Эйн Хания – Путеводитель по источнику и бассейнам у Иерусалима

Эйн Хания

У источника Эйн Хания, вы можете найти два бассейна византийского периода и нимфею римского периода.

Картофельные Драники——Скорлупа Хрустящая, А Внутри Мягкая!

Картофельные Драни...
Картофельные Драники——Скорлупа Хрустящая, А Внутри Мягкая!

Карта

Национальный парк Эйн Хания находится недалеко от Израильский аквариум и недалеко от Иерусалима. И самый простой способ добраться до него - ввести “Эйн Хания” в Waze.

Примечание. Чтобы попасть в этот национальный парк, вы пройдете через блокпост..

Возле входа есть бесплатная парковка. Если есть свободные парковочные места вдоль главной дороги, ты можешь припарковаться там. Вы можете повернуть на север к грунтовой парковке на кольцевой развязке, если вдоль полосы нет мест..

Парковка на грунтовой дороге расположена под бассейнами., но вход находится примерно 100 метров на восток. Таким образом, если вы найдете парковку вдоль дороги к востоку от кольцевой развязки, припарковаться там.

Карта области:

А вот и карта этого района:

Карта Эйн Хания
Карта Эйн Хания

Примечание: Вы можете нажать на изображение карты, чтобы увеличить его.

Часы работы

Воскресенье - четверг и суббота: 8:00 - 17: 00 (зимой 16:00).
Пятница: 8:00 - 16: 00 (15:00 зимой).
На праздниках канунов обычно 8:00 - 13:00.

Примечание: после пандемии, Управление природы и парков Израиля начало ограничивать количество людей в каждом парке. Таким образом, бронирование рекомендуется через официальный сайт (вы можете найти ссылку ниже).

Часы работы Хания Весна
Часы работы Хания Весна

Примечание: во время нашего визита (август 2022), нам пришлось забронировать двухчасовое окно (10:00 – 12:00). СМС, которую я получил, просила нас выехать к полудню..

Плата за вход

Взрослый 14 Шекелей, ребенок 7 Шекелей, и студент 12 Шекелей. Бесплатно для годовой подписки национальных парков.

Если вы посетите несколько национальных парков, затем рассмотреть возможность покупки билета комбо. Вы можете найти дополнительную информацию по Национальные Парки И Заповедники.

Примечание: часы работы и цены на билеты были обновлены в августе 2022. В любом случае, перепроверьте официальный сайт перед посещением.

Правила в Эйн Хания

Вот некоторые правила с фото выше:

  • Собаки запрещены.
  • Стеклянные бутылки, спиртные напитки, и острые инструменты запрещены.
  • Пожары запрещены, включая костры и барбекю.
Эйн Хания
Эйн Хания

У источника Эйн Хания

Когда вы входите в источник Хания, вы увидите указатели на бассейны (поверните направо) и туалеты (продолжайте прямо).

Вход в источник Эйн Хания
Вход в источник Эйн Хания
Уборные
Уборные

Не все здания были реконструированы.

Когда вы доберетесь до бассейна, ты увидишь нимфею. Нижний бассейн расположен справа, а верхний бассейн за фонтаном.

Нимфеум у источника Хания
Нимфеум у источника Хания

Родник, рядом с которым находятся остатки церкви и два бассейна для орошения. Источник находится в парке Рефаим-Стрим., который является частью Иерусалимского парка. Церковь частично раскопана в 1934. В 2012 это место было раскопано Управлением древностей Израиля., а участок между пещерой, где выходит родник, и арочной конструкцией подвергся консервации.

Система подачи воды из источника в пещере к арочной конструкции является современной.. Его строительство уничтожило древние останки.

Несколько обнаруженных здесь находок показывают, что остатки церкви относятся к византийскому периоду..
По преданию Эфиопской церкви, это источник апостола Филиппа, в котором первый эфиоп был крещен в христианство:
“Теперь ангел Лойда говорил с Филиппом, поговорка, «Встань и иди на юг по дороге, ведущей из Иерусалима в Газу.’ это пустыня. Так он встал и пошел. И вот, мужчина из Эфиопии, евнух большой власти при Кандакии, царице эфиопов, который распоряжался всей ее казной, и пришел в Иерусалим поклониться, возвращался ... Теперь, когда они шли по дороге, они подошли к воде. И евнух сказал, 'Видеть, вот вода. Что мешает мне креститься?»… И Филипп и евнух сошли в воду, и он крестил его” (Деяния 8:26-38).

Остатки церкви и источник принадлежат Армянскому Патриархату..

Источник: знак

Нимфей

Вода верхнего бассейна стекала по сети каналов к стене около 2.5 метров в высоту, центр которого был полукруглым. В середине стены, красивая ниша была построена, в котором могла стоять статуя в римский период. В верхней части каждой стороны фасада нимфеона находится рельеф в виде коринфской колонны.. Родниковая вода течет под углублением, через отверстие в стене, и переходит в нижний бассейн.

Такой тип строения называется нимфеей.. В древности греки и римляне верили, что у источников живут нимфы – мифические существа, тела которых были полубожественными, получеловеческими женскими телами.. Эти места считались священными. Со временем к источникам добавились построенные фонтаны.. Позже нимфеоны стали светскими сооружениями, украшавшими общественные здания и богатые дома..

В византийский период, нимфея была включена в сложные структуры на этом месте. Возможно, нимфея и верхний бассейн служили церкви, чьи останки были обнаружены в 1930-х годах к востоку от верхнего бьефа (остатки церкви уже не видны).

Нимфей восстановлен по историческим фотографиям и рисункам, которые показывают его в целостном виде..

Источник: Официальный сайт

Нимфей
Нимфей

Весна и бассейны

Начнем наш визит в нижний бассейн. Его также называют пулом хранения..

Нижний бассейн

Пул хранения
Пул хранения

Бассейн для хранения — у подножия нимфея находится впечатляющий бассейн византийского периода (8 × 10 метров)., один из крупнейших ирригационных бассейнов в Иерусалимских горах. Этот пул, что составляет около 2 м в глубину, был построен в центре большого комплекса у подножия церкви. Управление природы и парков Израиля поддерживает глубину бассейна на уровне 1.3 м, позволяет посетителям искупаться.

Источник: Официальный сайт

Знаки
Знаки

По знаку, глубина воды около 1.2 метров. Прыгать в воду запрещено. Также, поверхности скользкие.

Нижний бассейн у источника Хания
Нижний бассейн у источника Хания
Нижний бассейн и карусель со смотровой площадки
Нижний бассейн и карусель со смотровой площадки

Родник и Верхний бассейн

Верхний бассейн у источника Хания
Верхний бассейн у источника Хания

Весна выходит из коротких, тоннели в скалах. Вода течет по короткому акведуку., и проходит над аркой возле бассейна. Оттуда, спускается к построенному каналу на краю бассейна. В византийский период (IV–VII вв.), вода текла из канала в свинцовые трубы, выходившие в стену бассейна в виде фонтанов. В стене бассейна видны остатки свинцовых труб..

К западу от бассейна можно увидеть остатки строения., видимо жилище. На восточной стороне бассейна, виден ряд оснований колонн. Поэтому возможно, что бассейн использовался как декоративный элемент или, возможно, для купания.. Возможно, он также использовался для религиозных церемоний.. В стенах бассейна, у дна, можно увидеть круглые углубления, в которых могла быть выращена рыба.

Бассейн теперь детский бассейн. Управление природы и парков Израиля поддерживает уровень воды на достаточно низком уровне, чтобы дети могли ходить вброд.. Спортивно настроенные посетители могут ползти по подземному туннелю около 9 м между родником и бассейном.

Перед Пасхой, некоторые люди берут воду из бассейна, чтобы приготовить особую праздничную мацу, называемую маца шмура..

Источник: Официальный сайт

Арка
Арка

За верхним бассейном (справа на следующем фото), ты можешь найти весну.

Верхний бассейн
Верхний бассейн

Дети старше шести лет могут попасть в источник. Это темный туннель. Длина: 9.5 метров; высота: 1.3 метров; ширина: 55 сантиметры; глубина воды: 10 сантиметры.

Эйн Хания
Эйн Хания

Советы

  • В парке нет раздевалок. Таким образом, принести большие полотенца.
  • Бассейны не большие. Отдавайте предпочтение посещению как можно раньше или позже в тот же день..
  • У воды много пчел. А одна пчела даже ужалила мою жену. Возьмите с собой средство от насекомых.
  • Нижний бассейн был глубже (примерно на уровне груди), чем верхний бассейн (примерно на уровне талии).. Также, вода в нижнем бассейне была холоднее. Так что моя младшая дочь (во время нашего визита ей было почти три года) предпочла верхний бассейн..
  • Пол в обоих бассейнах был очень скользким.. Возьмите водную обувь с хорошим сцеплением.
  • В парке мало тени. Используйте солнцезащитный крем.
  • Оба бассейна находятся под солнцем. Таким образом внутри росло много зелени, и вода в верхнем бассейне была зеленой. В следствии, под купальниками, у нас была растительность. Вы можете взять чистую воду, чтобы смыть его.
Верхний бассейн у источника Хания
Верхний бассейн у источника Хания

История и археология

Поселение в районе источника Хания, по-видимому, началось в период Первого Храма или даже раньше.. Наиболее выдающейся находкой этого периода является фрагмент капители протоионического типа., художественный стиль, типичный для построек и поместий царей эпохи Первого Храма (капитал этого типа, найден в Мегиддо, появляется на израильской монете в 5 шекелей). Подобные капители были также обнаружены у источника Джизия., недалеко от национального парка, в городе Давида в Иерусалиме, что Хацор, Самария (Себастия), и Рамат Рахель, был найден один из дворцов царей Иудеи. Поэтому возможно, что в период Первого Храма у источника Хания было королевское поместье..

После разрушения Первого Храма, Евреи возобновили поселение на этом месте в виде господского дома.. В источнике Хания была найдена редкая серебряная монета того времени – драхма, отчеканенная в Ашдоде во времена греческого правления., между 420 и 390 ЕЦБ. Это одна из самых ранних монет, обнаруженных в районе Иерусалима..

Это место достигло своего апогея в византийский период (четвертый – шестой века н.э.)., о чем свидетельствуют монеты, гончарные и стеклянные сосуды, черепица, и красочные мозаичные мозаики, найденные на этом месте при раскопках.. Возможно, в этот период, Источник Хания уже был идентифицирован как источник Филиппа., место крещения эфиопского евнуха.

Согласно этой традиции, апостол Филипп крестил эфиопского евнуха, управлявший казной царицы Эфиопии Кандакии (Деян. 8: 26–40). Филипп, под руководством ангела, шел по дороге, ведущей из Иерусалима в Газу. В пути, он столкнулся с эфиопским, который читал из книги Исайи. После обсуждения, пара добралась до весны, где Филипп крестил эфиопского евнуха.

Крещение евнуха было ключевым событием в распространении христианства и распространенным мотивом в христианском искусстве.. Таким образом, определение места, где это произошло, было в центре внимания христианских ученых на протяжении поколений.. В наше время, Армянская церковь (владеющая недвижимостью) и Эфиопская церковь проводят религиозные церемонии на этом месте.. мусульмане, евреи, и христиане уважают святость сайта. В ноябре 2010, когда зимние дожди не появлялись, представители трех конфессий собрались у источника Хания для совместной молитвы о дожде.

Источник: Официальный сайт

Водный канал у верхнего бассейна
Водный канал у верхнего бассейна

Резюме

Эйн Хания прекрасный национальный парк, но имеет недостатки (см. раздел советов выше). Кроме того, если вы ограничены двумя часами (не уверен, что лучше проводить больше под солнцем), Вы можете совместить свой визит с близлежащим Израильский аквариумИерусалимский библейский зоопарк, или же Эйн Яэль.

В этом районе много достопримечательностей, и вы можете изучить их, используя интерактивную карту выше.

Вы были в национальном парке Эйн Хания? Расскажите нам в комментариях ниже о своем опыте.

Это все на сегодня, и мы увидимся в будущих путешествиях!

Будьте на связи!

   

Дополнительные ресурсы

Вот несколько ресурсов, которые я создал, чтобы помочь путешественникам: И если у вас есть какие-либо вопросы, то проверить Полезная Информация Для Туристов В Израиль.  
Не нашли то, что вы искали? Оставьте комментарий ниже, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на ваши вопросы.

Лев Цимблер

Лев из israel-in-photos.com. Вы можете связаться со мной по hi@israel-in-photos.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Недавние Посты

ссылка на страусиную ферму Эль-Хаяен - Путеводитель

Страусиная ферма Эль-Хаяен - Путеводитель

Страусиная ферма Эль-Хаяен недалеко от Офакима в Западном Негеве — прекрасное место для семей с маленькими детьми.. карта Страусиная ферма Эль-Хаяен расположена недалеко от Офакима и рядом с национальным парком Ха-Бсор..

ссылка на Центр Джо Алона - Путеводитель

Центр Джо Алон - Путеводитель

В центре Джо Алона возле Лахава находится Музей бедуинской культуры.. Кроме того, время от времени проводятся различные мероприятия и выставки. Предисловие Музей бедуинской культуры рассказывает историю....

Haniya Spring – Visitors Guide to Spring and Pools by Jerusalem

Haniya Spring

At Haniya Spring, you can find two pools from the Byzantine period and a nymphaeum from the Roman period.

Offers:

Booking.com

Map

Haniya Spring national park is located near Israel Aquarium and close to Jerusalem. And the easiest way to reach it is by entering “Haniya Spring” into Waze.

Note: You will pass through a block post to reach this national park.

There is free parking near the entrance. If there are available parking spots along the main road, you can park there. You can turn north to the dirt road parking lot at the roundabout if there are no places along the lane.

The dirt road parking is situated under the pools, but the entrance is located about 100 meters to the east. Thus if you find parking along the road to the east of the roundabout, park there.

Map of the area:

And here is a map of this area:

Map of Haniya Spring
Map of Haniya Spring

Note: you can click on the image of the map to enlarge it.

Opening Hours

Sunday – Thursday, and Saturday: 8:00 – 17:00 (16:00 in winter).
Friday: 8:00 – 16:00 (15:00 in winter).
On holidays eves usually 8:00 – 13:00.

Note: since the pandemic, Israel Nature and Parks Authority has started to limit the number of people in each park. Thus, it is recommended to make reservations through the official site (you can find the link below).

Opening Hours of Haniya Spring
Opening Hours of Haniya Spring

Note: during our visit (August 2022), we had to book a two-hour window (10:00 – 12:00). The SMS I received asked us to leave by noon.

Entrance Fee

Adult 14 NIS, child 7 NIS, and students 12 NIS. Free for National Parks annual subscribers.

If you visit several National Parks, then consider purchasing a combo ticket. You can find additional info at National Parks And Nature Reserves.

Note: opening hours and ticket prices were updated in August 2022. In any case, recheck the official site before visiting.

Rules at Haniya Spring

Here are some of the rules from the photo above:

  • Dogs are prohibited.
  • Glass bottles, alcoholic beverages, and sharp tools are prohibited.
  • Fires are prohibited, including campfires and barbeques.
Haniya Spring
Haniya Spring

At Haniya Spring

When you enter Haniya spring, you will see signs for pools (turn right) and restrooms (continue straight).

Entrance to Haniya Spring
Entrance to Haniya Spring
Restrooms
Restrooms

Not all buildings were reconstructed.

When you reach the pool area, you will see the nymphaeum. The lower pool is located to the right, and the upper pool is behind the fountain.

The nymphaeum at Haniya Spring
The nymphaeum at Haniya Spring

A spring, alongside which are the remains of a church and two pools for irrigation. The spring is within the Rephaim Stream Park, which is part of Jerusalem Park. The church was partly excavated in 1934. In 2012 the site was excavated by the Israel Antiquities Authority, and the area between the cave where the spring emerges and the arched structure underwent conservation.

The system channeling water from the source of the spring in the cave to the arched structure is modern. Its construction destroyed the ancient remains.

A few finds uncovered here show that the remains of the church date from the Byzantine period.
According to the tradition of the Ethiopian Church, this is the spring of the Apostle Philip, in which the first Ethiopian was baptized into Christianity:
“Now an angel of the Loyd spoke to Philip, saying, ‘Arise and go toward the south along the road which goes down from Jerusalem to Gaza.’ This is desert. So he arose and went. And behold, a man of Ethiopia, a eunuch of great authority under Candace the queen of the Ethiopians, who had charge of all her treasury, and had come to Jerusalem to worship, was returning… Now as they went down the road, they came to some water. And the eunuch said, ‘See, here is water. What hinders me from being baptized?’… And both Philip and the eunuch went down into the water, and he baptized him” (Acts 8:26-38).

The remains of the church and the spring belong to the Armenian Patriarchate.

Source: sign

The Nymphaeum

The water of the upper pool drained through a network of channels to a wall about 2.5 meters high, the center of which was semi-circular. In the middle of the wall, a beautiful recess was built, in which a statue may have stood in the Roman period. At the top of each side of the nymphaeon’s façade is a relief in the form of a Corinthian column. The spring water flows under the recess, through an opening in the wall, and passes to the lower pool.

This type of structure is called a nymphaeum. In ancient times the Greeks and Romans believed that nymphs – mythical creatures whose bodies were half-divine and half-human female – lived near springs. These sites were considered sacred. Over time built fountains were added to the springs. Later the nymphaeons became secular structures that adorned public buildings and wealthy homes.

During the Byzantine period, the nymphaeum was incorporated into the complex structures at the site. It is possible that the nymphaeum and the upper pool served the church, whose remains were discovered in the 1930s east of the upper pool (the remains of the church can no longer be seen).

The nymphaeum was restored according to historical photos and drawings that show it in its complete state.

Source: official website

The Nymphaeum
The Nymphaeum

The Spring and the Pools

Let’s start our visit to the lower pool. It is also called the storage pool.

The Lower Pool

Storage Pool
Storage Pool

The storage pool – At the foot of the nymphaeum is an impressive pool from the Byzantine period (8×10 meters), one of the largest irrigation pools in the Jerusalem Mountains. This pool, which is about 2 m deep, was built in the center of a large complex at the foot of a church. The Israel Nature and Parks Authority maintain the depth of the pool at 1.3 m, allowing visitors to take a dip.

Source: official website

Signs
Signs

According to the sign, the water depth is about 1.2 meters. Jumping into water is prohibited. Also, surfaces are slippery.

Lower Pool at Haniya Spring
Lower Pool at Haniya Spring
Lower Pool and the Roundabout from the Viewpoint
Lower Pool and the Roundabout from the Viewpoint

The spring and the Upper pool

Upper Pool at Haniya Spring
Upper Pool at Haniya Spring

The spring emerges from short, rock-cut tunnels. The water flows through a short aqueduct, and it passes over an arch near the pool. From there, it descends to a built channel on the edge of the pool. During the Byzantine period (fourth–seventh centuries), the water flowed from the channel to lead pipes that opened into the wall of the pool as fountains. Remains of the lead pipes are visible in the wall of the pool.

West of the pool remains can be seen of a structure, apparently a dwelling. On the eastern side of the pool, a row of column bases is visible. It is therefore possible that the pool was used as a decorative element or perhaps for bathing. It may also have been used for religious ceremonies. In the walls of the pool, near the bottom, round recesses can be seen where fish may have been raised.

The pool is now a wading pool. The Israel Nature and Parks Authority keep the water level low enough for children to wade. Athletically inclined visitors can crawl through the underground tunnel for about 9 m between the spring and the pool.

Before Passover, some people draw water from the pool to prepare the special holiday matza called matza shmura.

Source: official website

The Arch
The Arch

Behind the upper pool (to the right in the next photo), you can find the spring.

Upper Pool
Upper Pool

Children above the age of six can enter the spring. It is a dark tunnel. Length: 9.5 meters; height: 1.3 meters; width: 55 centimeters; water depth: 10 centimeters.

Haniya Spring
Haniya Spring

Tips

  • There are no changing rooms in the park. Thus bring big towels.
  • The pools are not large. Favor visiting early as possible or later in the day.
  • There are many bees by the water. And one bee even stung my wife. Take insect repellant with you.
  • The lower pool was deeper (about chest level) than the upper pool (about waist level). Also, the water at the lower pool was colder. Thus my youngest daughter (she was almost three years old during our visit) preferred the upper pool.
  • The floor in both pools was very slippery. Take water shoes with good traction.
  • There is little shade in the park. Use sunscreen.
  • Both pools are under the sun. Thus a lot of greenery grew inside, and the water in the upper pool was green. As a result, under the swimsuits, we had vegetation. You can take clean water to wash it off.
Upper Pool at Haniya Spring
Upper Pool at Haniya Spring

History and Archaeology

Settlement in the area of the Haniya Spring seems to have begun during the First Temple period or even earlier. The most prominent finding from this period is a fragment of column capital of the proto-Ionic type, an artistic style typical of buildings and estates of First Temple-era kings (a capital of this type, found at Megiddo, appears on Israel’s 5-shekel coin). Similar capitals were also discovered at Jiziya Spring, not far from the national park, at the City of David in Jerusalem, at Hazor, Samaria (Sebastia), and Ramat Rachel, one of the palaces of the kings of Judah was found. It is therefore possible that there was a royal estate at Haniya Spring during the First Temple period.

After the destruction of the First Temple, Jews renewed settlement at the site in the form of a manor house. A rare silver coin from that time was found at Haniya Spring – a drachm minted in Ashdod during Greek rule, between 420 and 390 BCE. This is one of the earliest coins discovered in the Jerusalem area.

The site reached its zenith during the Byzantine period (fourth–sixth centuries CE), as attested by the coins, pottery and glass vessels, roof tiles, and colorful mosaic tesserae found at the site in excavations. It is possible that in this period, Haniya Spring was already identified as Phillip’s Spring, the place of the baptism of the Ethiopian eunuch.

According to this tradition, the apostle Phillip baptized the Ethiopian eunuch, who was in charge of the treasury of Queen Candace of Ethiopia (Acts 8:26–40). Phillip, directed by an angel, went down the road leading from Jerusalem to Gaza. On the way, he encountered the Ethiopian, who was reading from the book of Isaiah. After a discussion, the pair reached the spring, where Phillip baptized the Ethiopian eunuch.

The baptism of the eunuch was a key event in the spread of Christianity and a common motif in Christian art. The identification of the site where it happened has thus been a focus of Christian scholars for generations. In our time, the Armenian Church (which owns the property) and the Ethiopian Church hold religious ceremonies at the site. Muslims, Jews, and Christians respect the site’s sanctity. In November 2010, when the winter rains failed to appear, representatives of the three faiths gathered at Haniya Spring for a joint prayer for rain.

Source: official website

Water Channel by the Upper Pool
Water Channel by the Upper Pool

Summary

Haniya Spring is a lovely national park but has drawbacks (see the tips section above). Moreover, if you are limited to two hours (not sure it is a good idea to spend more under the sun), you can combine your visit with the nearby Israel AquariumJerusalem Biblical Zoo, or Ein Yael.

This area has many attractions, and you can explore them using the interactive map above.

Have you visited Haniya Spring National Park? Tell us in the comment below about your experience.

That’s all for today, and I’ll see you in future travels!

Stay Tuned!

   

Additional Resources

Here are several resources that I created to help travelers: And if you have any questions then check out Useful Information For Tourists To Israel.  
Did not find what you were looking for? Leave a comment below, and I will do my best to answer your questions.

Lev Tsimbler

Lev from israel-in-photos.com. You can contact me at hi@israel-in-photos.com

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Recent Posts