round basalt tower.

Source: sign

Round Basalt Tower
Round Basalt Tower

When you reach almost the top of the hill, you will start seeing a lot of remains. And it may be unexpected since this place is off the beaten path and not one of the most known national parks.

Decumanus Maximus

Exploring the city is easy. Follow the Decumanus Maximus, the main street, and you will see remains on both sides.

Decumanus Maximus
Decumanus Maximus

The city’s main street, the Decumanus Maximus, crosses the plateau from the gate on the east to the western part, about 550 meters long. Most of its pavers are still intact and meet several south-north streets (cardines), creating an orthogonal urban net with insulae incorporated in between. The two remaining modem IDF structures on either side of the Decumanus Maximus are still used today by the expedition.

Source: sign

At Decumanus Maximus
At Decumanus Maximus

You can find explanation signs near the IDF building. And from the plans I saw, it will be used in a new role after the renovation of this national park.

IDF Building
IDF Building

The Early Research

The archaeological research of Hippos began with the surveys of engineer Gottlieb Schumacher at the end of the 19 century and later by Mendel Nun, a member of the nearby Kibbutz Ein-Gev. Following the Independence War (1948), Sussita Mountain became one of the main IDF posts along the Syrian border until the Six-Day War (1967), when the military post was abandoned. During the construction of the IDF buildings, the Antiquity Department conducted salvage excavations, during which they unearthed a three-apsidal baptisterium and the city’s cathedral dated to the Byzantine period. This is an impressive cathedral where one can still see the monolithic granite and marble columns lying in uniform angles, as a testimony to the devastating earthquake which destroyed Hippos on January 18, 749. The earthquake and the city’s decline during the late phases of the Umayyad rule during the 8 century CE were the main agents for the abandonment of the city, never to be resettled.

In the 1990s, an Israeli-German research team studied Hippos’ water supply system. They found that originally, the city relied on dozens of water cisterns to collect rainfall. During the Early Roman period, the city built an aqueduct whose water source began 24 km away in the Golan. Once the aqueduct reached the Sussita saddle ridge, an elaborate stone pipe pressure system led the water up the mountain, where it was distributed to various areas of the city, ending in the main reservoir under the forum.

Source: sign

Baptisterium and Cathedral
Baptisterium and Cathedral
Another Visitor
Another Visitor
Remains at Susita National Park
Remains at Susita National Park

Roman Basilica

The city’s main square, the forum, is located about 80 meters to the west along the main street. It is a large Square court with basalt pavers, surrounded by three colonnades and a temple for the cult of the emperors (Kalybe) on its west.

Source: sign

Forum and Basilica
Forum and Basilica

To the right, just before entering the forum, is the Roman basilica.

The basilica at Hippos-Sussita, as in other Roman cities, was the largest roofed structure in the city. The basilica was a civic structure, an imposing, roofed replacement for the open-air central square (the forum), and was built adjacent to it. It served as a market, with shops and money changers, and it was there that the chief magistrate held court.

The ruins of the basilica at Hippos have been fully unearthed. It was built north of the forum and bordered the northern cliff. Its plan was rectangular (30 x 56 meters) with four rows of columns parallel to its four outer walls. The columns divided the interior into four aisles and a central hall, all of which were roofed. The roof of the central hall was higher than those of the aisles, allowing light to filter through the space between the roofs. Thousands of fragments of tiles, as well as iron nails from wooden beams – evidence of gabled roofing – were discovered in the heaps of ruins. There were three doorways on the southern, narrow side. The roof rested on 32 columns, and the basilica rose to approximately 15 meters. The lower portions of the inner walls were painted and adorned with stucco, and the upper parts featured stucco-carved figures. Very few of these have survived, and they are on display in the exhibition.

The basilica, built at the end of the first century CE, was destroyed in an earthquake in 363 CE. Several human skeletons discovered in ruins during excavation attest to the quake. One was that of a young woman, around whose neck was a gold pendant in the form of a dove. The pendant is on display in the exhibition.

Source: exhibition at Hecht Museum

Roman Basilica
Roman Basilica
Roman Basilica
Roman Basilica

Churches

North of the forum lies the Hellenistic sanctuary (temenos), built at the end of the second century BCE. It is a rectangular enclosure identified by its wails built of basalt ashlars with drafted margins. Hellenistic and Roman temples were built within the temenos, later replaced by the Northwest church, which was uncovered by a team from Poland. West of the temenos, a cardo leads to the church’s atrium with its three mosaic-paved aisles and nave. 50 meters east of the Northwest church lies the Northeast church and its surrounding insula, which are currently under excavation by the Concordia team led by Profesor Mark Schuler.

Source: sign

Northeast Church
Northeast Church

And here is what it may have looked like:

Odeon

The Odeon is located 70 meters west of the forum. It is a semicircular, small theater-like structure used for recitations. Though the seating arrangement has not survived, it is possible to calculate that the Odeion had 11 rows of seats and could house about 500 spectators. The Odeion was built in the second half of the first century CE and destroyed during the fourth century.

Source: sign

Odeon
Odeon

The Bastion

Some segments of the Roman fortification wall were exposed in various parts of the city, but the bastion, built on the edge of the southern cliff, is undoubtedly the most impressive. It combines a 50-meter-long condensed defense alignment, built with five chamber vaults and a tower in between. The bastion served as the main fighting platform towards the south and housed the heavy artillery (catapults and ballistae). The southern public bathhouse was built above and adjacent to the bastion. So far, excavations in the southern bathhouse have unearthed a palaestra, a hot room, and the pool.

Source: sign

And here are several additional photos from this national park:

Susita National Park
Susita National Park
Carved Stone
Carved Stone
Susita National Park
Susita National Park
Fresco of the Greek city goddess Tyche with a mural crown
Fresco of the Greek city goddess Tyche with a mural crown

Excavation

The city of Hippos was not fully excavated yet. Thus some areas are off-limits.

The living quarters situated on the western side of the city and the bathhouse are still excavated, and therefore, entrance is prohibited.

The city of Hippos is amid an exciting excavation and is not yet prepared for the public. It is, therefore, crucial not to deviate from the main path, climb walls, or descend into excavation pits. If you wish to experience the daily life at the dig and be a part of an international team, you are warmly invited to contact us.

http://hippos.haifa.ac.il

Source: sign

Throughout this article, I showed several photos from Hecht Museum in Haifa. And that is because they are conducting excavations at Hippos. See this website if you want to join the summer 2022 excavation season in Sussita.

Susita Cable Car

In the War of Independence, after the establishment of Israel, the Syrian army invaded Israel and captured the mountain. This was a constant threat to Ein Gev residents. On the night between July 17 and 18, 1948, during the Ten Day Battles, the place was occupied by fighters, members of Kibbutz Ein Gev, and residents of the Jordan Valley. A forward position of the IDF was established in the place, which took advantage of the dominant topographical structure of Susita. This forward position was used by the IDF until the Six-Day War.

In the early 1950s, a jeep road was created, and a cable car was built to transfer supplies to the soldiers. To this day, you can still see the cable car built by Lieutenant Colonel David Leskov in the northwestern part of the city. There are also many remains on the mountain of communication trenches and firing positions that were part of the IDF post there. On the 19 Independence Day of the State of Israel, the commander of the post, Lieutenant Rami Zait, was killed. The monument to his memory is at the western end of the mountain, and two olive trees are planted next to it.

Source: Wikipedia

See the next section regarding directions on how to reach the cable car.

The Black Track

You can use the black trail to return to the parking lot or hike downhill to Ein Gev (and visit the cable car on the way).

The distance from the basilica to the parking is 710 meters and 34 meters descent. And the distance from the basilica to road #92 is 3.8 km and 324 meters descent. And if you want to reach the upper Susita cable car station, you need to walk along the black path in the direction of Ein Gev for 1.5 km (150 meters descent).

The Black Track
The Black Track

Summary

Susita National Park (Hippos) is not big, and a typical visit will take 1 – 2 hours (without additional hikes). Thus you can combine it with Gamla, Korazim, Capernaum, Arbel, or any other points of interest in this area. You can find them in the guide to the Sea of Galilee. Alternatively, you can use the interactive map above to explore this area.

Have you ever been to Susita National Park? Tell us about your experience in the comments below.

That’s all for today, and I’ll see you in future travels!

Stay Tuned!

   

Additional Resources

Here are several resources that I created to help travelers: And if you have any questions then check out Useful Information For Tourists To Israel.  
Did not find what you were looking for? Leave a comment below, and I will do my best to answer your questions.

Lev Tsimbler

Lev from israel-in-photos.com. You can contact me at hi@israel-in-photos.com

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Recent Posts