Рош ха-Никра – Полный путеводитель по потрясающим приморским гротам

Рош ха-Никра - геологическое образование недалеко от границы с Ливаном.. Морская деятельность на белой меловой скале сформировала гроты.

Карта

Рош ха-Никра расположен к северу от Нагарии., к северу от Национальный парк Ахзив, и рядом с ливанской границей. Гроты Рош-ха-Никра - это белая меловая скала, переходящая в живописные гроты.. Рядом Национальный парк Ахзив имеет один из самых красивых пляжей в Израиле. И я упоминаю обе близлежащие достопримечательности, так как вы можете объединить их в поездку на полдня.. Также, деревня Рош а-Никра находится поблизости.

Направления для водителей: Ссылка на Вейз и Ссылка на карты Google
Направления общественного транспорта: Ссылка на Моовит

Посмотреть поездкуПомощь

Интерактивная карта местности:

Предложения:

  • Отели, общежития, и квартиры в этом районе:
Booking.com

Как добраться

Если вы едете на машине, ехать по дороге #4 к северу. Вы будете ехать вдоль моря, пока не доберетесь до конца. Вы должны увидеть знаки, направляющие вас к гротам, когда вы подойдете ближе..

Достигнув на общественном транспорте менее удобно, но выполнимо. Первый, вам нужно добраться до Нагарии. Вы можете сделать это с помощью автобусов или поездов, в зависимости от вашего местоположения. Затем, от Нагарии, вы можете взять такси или автобус #31. Вот направление из Тель-Авив в Рош-ха-Никра, используя Moovit. Вы также можете обновить Moovit, указав начальную точку, и получить обновленные инструкции..

Стоянка

Рядом с пещерами Рош ха-Никра есть бесплатные парковочные места.. Но если вы приедете позже в тот же день (например,, после 11 я в субботу), на стоянке может не быть свободных мест. Вы все еще можете припарковаться вдоль ведущей дороги, что добавит дополнительных прогулок.

Рош а-Никра Парковка
Рош а-Никра Парковка

Примечание: как видно на фото выше, туалеты в дальнем левом углу парковки.

Часы работы

Воскресенье – Четверг: 09:00-18:00 (до 16: 00 зимой)
Пятница: 09:00-16:00
Суббота: 09:00-17:00

Входные билеты

Взрослый (18+) – 49 Шекелей.
Детский (3 – 18) и пенсионер – 39 Шекелей.
Младенцы и дети ясельного возраста (0 – 3) – бесплатная.
Аренда аудиогида – 14 Шекелей.

Есть несколько видов комбинированных билетов.. Первый тип предлагает посещение гротов Рош-ха-Никра и поездку на велосипеде или гольф-каре по пляжу.. Это стоит 77 шекелей за взрослого и 69 ш на ребенка. Второй комбинированный билет предлагает комбинированный билет в гроты Рош-ха-Никра и различные достопримечательности в Старый Акко. Если вы хотите посетить Туннель тамплиеров, Крепость госпитальеров (Рыцарские залы), Хамы аль-Баш, и Музей Сокровищ в Стене, это будет стоить 80 шекелей за человека.

Примечание: комбинированные билеты и цены время от времени меняются.. Таким образом, проверьте официальный сайт перед посещением.

Купоны

Если вы покупаете билеты в официальный сайт, будет небольшая скидка (43 шекеля на взрослого и 35 NIS на каждого ребенка). Вот дополнительные купоны, которые я нашел в Интернете:

  • 1+1 в МАКС (в обмен на угощение)
  • cpnclub.co.il – 44 шекелей за взрослого и 36 ш на ребенка. Это выше, чем цены на официальном сайте.
  • Члены ассоциации учителей – 30 шекелей за взрослого и 33 ш на ребенка.

Примечания:

  • Рош ха-Никра не входит в состав Управления национальных парков Израиля.. Таким образом, карта Матмон не дает никаких скидок.
  • Часы работы и цены на билеты были обновлены в июле. 2022. В любом случае, перепроверьте официальный сайт перед посещением.

Туры

Я просто хотел упомянуть, что Рош ха-Никра — популярный туристический объект., и многие фирмы предлагают туры. Обычно, эти туры включают в себя несколько близлежащих достопримечательностях, и этот сайт один из них. Например, Старый Акко и Рош ха-Никра. Если у вас мало времени или вы любите путешествовать с турами, подумать о присоединении.

Что означает Рош а-Никра?

На иврите, Рош ха-Никра означает “голова гротов,” другими словами, лучшие гроты.

Подъезды

Участок имеет два входа – главный, верхний, и нижний, рядом с пляжем.

Мы пришли к верхнему входу. В верхней части входа, вы можете найти большую парковку. Но так как гроты Рош ха-Никра - популярное место, парковка может быть полной, если вы приходите позже в тот же день.

Вот вид на юг от пляжа, Nehriy, и Хайфа:

Люди обычно связывают кристально чистую воду с Грецией, но некоторые пляжи в Израиле очень похожи на Грецию. Ахзив Пляж и близлежащие пляжи входят в число любимых и высокорейтинговых пляжей Израиля..

Вагон фуникулера

Канатная дорога у гротов Рош-ха-Никра
Вагон фуникулера

Достигнув пещеры с верхнего входа осуществляется по канатной дороге. Они говорят, что это самая крутая канатная дорога в мире (градиент 60 градусы). Но это, вероятно, также один из самых коротких. Поездка занимает около двух минут..

Также, так как он крошечный (насколько я помню, максимальная вместимость — восемь человек), Рекомендую приезжать в Рош ха-Никру рано или поздно. Иначе, вы можете застрять в очереди на канатную дорогу.

Когда вы сойдете с канатной дороги, вы увидите следующий знак:

Знак
Знак

Предлагаю начать с аудиовизуальной презентации. Чтобы достичь этого, вы поворачиваете налево и идете до конца.

Аудиовизуальная презентация в гротах Рош ха-Никра

Сойдя канатную, Рекомендую начать с фильма об этом месте. Существует скрининг каждый 15 минут. И есть проявления на разных языках.

Аудиовизуальная презентация в гротах Рош ха-Никра
Аудиовизуальная презентация в гротах Рош ха-Никра

Фильм рассказывает об истории этого места и геологическую историю гротов. плюс, история британского Каира – Стамбул железная дорога.

История

Книга Иисуса Навина упоминает “Мисрафот Майим” как место к югу от Рош а-Никра, которая была граница Израильтянин племен того времени. В первой книге Маккавеев, он упоминается как место, за которое Шимон ха-Хашмонай был ответственен в 144 году до нашей эры (1 Маккавеи 11: 59). Иосиф Флавий также описывает, как Рош а-Никра на северной границе города Акко, Израиль. (Иудейская война 2, 10, 2). Археологические сказать, является сегодня расположен в кибуце.

В еврейской апокрифической Первой книге Маккавеев (1 Макк 11: 59), мыс в этой области называется “Лестница шин.” Автор мог иметь в виду либо скалы на Рош а-Никра, или один из двух других мысов, выступающих в море немного к северу или к югу от них. Позже это место было названо ан-Навакир (“гротов”) арабами.

Каир-Стамбул Поезд

Мост и железнодорожный тоннель в Рош а-Никра
Мост и железнодорожный тоннель в Рош а-Никра

Рош а-Никра служил в качестве отправной точки прохода для торговых караванов и армий между Ливаном, Сирия, Израиль, Египет, и Африка. Во время Второй мировой войны, Южноафриканские войска взорвали железнодорожные туннели через близлежащие скалы для поездов, проходящих вдоль линии Каир-Стамбул. Хагана избавлены железнодорожного моста на Рош а-Никра во время 1946 Ночь операции Мосты. Но после конца-1947 Британском заявление, что он будет уйти из Палестины месяцев раньше намеченного срока, мост был разрушен на 21-й батальон под Пальмахе в конце февраля 1948 препятствовать ливанские поставки оружия в арабские силы, выступающих против плана ООН по разделению. Как ремонты были слишком дорогими, туннели были позже полностью запечатаны. Ливанские железные дороги были разобраны в основном в то время как прибрежная железная дорога в Израиле в настоящее время заканчивается около Нагарии, в нескольких километрах к югу.

Рош а-Никра был местом, где переговоры израильских и ливанских должностных лиц и заключили соглашение о перемирии в 1949, которая закончилась ливано-израильский компонент из 1948 Война Израиля независимости. Пограничный переход через голубую линию в Ливан на месте иногда используется персонал ВСООНЛ.

Источник: Википедия

Хайфа - Бейрут - Линия Триполи в 1945
Хайфа – Бейрут – Линия Триполи в 1945

гротов

Следующей нашей остановкой будут гроты..

Имейте в виду, что камни могут быть мокрыми и скользкими.. Таким образом, ходите осторожно и при необходимости используйте рельсы.

Большой грот

Когда буря, огромные волны входят в грот, стучать и мощный. Они закрывают отверстие, сжимая воздух внутри и вызывая мгновенную тьму… пока мощная прибойная волна не сотрясает основание утеса и частично не затапливает путь перед вами.. Высота грота – 16 метров. На его вершине живут фруктовые летучие мыши, питаясь ароматными спелыми фруктами, растущими здесь. Летучие мыши живут колониями, наслаждаясь ожидаемой продолжительностью жизни около двадцати лет. Фруктовая летучая мышь имеет хорошее интактное зрение, и в отличие от широко распространенного, не запутывается в волосах людей. В тихие дни можно услышать крики и щебетание летучих мышей..

Источник: знак

Путь в пещерах не очень длинный. Нам потребовалось около пятнадцати минут (включая фотосъемку), чтобы добраться до голубиного моста (конец подземного маршрута)..

Голубиный мост – Счастливый мост?

В расщелине гигантской скалы над нами, сизый голубь вьет гнездо. Место обеспечивает убежище от непогоды, позволяя ему гнездиться в мире. Следите за голубиным пометом, но знайте это… Это приносит удачу!! Из обсерватории с видом на море, вы можете увидеть плоские крупнозернистые песчаные скалы – работа морских волн и ветров, постоянно полирующих гладкую поверхность скал.

Источник: знак

Панорама с Голубиного моста
Панорама с Голубиного моста

Нога слона

Вот еще одна сцена с белыми скалами и пляжем.. Если вы посмотрите ближе на другой хребет, вы можете подумать, что он похож на слона, потому что правая часть напоминает хобот или ногу. Таким образом, некоторые люди называют этот камень ногой слона..

Нога слона
Нога слона

Бесконечная встреча моря и гор создала скульптуру из природного камня в форме ноги слона.. Это край обрыва в единственной точке Израиля, где гора спускается в море без песчаного берега.. Взгляд на юг, вы можете увидеть три острова. “Бледно-голубой” – в основном покрыты водой, “чайка,” и “Трясогузка.”

Острова объявлены природным заповедником., как там гнездятся птицы. Серебряные чайки, морские крачки, белые трясогузки. Острова представляют собой вершины западного хребта крупного песка прибрежной равнины Галилеи.. Когда видимость хорошая, вы даже можете увидеть Хайфу и Кармель. Глядя на север, вы можете увидеть пограничные буи, обозначающие израильско-ливанскую границу, и корабли ВМС Израиля, постоянно пришвартован здесь и защищает северную береговую линию.

Источник: знак

Пещеры красивы, но след не так долго. Путь петли Гротов занимает около получаса в медленном темпе..

Вождение электромобиля для гольфа в морском заповеднике Рош-Ханикра

Вы можете использовать нижний вход/выход (через бывший железнодорожный туннель), чтобы исследовать морской заповедник Рош-Ханикра..

Морской заповедник Рош-Ханикра
Морской заповедник Рош-Ханикра

На одном из наших визитов, мы купили комбинированный билет. Билет включал вход в Рош ха-Никра и поездку на электромобиле по пляжу морского заповедника Рош а-Никра..

Поездка в электромобиле была ограничена по времени. Мы получили автомобиль в течение получаса. Пляж не такой длинный, и я думаю, что та часть, которая ближе к Рош а-Никра, красивее.. Таким образом, из-за короткого времени и отсутствия реальной причины ехать дальше, Рекомендую не покупать комбинированные билеты., включая прокат электромобиля или велосипеда. Мы наслаждались прогулкой по пляжу (после возвращения электромобиль) больше, чем ездить в машине.

Капский даман

Еще одним приятным сюрпризом в Морском заповеднике Рош-Ханикра стал даманы.

Поскольку мы видели, что еда остается на камнях, мы догадались, что кто-то их кормил. И были десятки рок даманы рядом с нижним входом.

Вода кристально чистая, и скальные образования являются выдающимися:

Мы закончили наш пляж прогулку, направился через нижний вход, и обратно к канатной дороге. Также, при выходе из Рош а-Никра до пляжа, убедитесь, что сотрудник ставит печать на вашу руку. Сюда, вы можете повторно войти на сайт.

Канатная дорога
Канатная дорога

Каякинг в Рош ха-Никра

Различные частные фирмы предлагают Рош а-Никра каяках и парусный спорт. Из-за близости к границе Ливана, такие паруса надо согласовывать с ВМС Израиля. Таким образом, ты не можешь сплавляться там на байдарке самостоятельно.

Я не посещал эту деятельность еще, так что я не могу поделиться своим опытом. Однако, если ты заинтересован, вот несколько ссылок на байдарках фирм:

Рош а-Никра острова

Острова Рош-ха-Никра представляют собой группу из четырех небольших островов в заповеднике Ахзив.. Благодаря своей богатой экосистеме, они не могут быть посещены.

В Рош а-Никра острова являются частью древней береговой линии затопленной морем. Только их пики, серия ветра взрываемой, Перфорированные породы - самое большое из которых не намного больше, чем размер двух теннисных кортов - в настоящее время над уровнем моря.

тем не менее, они являются домом для удивительно богатой экосистемы, и как таковые находятся под защитой властей.

Источник: jpost.com

В Рош а-Никра острова представляют собой группу из трех израильских островов в Средиземном море, по имени Шахаф, Нахалиели, и T'chelet. Острова расположены примерно 800 метров офшорных, рядом с Рош а-Никра. Эти острова представляют собой единый геологический блок с Ахзив островов, которые дальше на юг. Глубина морской воды вокруг них примерно между 7 и 9 метров. В Рош а-Никра острова характеризуются многими природными бассейнами, которые обеспечивают естественную среду обитания для различных форм жизни.

В Рош а-Никра острова являются частью природного заповедника, и посадка этих островов запрещено. Эти острова являются единственным местом в Израиле, где некоторые редкие птицы гнездятся: Белый трясогузка, Европейские серебристые чайки, и речная крачка. Вода, окружающая эти острова содержит большое разнообразие морской жизни.

В древние времена, эти острова имели определенную экономическую и коммерческую значимость, поскольку они были естественной средой обитания для морских улиток, из которого был произведен пурпур краситель.

Источник: Википедия

И сейчас, давайте вернемся на пляж в золотой час.

Морской заповедник Рош-Ханикра

В этой секции, Покажу несколько фотографий с моего визита на пляж для фотосессии на закате.. Скальные образования и кристально голубая вода были основными причинами возвращения.

Морской заповедник Рош-Ханикра имеет открытый пляж (тот, что у нижнего входа)., и вы можете войти в любое время. Но, так как я упомянул, вот некоторые основные сведения:

Национальный парк Ахзив

Национальный парк Пляж Ахзив, расположенный примерно в пяти километрах к северу от Нагарии, есть каменистый пляж, впускные, и лагун, и естественный и искусственный бассейн с морской водой–глубокий один, а также неглубокие один подходит для детей. Есть также широкие газоны и предметы старины. Короче, все, что нужно, чтобы наслаждаться часами израильского солнца.

Ахзив уникален для морских анемонов, морские ежи, и маленькие осьминоги, которые часто можно увидеть прячась среди скал. А в июле и августе, морские черепахи, которые откладывают яйца на пляже. Малые острова, где чайки гнездятся летом, являются природными заповедниками в своем собственном праве, остатки некогда не имеющих выхода к морю известняковых хребтов (куркар). Также можно увидеть остатки древнего поселения Ахзив, упоминается в Библии как город колена Асира, и существенный еврейский город в эпоху Талмуда. Основой древнего хозяйства Ахзива было производство фиолетового красителя из определенных улиток, собранных на пляже..

Во времена крестоносцев Ахзива называли Кастель Гумберт, руины которого все еще можно увидеть. В 1271 он был завоеван мамлюков султан Бейбарс. Большая часть останков, которые вы видите сегодня от заброшенной арабской деревни Эз-Зив.

Источник: Управление природы и парков Израиля

У меня есть специальный пост для этого национального парка. И вы можете найти дополнительную информацию на Национальный парк Ахзив.

Фотографии пляжа на закате

Прошлая пятница, Я был там в золотой час, и сегодня, Я покажу вам несколько своих фотографий.

Вы можете увидеть патрулирование военных кораблей. Это происходит потому, что это очень близко к границе Ливана.

Закат на пляже Ахзив, Израиль

Эти небольшие пруды или отстойные великолепны. А так как они непосредственно связаны с морем, вы можете увидеть маленьких рыб и омаров, если вы постоите там некоторое время. По крайней мере, это то, что я видел.

На пляже было несколько рыбаков.. Один близкий мне было два удочек. Когда я сделал это фото, рыбак был у другой удочки:

Закат на пляже Ахзив, Израиль

Некоторые породы покрыты зеленью, и они очень скользкие.

Вид Рош а-Никра от пляжа Ахзив, Израиль
Вид Рош а-Никра от пляжа Ахзив

Сразу после захода солнца мое любимое время съемки. Небо становится все более динамичным и захватывающим, и я получаю более длинные выдержки, что означает более гладкую воду.

Закат на пляже Ахзив, Израиль

Рыбак решил позировать для меня немного 🙂

Для того, чтобы изобразить чувство, выше фотография является 15-вторым воздействием, и в тех 15 секунд, рыбак почти не двигался. Так, Думаю, он тоже подумал, что это был красивый закат.

Хотя фотографии выглядят довольно яркими (из-за большой выдержки), было уже очень темно, и я не мог двигаться без фонарика.

Морской заповедник Рош-Ханикра находится довольно далеко от больших городов., и там не много света загрязнения (кроме Хайфы на крайний слева). Таким образом, вы можете увидеть много звезд:

Закат на пляже Ахзив, Израиль

Это комбинация двух фотографий. Один как раз в тот момент, когда солнце достигло горизонта, а другой уже после захода солнца (вы даже можете заметить некоторые звезды).. Это мое последнее дополнение к От дня до ночи в Израиле.

Резюме

Рош а-Никра великолепен, и мы наслаждались всеми нашими визитами. Сайт не обширный, и двух часов, вероятно, будет достаточно, чтобы осмотреть гроты и смотровую площадку..

Потому что нет ограничений на количество людей, которые могут посетить этот сайт в любой момент., в часы пик, вы будете тратить много времени ожидания (для канатной дороги, презентация, стоянка, и так далее). Таким образом, Я бы посоветовал приходить рано. Второй лучший вариант - посетить ближе к вечеру.. И пропусти гольф-кар и велосипеды..

Поскольку это относительно короткий аттракцион, Вы можете комбинировать его с другими местами в этой области – например, красивое рядом Национальный парк Ахзив или же Пещера Кешет. Вы можете использовать интерактивную карту в верхней части этого поста, чтобы найти близлежащие достопримечательности..

Вы когда-нибудь посещали Рош-ха-Никра? Каким был ваш опыт? Расскажите нам в комментариях ниже.

Это все на сегодня, и увидимся в будущих путешествиях!

Будьте на связи!

   

Дополнительные ресурсы

Вот несколько ресурсов, которые я создал, чтобы помочь путешественникам: И если у вас есть какие-либо вопросы, то проверить Полезная Информация Для Туристов В Израиль.  
Не нашли то, что вы искали? Оставьте комментарий ниже, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на ваши вопросы.

Лев Цимблер

Лев из israel-in-photos.com. Вы можете связаться со мной по hi@israel-in-photos.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Недавние Посты

ссылка на Вади-Бокек - Водная тропа у Мертвого моря - Путеводитель

Эйн-Бокек - Водная тропа у Мертвого моря - Путеводитель

Эйн-Бокек предлагает короткую водную тропу у Мертвого моря. Этот легкий поход предлагает воду, зелень, и водопады. Идеально подходит для жарких дней. Map Wadi Bokek is located near the Hotel's area at Ein...

ссылка на грибы Мертвого моря - Путеводитель

Соляные Грибы Мертвого моря - Путеводитель

Соляные Грибы Мертвого моря - чудо природы. Они расположены к югу от Общественного пляжа #6 рядом с отелем Исротель и рядом с Куполом Мертвого моря (выставочный центр). карта Грибы Мертвого моря расположены возле Купола..

Rosh HaNikra – Full Guide to Stunning Seaside Grottoes

Rosh HaNikra is a geologic formation near the border with Lebanon. Sea activity on white chalk rock formed the grottoes.

Map

Rosh HaNikra is located north of Nahariya, north of Achziv National Park, and next to Lebanon’s border. Rosh HaNikra Grottoes is a white chalk cliff face that opens into spectacular grottoes. The nearby Achziv National Park has one of the most beautiful beaches in Israel. And I am mentioning both nearby attractions since you can combine them into a half-day visit. Also, the Rosh HaNikra village is nearby.

Directions for drivers: Link to Waze and Link to Google Maps
Directions for public transport: Link to Moovit

View TripHelp

Interactive map of the area:

Offers:

  • Hotels, hostels, and apartments in this area:
Booking.com

Directions

If you are reaching by car, drive along road #4 to the north. You will drive along the sea till you get to the end. You should see signs directing you to the grottoes as you approach closer.

Reaching by public transport is less convenient but also doable. First, you need to get to Nahariya. You can do this using buses or trains, depending on your location. Then, from Nahariya, you can take a taxi or bus #31. Here are the directions from Tel Aviv to Rosh HaNikra Grottoes using Moovit. You can also update Moovit with your starting point and get the revised instructions.

Parking

There are free parking spaces next to Rosh HaNikra Grottoes. But if you arrive later in the day (for example, after 11 am on a Saturday), there might be no free spaces at the parking lot. You can still park along the leading road, which will add to extra walking.

Rosh HaNikra Parking
Rosh HaNikra Parking

Note: As seen in the photo above, restrooms are in the far left corner of the parking lot.

Opening Hours

Sunday – Thursday: 09:00-18:00 (till 16:00 in the winter)
Friday: 09:00-16:00
Saturday: 09:00-17:00

Entrance Fee

Adult (18+) – 49 NIS.
Child (3 – 18) and pensioner – 39 NIS.
Babies and toddlers (0 – 3) – free.
Audio guide rental – 14 NIS.

There are several types of combined tickets. The first type offers a visit to Rosh HaNikra Grottoes and a bicycle or a golf car drive along the beach. It costs 77 NIS per adult and 69 NIS per child. The second combo ticket offers a combined ticket to Rosh HaNikra Grottoes and various attractions in Old Acre. If you want to visit the Templars Tunnel, Hospitaller Fortress (Knights Halls), Hamam al-Basha, and Treasures In The Walls Museum, it will cost 80 NIS per person.

Note: the combo tickets and the prices change from time to time. Thus, check the official site before visiting.

Coupons

If you purchase tickets at the official site, there will be a small discount (43 NIS per adult and 35 NIS per child). Here are additional coupons I found online:

  • 1+1 at MAX (in exchange for a treat)
  • cpnclub.co.il – 44 NIS per adult and 36 NIS per child. It is higher than the prices on the official site.
  • Members of teachers association – 30 NIS per adult and 33 NIS per child.

Notes:

  • Rosh HaNikra is not part of the Israeli National Parks Authority. Thus, a Matmon card will not provide any discounts.
  • Opening hours and ticket prices were updated in July 2022. In any case, recheck the official site before visiting.

Tours

I just wanted to mention that Rosh HaNikra is a popular tourist site, and many firms offer tours. Usually, these tours include several nearby attractions, and this site is one of them. For example, Old Acre and Rosh HaNikra. If you are short on time or love traveling with tours, consider joining.

What does Rosh HaNikra mean?

In Hebrew, Rosh HaNikra means “the head of the grottoes,” in other words, the best Grottoes.

Entrances

The site has two entrances – the main, the upper, and the lower, next to the beach.

We came to the upper entrance. At the top entry, you can find a large parking lot. But since Rosh HaNikra Grottoes is a popular site, the parking may be full if you come later in the day.

Here is the view to the south of the beach, Nehariya, and Haifa:

People usually associate crystal clear water with Greece, but some beaches in Israel look very similar to Greece. Achziv Beach and nearby ones are among Israel’s favorite and highest-ranking beaches.

Cable Car

Cable Car at Rosh HaNikra Grottoes
Cable Car

Reaching the caves from the top entry is done by cable car. They say it is the steepest cable car in the world (gradient of 60 degrees). But it is probably also one of the shortest ones. The ride takes about two minutes.

Also, since it is tiny (as far as I remember, the maximum capacity is eight people), I recommend getting to Rosh HaNikrah either early or late. Otherwise, you may get stuck in the queue for the cable car.

As you get off the cable car, you will see the following sign:

Sign
Sign

I suggest starting with the audiovisual presentation. To reach it, you turn left and go till the end.

Audiovisual Presentation at Rosh HaNikra Grottoes

After getting off the cable car, I recommend starting with the movie about this place. There is a screening every 15 minutes. And there are displays in different languages.

Audiovisual Presentation at Rosh HaNikra Grottoes
Audiovisual Presentation at Rosh HaNikra Grottoes

The film tells the history of this place and the geological history of the Grottoes. Plus, the story of the British Cairo – Istanbul railway.

History

The Book of Joshua mentions “Misraphot Mayim” as a place south of Rosh HaNikra that was the border of the Israelite tribes of the time. In the First Book of the Maccabees, it is referred to as the place that Shimon HaHashmonai was responsible for in 144BCE (1 Maccabees 11:59). Josephus Flavius also describes Rosh Hanikra as the northern border of the city of Acre, Israel. (The Jewish War 2, 10, 2). The archaeological tell is today situated within the kibbutz.

In the Jewish apocryphal First Book of Maccabees (1 Macc 11:59), a cape in this region is referred to as “The Ladder of Tyre.” The author could have meant either the cliffs at Rosh HaNikra or one of two other capes jutting out into the sea slightly north or south of them. The site was later named an-Nawakir (“The Grottoes”) by the Arabs.

Cairo-Istanbul Train

The Bridge and the Railway Tunnel at Rosh Hanikra
The Bridge and the Railway Tunnel at Rosh Hanikra

Rosh HaNikra has served as a passage point for trade caravans and armies between Lebanon, Syria, Israel, Egypt, and Africa. During the Second World War, South African forces blasted railway tunnels through the nearby rocks for trains running along the Cairo-Istanbul line. The Haganah spared the railway bridge at Rosh HaNikra during the 1946 Night of the Bridges operation. But following a late-1947 British announcement that it would withdraw from Palestine months ahead of schedule, the bridge was destroyed by the 21st Battalion under the Palmach in late February 1948 to hinder Lebanese arms shipments to Arab forces opposing the UN Partition Plan. As repairs were prohibitively expensive, the tunnels were later wholly sealed. The Lebanese railways have been dismantled mainly while the Coastal Railway in Israel currently ends near Nahariya, several kilometers to the south.

Rosh Hanikra was the location where Israeli and Lebanese officials negotiated and concluded an armistice agreement in 1949, which ended the Lebanese-Israeli component of the 1948 War of Israeli Independence. A border passage across the Blue Line into Lebanon at the site is sometimes used by UNIFIL personnel.

Source: Wikipedia

Haifa - Beirut - Tripoli line in 1945
Haifa – Beirut – Tripoli line in 1945

The Grottoes

Our next stop will be the grottoes.

Keep in mind that the stones might be wet and slippery. Thus, walk cautiously and use rails when needed.

The Big Grotto

When stormy, huge waves enter the grotto, pounding and powerful. They close off the opening, compressing the air within and causing momentary darkness… until the powerful breaking wave rocks the cliff foundation and partly floods the path before you. Grotto height – 16 meters. At its top live fruit bats, feeding off fragrant ripe fruit growing here. The bats live in colonies, enjoying a life expectancy of about twenty years. The fruit bat has good intact vision, and unlike widely believed, it doesn’t become entangled in people’s hair. On quiet days you can hear the bats screaming and chirping.

Source: sign

The path in the caves is not very long. It took us about fifteen minutes (including taking photos) to reach the pigeon bridge (the end of the underground route).

Pigeon Bridge – Lucky Bridge?

In the giant rock cleft above us, the rock pigeon makes its nest. The place provides a refuge from the weather, allowing it to nest in peace. Watch out for the pigeon’s droppings, but know this… It brings good luck!! From the observatory overlooking the sea, you can see the flat coarse sand rocks – the work of the sea waves and winds constantly polishing the rock surface smooth.

Source: sign

Panorama from Pigeon Bridge
Panorama from Pigeon Bridge

The Elephant’s Leg

Here is another scene of the white cliffs and the beach. If you look closer at the other ridge, you might think it resembles an elephant because the right part resembles a trunk or a leg. Thus, some people refer to this stone under the name elephant’s leg.

The Elephant's Leg
The Elephant’s Leg

The never-ending encounter of sea and mountain created a natural stone sculpture shaped like an elephant leg. This is the edge of the cliff at the only point in Israel where the mountain descends into the sea without a sandy seashore. Glancing south, you can see the three islands. “Pale Blue” – mostly covered by water, “Seagull,” and “Wagtail.”

The islands have been declared a nature reserve, as birds nest there. Silver seagulls, sea terns, white wagtails. The islands are the peaks of the western coarse sand ridge of Galilee’s coastal plain. When visibility is good, you can even see Haifa and the Carmel. Looking north, you can see the border buoys marking the Israel-Lebanon border and the Israeli Navy vessels, permanently moored here and protecting the northern coastline.

Source: sign

The caves are beautiful, but the trail is not that long. The Grottoes loop path takes around half an hour at a slow pace.

Driving an Electric Golf Car at Rosh Hanikra Sea Reserve

You can use the lower entry/exit (reached through the former railway tunnel) to explore the Rosh Hanikra Sea Reserve.

Rosh Hanikra Sea Reserve
Rosh Hanikra Sea Reserve

On one of our visits, we purchased a combined ticket. The ticket included an entrance to Rosh HaNikra and an electric car ride along the Rosh Hanikra Sea Reserve beach.

The ride in the electric car was limited by time. We got the car for a half-hour. The beach is not that long, and I think the part closer to Rosh HaNikra is the lovelier one. Thus, due to the short time and no real reason to go further away, I recommend not purchasing the combined tickets, including the electric car or bicycle rental. We enjoyed the walk along the beach (after returning the electric car) more than the ride in the car.

Rock hyrax

Another pleasant surprise at Rosh Hanikra Sea Reserve was hyraxes.

Since we saw food remains on the rocks, we guessed somebody was feeding them. And there were dozens of rock hyraxes close to the lower entrance.

The water is crystal clear, and the rock formations are outstanding:

We ended our beach stroll, headed through the lower entrance, and back to the cable car. Also, when exiting Rosh HaNikra to the beach, ensure a staff member is putting a stamp on your hand. This way, you could reenter the site.

The Cable Car
The Cable Car

Kayaking at Rosh HaNikra

Different private firms offer Rosh HaNikra kayaking and sailing. Due to the closeness to the Lebanon border, such sails must be coordinated with the Israeli Navy. Thus, you can not kayak there by yourself.

I have not attended this activity yet, so I can not share my experience. However, if you are interested, here are several links to kayaking firms:

Rosh HaNikra Islands

Rosh HaNikra Islands are a group of four small islands in Achziv Nature Reserve. Due to their rich ecosystem, they cannot be visited.

The Rosh Hanikra Islands are part of an ancient coastline submerged by the sea. Only their peaks, a series of wind-blasted, perforated rocks – the largest of which is not much larger than the size of two tennis courts – are currently above sea level.

Nonetheless, they are home to a surprisingly rich eco-system, and as such are protected by the authorities.

Source: jpost.com

The Rosh HaNikra Islands are a group of three Israeli islands in the Mediterranean Sea, named Shahaf, Nahalieli, and T’chelet. The islands are located approximately 800 meters offshore, near Rosh HaNikra. These islands are a single geological unit with the Achziv Islands that are further south. The depth of the seawater around them is approximately between 7 and 9 meters. The Rosh HaNikra Islands are characterized by many natural pools that provide a natural habitat for various life forms.

The Rosh HaNikra Islands are a part of a natural reserve, and boarding these islands is prohibited. These islands are the only place in Israel where certain rare birds nest: the White wagtail, The European herring gull, and the Common tern. The waters surrounding these islands contain a wide variety of marine life.

In ancient days, these islands had a certain economic and commercial significance as they were a natural habitat for the sea snail from which Tyrian purple dye was produced.

Source: Wikipedia

And now, let’s revisit the beach during the golden hour.

Rosh Hanikra Sea Reserve

In this section, I will show several photos from my visit to the beach for a sunset shoot. The rock formations and the crystal blue water were the main reasons for returning.

Rosh Hanikra Sea Reserve has an open beach (the one near the lower entrance), and you can enter at any hour. But, since I mentioned it, here is some basic info:

Achziv National Park

Akhziv Beach National Park, located about five kilometers north of Nahariya, features a rocky shoreline, inlets, and lagoons, and a natural and an artificial sea-water pool–a deep one as well as a shallow one suitable for children. There are also broad lawns and antiquities. In short, everything you need to enjoy hours of Israeli sunshine.

Akhziv is unique for the sea anemones, sea urchins, and small octopi that can often be seen hiding among the rocks. And in July and August, the sea turtles that lay eggs on the beach. Small islands, where seagulls nest in summer, are nature reserves in their own right, remnants of once-landlocked calcareous limestone (kurkar) ridges. Remains can also be seen of the ancient settlement of Akhziv, mentioned in the Bible as a city of the tribe of Asher, and an essential Jewish town in Talmudic times. A mainstay of Akhziv’s ancient economy was the production of purple dye from particular snails collected on the beach.

In Crusader times Akhziv was called Castel Humbert, ruins of which can still be seen. In 1271 it was conquered by the Mamluk Sultan Baibars. Most of the remains you see today are from the abandoned Arab village of Az-Ziv.

Source: Israel Nature and Parks Authority

I have a dedicated post for this national park. And you can find additional information at Achziv National Park.

Photos of the Beach at Sunset

Last Friday, I was there during the golden hour, and today, I will show you several of my photos.

You can see military ships patrolling. That is because it is very close to the Lebanon border.

Sunset on Achziv Beach, Israel

These small ponds or lagoons are gorgeous. And since they are directly connected to the sea, you can see small fish and lobsters if you stand there for a while. At least, that is what I saw.

There were several anglers on the beach. The one close to me had two fishing rods. When I took this photo, the fisherman was at the other fishing rod:

Sunset on Achziv Beach, Israel

Some rocks are covered with greenery, and they are very slippery.

View of Rosh Hanikra from Achziv Beach, Israel
View of Rosh Hanikra from Achziv Beach

Just after the sun sets is my favorite shooting time. The skies become more vibrant and exciting, and I get longer exposures, which means smoother water.

Sunset on Achziv Beach, Israel

The fisherman decided to pose for me a little 🙂

To portray the feeling, the photo above is a 15-second exposure, and during those 15 seconds, the fisherman barely moved. So, I guess he also thought that it was a beautiful sunset.

Though the photos look pretty bright (due to the long exposures), it was already very dark, and I could not move without a flashlight.

Rosh Hanikra Sea Reserve is quite far away from the big cities, and there is not a lot of light pollution (besides Haifa on the far left). Thus, you can see many stars:

Sunset on Achziv Beach, Israel

This is a combo of two photos. One just as the sun reached the horizon and another well after the sunset (you can even notice some stars). It is my latest addition to the Day To Night.

Summary

Rosh HaNikra is gorgeous, and we have enjoyed all our visits. The site is not vast, and two hours will probably be enough to explore the grottoes and the lookout.

Because there are no limitations to the number of people that can visit this site at any point, during rush hours, you will spend a lot of time waiting (for the cable car, presentation, parking, and so on). Thus, I would advise coming early. The second best option is to visit later in the afternoon. And skip the golf cart and bicycles.

Since it is a relatively short attraction, you can combine it with other places in this area – for example, the beautiful nearby Achziv National Park or Keshet Cave. You can use the interactive map at the top of this post to find nearby attractions.

Have you ever visited Rosh HaNikra Grottoes? How was your experience? Tell us in the comments below.

That’s all for today, and I will see you in future travels!

Stay Tuned!

   

Additional Resources

Here are several resources that I created to help travelers: And if you have any questions then check out Useful Information For Tourists To Israel.  
Did not find what you were looking for? Leave a comment below, and I will do my best to answer your questions.

Lev Tsimbler

Lev from israel-in-photos.com. You can contact me at hi@israel-in-photos.com

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Recent Posts