Национальный парк Яркон – Комплекс Тель Афек (Антипатрис) – Путеводитель

Национальный парк Яркон в центре Израиля

В комплексе Тель-Афек в национальном парке Яркон находится форт Антипатрис, искусственное озеро, детские бассейны, и большая площадка для пикников.

Примечание. Эта статья содержит информацию об Афеке.. Если вас интересует другой комплекс национального парка Яркон, смотрите Источники Яркон.

Карта

Национальный парк Яркон находится в центральной части Израиля между Петах-Тиквой и Рош-ха-Аином.

Направления для водителей: Ссылка на Вейз и Ссылка на карты Google
Направления общественного транспорта: Ссылка на Моовит

Посмотреть поездкуПомощь

Интерактивная карта местности:

Предложения:

  • Отели, общежития, и квартиры в этом районе:
Booking.com

Национальный парк Яркон состоит из двух комплексов с двумя отдельными входами.. Я отметил оба региона на карте выше, и вы также можете увидеть их на следующей карте.

Карта Ярконского национального парка
Карта Ярконского национального парка

Примечание: вы можете нажать на карту, чтобы увеличить ее.

На правой стороне карты, вы можете найти Тель Афек. Вы увидите форт Антипатрис., Британская насосная станция, искусственное озеро, детские бассейны, и другие достопримечательности.

И на левой стороне карты, вы можете найти Район Яркон-Спрингс. Вы можете прогуляться вдоль реки Яркон в этом регионе и увидеть ярконскую лужу леща., Мельница Аль-Мир, и несколько других мест. Также, площадка для кемпинга расположена в районе Яркон-Спрингс..

Никакая дорога внутри парка не соединяет Тель-Афек и район Яркон-Спрингс.. Между двумя частями парка есть только пешеходная тропа. Это означает, что вы должны заранее выбрать, где припарковать машину и оттуда отправиться в поход.. Если вы хотите ехать из одной части парка в другую, вы должны выйти и объехать национальный парк.

Тропы в национальном парке Яркон

Есть несколько вариантов походов. Первые два варианта будут короткими походами по каждому району (от получаса до часа).. Вы также можете продлить эти походы, посетив пруды с водяными лилиями в центре карты (отмечены как #6 на карте выше). Затем, типичный поход займет около полутора-двух часов. И самая длинная прогулка включает в себя посещение обоих районов. Если у вас есть машина, припаркованная в каждом регионе, это займет около двух часов. Иначе, вы должны вернуться в исходную точку, четырехчасовая прогулка.

Примечание: иногда, ворота, позволяющие переходить с территории одного парка на другой, закрыты. Таким образом, если вы планируете ходить из одного района в другой, заранее свяжитесь с Управлением природы и парков Израиля..

Как добраться

Как уже упоминалось выше, вы должны заранее выбрать, припарковаться ли в Тель-Афеке или Район Яркон-Спрингс. Есть два отдельных входа, и они не близко друг к другу.

Вы можете добраться до въезда в Тель-Афек с дороги. #483 или воспользуйтесь ссылками над интерактивной картой.

Примечание: внутри каждого участка парка много парковочных мест..

Часы работы

Воскресенье - четверг и суббота: 8:00 - 17: 00 (зимой 16:00).
Пятница: 8:00 - 16: 00 (15:00 зимой).
На праздниках канунов обычно 8:00 - 13:00.

Примечание: после пандемии, Управление природы и парков Израиля начало ограничивать количество людей в каждом парке.. Таким образом, бронирование рекомендуется через официальный сайт (вы можете найти ссылку ниже).

Входные билеты

Взрослый – 28 Шекелей, ребенок – 14 Шекелей, и студент – 24 Шекелей. Бесплатно для годовой подписки национальных парков.

Если вы посетите несколько национальных парков, затем рассмотреть возможность покупки билета комбо. Вы можете найти дополнительную информацию по Национальные Парки И Заповедники.

Примечание: входной билет действителен для обеих зон в один и тот же день..

Примечание: часы работы и стоимость входных билетов были обновлены в апреле. 2024. В любом случае, перепроверьтеофициальный сайт перед посещением.

Почему Афек был важен? А что значит Афек?

В прошлом, невозможно было пройти от южной прибрежной равнины к Шарону и на север из-за болот, которые развивались вокруг реки. Древняя Виа Марис, проходившая через всю страну, должна была обойти болота с востока, поэтому регион был назван “Пассаж Афек.” Маршрут проходил по перевалу между горой и истоками Яркон.. Уже с древних времен, этот отрывок был центром внимания человеческого поселения, о чем свидетельствуют остатки поселения в Тель Афек.

Площадь была заселена непрерывно для 5,000 лет, с начала бронзового века до османского периода. В поздний римский период (2-4 вв. Н.э.), Антипатрис был главным городом в регионе и важным узлом в системе дорог, построенных римскими правителями в Палестине.. Антипатрис (и Мирабель в Рош ха-Айн) командовал проходом Афек, бассейн Яркон, и Южный Шарон. Имя “Афек” происходит от аккадского слова “Афек”/Афекум,” смысл источников, что также, похоже, связано с еврейским словом “Афек” - русло, поток.

Примечание: если не указано иное, все цитаты были взяты из официальный сайт.

Squill Trail в Тель-Афеке

Мы посетим Тель Афек по тропе Сквилла. Это легкая кольцевая пешеходная дорожка длиной около двух километров, которая занимает около часа..

Тропа Морского лука - пешеходный маршрут, вдоль которого были посажены скумбрии (Drimia Maritima) 2011. Источником вдохновения для выбора иглы для обозначения следа послужила древняя практика использования растения в качестве границы между полями.. Тропа Морского лука - это круговой маршрут, проходящий через места от римлян, Османский, и британские периоды.

Карта тропы Морского лука в Тель-Афеке
Карта тропы Морского лука в Тель-Афеке

Тропа Squill начинается у парковки возле зимнего бассейна (обозначена как #1 на карте).

По тропе Сквилла, вы можете найти разные информационные знаки на иврите.

И примерно через десять минут, ты доберешься до Кардо.

Римский Кардо

Это была главная улица римского города Антипатрис. На брусчатке, вырезанной под экипажами, видны бороздки..

Римский кардо в национальном парке Яркон
Римский кардо в национальном парке Яркон

В дальнем конце Кардо, Вы можете увидеть смотровую башню. Это форт Антипатрис., и мы скоро доберемся до него. А между тем, давайте посетим театр.

Римский Кардо
Римский Кардо

Римский театр

Римский город Антипатрис использовал Кардо и римский театр в начале первого века..

Александрони бригады Мемориал

Вскоре после театра, вы увидите знак мемориала бригады Александрони.

41 солдат бригады Александрони погиб в этом регионе во время войны за независимость..

Александрони бригады Мемориал
Александрони бригады Мемориал

Антипатриду

Мы продолжим движение по Кардо, пока не достигнем Антипатриса (отмечен как #3 на карте в начале этого поста).

Вы увидите слово “телефон” много раз в этом посте. Тел - это искусственный холм, который создавался путем многократного возведения одного города над другим.. Вы можете найти больше информации о Тел на Национальный парк Мегиддо.

Археологические раскопки в Тель-Афеке выявили множество слоев с четвертого тысячелетия до нашей эры до 20 века.. В период Второго Храма, Ирод построил город Антипатрис. А остатки крепости, которую вы можете видеть сегодня, — это османский форт под названием “Голова весны.”

Форт Кардо и Антипатрис
Форт Кардо и Антипатрис

Город Антипатрис

Краткий обзор Антипатриса:

Антипатрис был одним из самых важных городов в Израиле; это было решено почти непрерывно для 5,000 лет, с раннего бронзового века до османского периода, и достиг размера более 120 дунамов. Его важность связана с его расположением в “Афек Пассаж” - узкий проход, соединяющий холмы Самарии и истоки реки Яркон. Этот проход служил для обхода болотистой местности и был частью Виа Марис, который прошел через всю страну.

На вершине Тела можно увидеть руины турецкой крепости., и в тельских дворцах из ханаанского города были найдены. Часть римско-византийского города Антипатрис была раскопана к югу от крепости, и в нем были найдены кардо с магазинами рядом с ним, вилла с мозаичными полами и городской площадью. К западу от Тела были найдены останки Одеона - римского сооружения, похожего на маленький театр, предназначен для музыкальных представлений. К востоку от вершины Тела находятся здания и бетонные бассейны, принадлежащие водному объекту периода Мандата, который откачивал воду из Яркона и транспортировал ее в Иерусалим..

Кто такой Антипатрис?

Антипатрис был городом, построенным Иродом Великим и названным в честь его отца, Антипатр II из Иудеи. Он лежал между Кесарией Приморской и Лиддой, на великой римской дороге из Кесарии в Иерусалим, и фигуры заметно в истории римской эпохи.

Согласно Иосифу, Антипатрис был построен на месте старого города, который раньше назывался Чабарзаба, место, названное так в классической еврейской литературе и мозаике Рехова. Во время начала еврейской войны с Римом в 64 н. э., Римская армия при Цестии была разгромлена до Антипатриса.

Апостол Павел был доставлен ночью из Иерусалима в Антипатрис, а на следующий день оттуда в Кесарию Приморскую, предстать перед губернатором Антонием Феликсом.

Только один из ранних епископов христианского епископства Антипатриса, суфраган Кесарии, упоминается по имени в существующей документации: Polychronius, который присутствовал как на совете грабителей Эфеса в 449 и Совет Халкидона в 451. Больше не жилой епископство, Антипатрис сегодня числится в списке католической церкви.

В 363, город сильно пострадал от землетрясения.

Источник: Википедия

Антипатрис Форт

Антипатрис Форт
Антипатрис Форт

Крепость на вершине Тель была построена между 1572 -1574 в период Османской империи и называется “Бинар Баши,” арабское искажение турецкого имени Пинар Баша, буквально - “источник” или же “голова пружины” (на иврите - Рош ха-Аин). Крепость по ошибке называется Форт Антипатрис, после римского города, который существовал здесь. Функция крепости состояла в том, чтобы охранять проход Афек - узкий проход, который соединял холмы Шомрона с истоками реки Яркон.

Этот перевал обошел болотистую местность и был частью древней Виа Марис, которая пересекала всю территорию страны..

И сейчас, давай войдем в крепость.

Внутри крепости в национальном парке Яркон
Внутри крепости в национальном парке Яркон

Вы можете увидеть башню с флагами на вершине крепости в дальнем конце форта.. Если подняться по лестнице на второй уровень башни, вы увидите нечто похожее на подзорную трубу.

На втором этаже башни
На втором этаже башни

Если вы посмотрите через эту подзорную трубу, вы можете увидеть еще один форт на вершине горы. Это Мигдаль Афек, который является частью Национальный Парк Мигдаль Цедек. и “Пассаж Афек,” часть Виа Марис, лежит между двумя крепостями. Кроме того, тот же проезд сегодня используется для дорог #6, #444, и поезд.

Примечание: Национальный Парк Мигдаль Цедек был вновь открыт в 2021. Вы можете найти дополнительную информацию на Национальный Парк Мигдаль Цедек.

Внутри крепости, есть раскопанный участок. Нижний уровень - дом египетского губернатора..

Раскопки в форте, Национальный парк Яркон
Раскопки в форте

И как вы спускаетесь по лестнице вниз, посмотри на лестницу. На каждой лестнице указан другой период и название, используемое для обозначения этого города в этот период..

Мы выйдем из цитадели и продолжим движение к точке. #2.

Британская насосная станция

Между 1936 и 1939, вода была поставлена ​​из этой точки в Иерусалим. Поставка производилась с использованием труб длиной более шестидесяти километров.. Как вы догадались, мы находимся в Британской насосной станции (помечены как #2 на карте национального парка Яркон).

Британская водонасосная станция - сооружение, установленное британцами в Палестине во время Мандата, который был частью объекта, который доставлял воду в Иерусалим. Вода была собрана в трубах у источников Рош а-Айн и передана в фильтрующие бассейны для очистки, а затем в хлорирующую структуру. После того, вода была передана в подземный резервуар и насосные станции, и оттуда, он был доставлен в Иерусалим. Старые сооружения в районе Афек - это насосная станция, тонущий и фильтрующий бассейны, и структура хлорирования. Напротив находятся здания, которые служили офисами и местом жительства британских солдат, охранявших насосную станцию., который Управление Природы и Парков использует сегодня.

Искусственное Озеро

Спустимся к искусственному озеру (отмечено #4 на карте национального парка Яркон).

Искусственное Озеро, форт (справа), и насосная станция (слева), Национальный парк Яркон
Искусственное Озеро, форт (справа), и насосная станция (слева)

Искусственное озеро - в озеро впадает узкий мирный водный путь, берущий начало из трубопровода Национального водовода. Озеро было построено в естественном бассейне, расположенном там, для того, чтобы создать подходящую среду обитания для водной фауны и для отдыха и развлечений.

Если ты стоишь на берегу озера, вы можете увидеть много сомов.

сом
Сом

Помимо сома, Вы также можете увидеть Яркон Блек. Яркон Блек является эндемичным видом, который почти вымер.

Сохранение видов Яркон Блек
Сохранение видов Яркон Блек

Не буду здесь подробно останавливаться, так как о Ярконе Блик я уже писал.. Вы можете найти дополнительную информацию в моем руководстве по Природный заповедник Эйн-Афек.

Яркон Холодный в национальном парке Яркон
Яркон Холодный в национальном парке Яркон

Озеро также питает растения, которые росли в Ярконе и почти вымерли..

Египетский лотос
Египетский лотос

Зона отдыха и аттракционы

Здесь достаточно места, если вы хотите устроить пикник или барбекю.. Многие парковые зоны имеют все необходимые удобства, и ты можешь зажечь огонь. Мы несколько раз устраивали барбекю в Тель-Афеке., и мои дети любят это место, потому что они могут ходить в детский бассейн.

Зона отдыха и аттракционы
Зона отдыха и аттракционы

Лягушатник

Рядом с зимним бассейном (обозначены как #1 на карте). Глубина детских бассейнов составляет около 40 см.

Детские бассейны - над искусственным озером в конце 2012, и посетителей приглашают покататься на них (купание запрещено в самом озере).

Детские бассейны в национальном парке Яркон
Детские бассейны в национальном парке Яркон

Поскольку бассейны мелкие, они больше подходят для детей младшего возраста. Детям младшего и дошкольного возраста больше всего понравятся детские бассейны..

А вот так бассейны выглядят в будний день августа (на летних каникулах):

Детские бассейны в национальном парке Яркон
Детские бассейны в национальном парке Яркон

И несмотря на количество людей, мы могли бы найти тихий уголок.

События и концерты

Так как район Афека довольно обширен, они проводят разные мероприятия. Таким образом, можно совместить посещение мероприятия с прогулкой по парку. Вот, например, это ссылка на выставку, которую мы посетили в Клуб классических автомобилей в Израиле.

Если вы собираетесь на концерт в Тель-Афек, у меня два совета. Первый, как вы можете видеть из приведенного выше фото, принести что-нибудь, чтобы сесть на. Также можно привезти пластиковые стулья., но стулья разрешены только сзади. Второй совет: возьмите что-нибудь против комаров..

Также, большинство людей приносят еду. И отмечу, что во время концертов работает ближайший киоск., и помимо стандартного выбора, они также предлагают небольшую пиццу и крендели.

Рабочая зона

Тель-Афек — один из национальных парков, предлагающих рабочую зону.. Есть столы с розетками и Wi-Fi., позволяя вам посетить с ноутбуком и работать оттуда.

Столы расположены возле Британской водонасосной станции., и однажды, когда в моем районе планировалось отключение электричества, я пошел туда. Было около восьми столов для пикника с электричеством., и две большие группы захватили территорию. Таким образом, мне пришлось вернуться домой. Если вы планируете работать оттуда, тебе лучше прийти пораньше.

Резюме

Национальный парк Яркон нравится не только благодаря своему расположению. Но также потому, что он может многое предложить. Археология, истории, и дикая природа. Кроме того, если вы ищете поход, место для пикника, или какая-то деятельность для детей, вы можете найти все это в этом парке.

А если вас интересует другой комплекс национального парка Яркон, смотритеИсточники Яркон.

Вы когда-нибудь были в национальном парке Яркон? Расскажите нам о своем опыте в комментариях ниже.

Это все на сегодня, и мы увидимся в будущих путешествиях!

Будьте на связи!

   

Дополнительные ресурсы

Вот несколько ресурсов, которые я создал, чтобы помочь путешественникам: И если у вас есть какие-либо вопросы, то проверить Полезная Информация Для Туристов В Израиль.  
Не нашли то, что вы искали? Оставьте комментарий ниже, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на ваши вопросы.

Лев Цимблер

Лев из israel-in-photos.com. Вы можете связаться со мной по hi@israel-in-photos.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Недавние Посты

ссылка на Вади-Бокек - Водная тропа у Мертвого моря - Путеводитель

Эйн-Бокек - Водная тропа у Мертвого моря - Путеводитель

Эйн-Бокек предлагает короткую водную тропу у Мертвого моря. Этот легкий поход предлагает воду, зелень, и водопады. Идеально подходит для жарких дней. Map Wadi Bokek is located near the Hotel's area at Ein...

ссылка на грибы Мертвого моря - Путеводитель

Соляные Грибы Мертвого моря - Путеводитель

Соляные Грибы Мертвого моря - чудо природы. Они расположены к югу от Общественного пляжа #6 рядом с отелем Исротель и рядом с Куполом Мертвого моря (выставочный центр). карта Грибы Мертвого моря расположены возле Купола..

Yarkon National Park (Tel Aphek) – The Guide


Yarkon National Park in central Israel

Yarkon National Park guide starts with basics (map, directions, opening hours, camping, trails), and then we will hike in the park. Let’s begin!

Map

Yarkon National Park is located in central Israel between Petah Tikva and Rosh Haayin.

Map of the area:

Yarkon National Park has two areas with two separate entrances. I marked both regions on the map above, and you can also see them on the following map.

Map of Yarkon National Park
Map of Yarkon National Park

Note: you can click on the map to enlarge it.

On the right side of the map, you can find Tel Aphek. In this area, you will see Antipatris Fort, the British water pumping station, the artificial lake, paddling pools, and other POI.

And on the left side of the map, you can find the Yarkon springs area. In this region, you can walk along the Yarkon river, see the Yarkon bream pool, Al-Mir flour mill, and several other places. Also, the camping area is situated in the Yarkon springs area.

No road inside the park connects Tel Aphek and Yarkon springs area. There is only a hiking trail between the two parts of the park. That means that you have to choose in advance where to park your car and hike from there. If you want to drive from one part of the park to another, you have to exit the national park and drive around it.

Trails

There are several optional hikes. The first two options would be to make a short hike in each area (about half an hour to an hour). You can also extend these hikes by visiting the Water-Lilly Ponds in the center of the site plan (marked as #6 on the map above). Then a typical hike will take about one and a half to two hours. And the longest walk includes visiting both areas. If you have a car parked in each region, then it will take you about two hours. Otherwise, you will have to return to the initial point, meaning four hours long walk.

Directions

As I mentioned above, you have to choose in advance whether to park at Tel Aphek or the Yarkon springs area. There are two separate entrances, and they are not close to each other.

Tel Aphek Entrance

You can reach the entry to Tel Aphek from road #483. Here are its coordinates 32.103343, 34.933875. If you enter “Yarkon National Park” into Waze, then it will also take you to this entrance.

If you are using public transport, then here is already a preset link to Moovit. Just enter your starting point, and you will get the updated directions.

Yarkon Springs Entrance

You can reach the entry to Yarkon Springs from road #40. Here are its coordinates 32.112181, 34.911553. If you enter “Yarkon Springs” into Waze, then it will also take you to this entrance.

If you are using public transport, then you can take the train to the Segula Yarqonim train stop. And walk about two km from there. Here is already a preset link to Moovit. Just enter your starting point, and you will get the updated directions.

Note: there are many parking spaces inside each section of the park.

Opening Hours

Sunday – Thursday And Saturday: 8 – 17 (16 during winter).
Fridays: 8 – 16 (15 during winter).
On holidays usually 8 – 13.

Entrance Fee

Adult 28 NIS, child 14 NIS, and student 24 NIS. And free for National Parks annual subscribers.

If you are going to visit several National Parks, then consider purchasing a combo ticket. You can find additional info at National Parks And Nature Reserves.

Note: opening hours and ticket prices were updated in July 2020. In any case, recheck the official site before visiting.

Yarkon River

Since life begins with water, let’s start with a short review of Yarkon river.

In Arabic, the Yarkon river is called “Al-Auja” – meandering. The total length of the river, from the springs at Rosh Ha’Ayin to the sea, is 27.5 km, and within the boundaries of the national park, it is 17.7 km. In the past, the Yarkon was the coastal river with the greatest flow capacity in Israel: the water flowing from its springs produced an annual quantity of 220 cu.m. However, in 1955 the government began pumping water from the Yarkon to the Negev via the National Water Carrier, and the Yarkon lost its power, and the quantity of spring water flowing in it gradually declined. The decrease in the quantity of water reduced the Yarkon’s self-cleansing capability.

In the 1960s, a momentum of construction began around the river – the cities of the Dan region and other towns around it were built up, and industrial and domestic sewage flowed into the river, leading to severe pollution.

Towards the 1970s, sewage treatment facilities were established in the region, but the wastewater was of poor quality, and the pollution of the river continued. Today, as part of the “Yarkon Redemption” project, the wastewater treatment facilities have been upgraded, and a system of green basins was constructed to deal with the wastewater before it reaches the river. The upgrading and pre-treatment improved the quality of the sewer and the condition of the river in general. At the same time, accidents do happen occasionally, and the quality and capacity of the water are not stable. Nature and Parks Authority believe that rivers must be rehabilitated by using source water only.

Note: unless stated otherwise, all quotes were taken from the official site.

Camping

If you are looking for a place in this area to spend the night, then Yarkon Campsite can be a good alternative. Yarkon Campsite is located inside Yarkon Springs, and you can see it on the map above between points #10 and #12.

The lodging options include tents, staff rooms, and a caravan park. You can find additional information, including pricing and availability, at the official site.

Events

Since the Afek area is quite big, they hold different events. Thus you can combine a visit to an event with a hike in the park. Here, for example, we visited the Classic Car Club in Israel. So check out the official website for nearby events in this park.

Which Part of the Park Should I visit?

As I mentioned above, this national park is divided into two sections: Tel Afek and Yarkon springs. And if you are not going to take the long hike, then you will have to choose one of them.

I visited both of these areas several times, and I always prefer Tel Afek. And the main reason is Antipatris. But when I am looking for a lovely place for a picnic, then I usually choose Yarkon springs. And from this point, I will focus on Tel Afek.

Tel Aphek

Why was Aphek important? And what does Afek mean?

In the past, it was not possible to pass from the southern coastal plain towards the Sharon and northwards due to the marshes that had developed around the river. The ancient Via Maris that traversed the country lengthwise had to circumvent the marshes from the east, which is why the region was called the “Afek Passage.” The route went along a pass between the mountain and the sources of the Yarkon. Already from ancient times, this passage was a focus for human settlement, which is evidenced by the remains of a settlement at Tel Afek.

The area was settled continuously for 5,000 years, from the beginning of the Bronze Age until the Ottoman period. In the later Roman period (2nd-4th centuries CE), Antipatris was the major city in the region and an important junction in the system of roads built by the Roman rulers in Palestine. Antipatris (and Mirabel at Rosh Ha’Ayin) commanded the Afek Passage, the Yarkon basin, and the Southern Sharon. The name “Afek” derives from the Akkadian word “Aphek”/Aphekum,” meaning springs, which also appears to be connected to the Hebrew word “Afek” – riverbed, stream.

The Squill Trail

We will visit Tel Afek using the Squill trail. It is an easy circular walking path that is about two km long and takes around an hour.

The Squill trail – a walking route along which squills (Drimia Maritima) were planted in 2011. The inspiration for selecting squill to mark the trail came from the ancient practice of using the plant as boundaries between fields. The Squill Trail is a circular route passing through sites from the Roman, Ottoman and British periods.

Map of the Squill trail at Tel Aphek
Map of the Squill trail at Tel Aphek

The Squill trail starts at the parking near the winter pool (marked as #1 on the map).

The Squill trail at Tel Afek
The Squill trail at Tel Afek
The Squill trail at Yarkon National Park
The Squill trail at Yarkon National Park

Along the Squill trail you can find different informational signs in Hebrew.

And after about ten minutes, you will reach the Cardo.

The Roman Cardo

It was the main street of the Roman city of Antipatris. You can see grooves on the paving stones, carved by carriages.

The Roman Cardo at Yarkon National Park
The Roman Cardo at Yarkon National Park

At the far end of the Cardo, you can see a lookout tower. This is Antipatris Fort and we will reach it shortly. But meanwhile, let’s visit the theater.

The Roman Cardo
The Roman Cardo

The Roman Theater

The Cardo and the Roman Theater were used by residents of the Roman city Antipatris at the beginning of the first century.

The Roman Theater at Yarkon National Park
The Roman Theater at Yarkon National Park
The Roman Theater at Yarkon National Park
Under the stage of the Roman Theater

Alexandroni Brigade Memorial

Shortly after the theater, you will see a sign to the Alexandroni Brigade memorial.

Forty one soilders from the Alexandroni brigade died in this region during the independence war.

Alexandroni Brigade Memorial
Alexandroni Brigade Memorial

Tel Afeq – Antipatris

We will continue along the Cardo until we reach the Antipatris Fort (marked as #3 on the map at the beginning of this post).

In this post, you will see the word “Tel” many times. Tel is an artificial mound that was created by building one city of top of another over and over again. You can find more information about Tel at Tel Megiddo National Park.

Archeological excavations at Tel Afeq exposed many layers starting from the fourth millennium BCE until the 20th century. In the Second Temple period, Herod built the city of Antipatris. And the remains of the fortress you can see today is the Ottoman fort called “Head of the Spring.”

The Cardo and Antipatris Fort
The Cardo and Antipatris Fort

The City of Antipatris

Short overview about Antipatris:

Antipatris was one of the most important cities in Israel; it was settled almost continuously for 5,000 years, from the early Bronze Age to the Ottoman period, and achieved a size of over 120 dunams. Its importance derives from its location at the “Afek Passage” – the narrow passage that connects the hills of Samaria and the sources of the Yarkon River. This passage served to circumvent the marshy area and was part of the Via Maris, which traversed the length of the country.

At the top of the Tel the ruins of a Turkish fortress can be seen, and within the Tel palaces from a Canaanite city were found. Part of the Roman-Byzantine city Antipatris was excavated south of the fortress, and in it were found the cardo with stores alongside it, a villa with mosaic floors and the city square. West of the Tel was found the remains of the Odeon – a Roman structure similar to a small theater, designed for musical performances. East of the top of the Tel are buildings and concrete pools belonging to the Mandate-period water facility that pumped water from the Yarkon and transported it to Jerusalem.

Who was Antipatris?

Antipatris was a city built by Herod the Great and named in honor of his father, Antipater II of Judea. It lay between Caesarea Maritima and Lydda, on the great Roman road from Caesarea to Jerusalem, and figures prominently in Roman-era history.

According to Josephus, Antipatris was built on the site of an older town that was formerly called Chabarzaba, a place so-named in classical Jewish literature and the Mosaic of Rehob. During the outbreak of the Jewish war with Rome in 64 CE, the Roman army under Cestius was routed as far as Antipatris.

Paul the Apostle was brought by night from Jerusalem to Antipatris and next day from there to Caesarea Maritima, to stand trial before the governor Antonius Felix.

Only one of the early bishops of the Christian bishopric of Antipatris, a suffragan of Caesarea, is mentioned by name in extant documentation: Polychronius, who was present both at the Robber Council of Ephesus in 449 and the Council of Chalcedon in 451. No longer a residential bishopric, Antipatris is today listed by the Catholic Church as a titular see.

In 363, the city was badly damaged by an earthquake.

Source: Wikipedia

Antipatris Fort

Antipatris Fort
Antipatris Fort

The fortress at the top of the Tel was built between 1572 -1574 in the Ottoman period and is called “Binar Bashi,” an Arabic corruption of the Turkish name Pinar Basha, literally – “fountainhead” or “head of the springs” (in Hebrew – Rosh Ha’Ayin). The fortress is known mistakenly as Antipatris Fort, after the Roman city that existed here. The function of the fortress was to guard the Afek Passage – the narrow pass that connected the hills of Shomron with the sources of the Yarkon River.

This pass circumvented the marshy region and was part of the ancient Via Maris that traversed the length of the country.

And now let’s enter the fortress.

Inside the fortress at Yarkon National Park
Inside the fortress at Yarkon National Park

In the far end of the fortress, you can see a tower with flags on top of it. If you climb the stair to the second level of the tower, you will see something similar to a spyglass.

On the second floor in the tower
On the second floor in the tower

If you look through that spyglass, then on top of a mountain, you can see another fort. That is Migdal Afek, which is part of Migdal Tsedek National Park. And the “Afek Passage,” which is part of Via Maris lies between the two fortresses. Moreover, today the same passage us used for road #6, #444, and the train.

We visited Migdal Afek at Migdal Tsedek National Park more than a decade ago. Back then, it looked abandoned, but in pretty good condition. Today Migdal Afek is under reconstruction, and this national park is expected to be opened towards the end of 2020.

View from the fort towards the Artificial Lake
View from the fort towards the Artificial Lake
In the citadel at Yarkon National Park
In the citadel at Yarkon National Park

Inside the fortress, you can find an excavated area. The lower level is an Egyptian governor’s house.

Excavated area in the fort, Yarkon National Park
Excavated area in the fort

And as you take the stairs down, look at the stairway. Each stair lists another period and the name that this city was called then.

The stairs
The stairs
Egyptian governor's house at Yarkon National Park
Egyptian governor’s house

We will leave the stronghold, and continue towards point #2.

The British Water Pumping Station

Between 1936 and 1939, water was supplied from this point to Jerusalem. The supply was made using more than sixty km long pipes. And as you guessed, we are in the British Water Pumping Station (marked as #2 on the Map of Yarkon National Park).

The British Water Pumping Station
The British Water Pumping Station

The British Water Pumping Station – a facility erected by the British in Palestine during the Mandate, which was part of the facility that conveyed water to Jerusalem. The water was collected in pipes at the Rosh Ha’Ayin springs and transferred to filtering pools for cleaning and then to a chlorination structure. After that, the water was conveyed to an underground reservoir and pumping stations, and from there, it was delivered to Jerusalem. The old structures seen in the Afek area are the pumping station, the sinking and filtering pools, and the chlorination structure. Opposite there are buildings that served as offices and residence for the British soldiers who guarded the pumping station, which Nature and Parks Authority use today.

The British Water Pumping Station
The British Water Pumping Station

The Artificial Lake

From the water pumping station, we will descend to the artificial lake (marked #4 on the map of Yarkon National Park).

The Artificial Lake, the fort (right), and the water pumping station (left), Yarkon National Park
The Artificial Lake, the fort (right), and the water pumping station (left)

The Artificial Lake – a narrow peaceful waterway flows into the lake originating from the National Water Carrier pipeline. The lake was built in a natural basin located there, in order to create a suitable habitat for water fauna and for leisure and recreation purposes.

If you stand on the shore of the lake you can see many catfish.

catfish
Catfish

Besides catfish, you can also see Yarkon Bleak. The Yarkon Bleak is an endemic species that was almost extinct.

Saving Yarkon Bleak species
Saving Yarkon Bleak species

Since I already wrote about the Yarkon Bleak, I will not elaborate here. You can find additional information in my guide to Ein Afek Nature Reserve.

Yarkon Bleak returned to Yarkon National Park
Yarkon Bleak returned to Yarkon National Park

The lake is also used to nurture plants that used to grow in Yarkon and became almost extinct.

Egyptian lotus
Egyptian lotus

Recreation Area and Amusement Facility

If you would like to have a picnic or a barbeque, then there is plenty of space for that.

Recreation Area and Amusement Facility
Recreation Area and Amusement Facility

Paddling Pools

There are several paddling pools for kids. They are located near the winter pool (marked as #1 on the map). And the depth of the wading pools is about 40 cm.

The Paddling Pools – above the artificial lake a few paddling pools were built at the end of 2012, and visitors are invited to paddle in them (bathing is prohibited in the lake itself).

Paddling Pools at Yarkon National Park
Paddling Pools at Yarkon National Park

Summary

Yarkon National Park is liked not only because of its location. But also because it has many things to offer. There is archeology, history, and wildlife. Moreover, if you are looking for a hike, a place for a picnic, or some activity for the kids, then you can find it all in this park.

Have you ever been to Yarkon National Park? Tell us about your experience in the comments below.

That’s all for today, and I’ll see you in future travels!

Stay Tuned!

   

Additional Resources

Here are several resources that I created to help travelers: And if you have any questions then check out Useful Information For Tourists To Israel.  
Did not find what you were looking for? Email me at [email protected], and I will do my best to answer your questions.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Recent Content