Музей Мизгага, Нахшолим – Путеводитель

Музей Мизгага представляет искусство из стекла и археологические артефакты из Тель-Дора. И это историческое здание, созданное бароном Ротшильдом для производства бутылок для виноделен.

Карта

Музей Мизгага находится в кибуце Нахшолим., около 30 км к югу отХайфа. И самый простой способ добраться до этого места - ввести “Музей Мизгага” в Waze или нажав нассылка.

Направления для водителей: Ссылка на Вейз и Ссылка на карты Google
Направления общественного транспорта: Ссылка на Моовит

Посмотреть поездкуПомощь

Интерактивная карта местности:

Предложения:

  • Отели, общежития, и квартиры в этом районе:
Booking.com

Следуя указаниям, вы попадете на большую и бесплатную парковку.. Справа от вас, вы увидите желтые ворота. Охранник сказал нам припарковаться на улице, а потом мы пошли в музей.

Музей Мизгага
Музей Мизгага

Примечание: если ворота закрыты, можете позвонить по телефонам на фото выше.

От ворот, это примерно в пяти минутах ходьбы от музея.

Входные билеты

Взрослый – 28 Шекелей.
Ребенок, студент, и пенсионер – 14 Шекелей.

Примечание: мы посетили музей Мизгага и Тель Дор во время Хануки 2021. И в праздники, Управление древностей Израиля предложило бесплатные экскурсии и вход. Таким образом, если приближаются праздники, проверьте, есть ли специальные мероприятия.

Музей Мизгага
Музей Мизгага

Часы работы

Воскресенье – Четверг: 09:00 – 15:00
Пятница: 09:00 – 13:00
Суббота – открыт только для групп.

Контактная информация

Телефон: 04-6390950
Почта: mizgaga1891@gmail.com

Уборные

За зданием музея расположены туалеты..

О музее Мизгага

Музей Мизгага
Музей Мизгага

Мизгага – Музей региональной археологии и стекла расположен в двухэтажном каменном здании в самом центре кибуца Нахшолим, в нескольких минутах ходьбы от Тель-Дор..

Здание построено в 1891, инициатива барона Ротшильда по производству стеклянных винных бутылок. Дизенгоф, который позже стал мэром Тель-Авива, был назначен управляющим завода. Из-за многочисленных трудностей - малярия., непригодность местного песка, и отсутствие рентабельности - завод был закрыт и заброшен через несколько лет после открытия.

В 1980, члены кибуца Нахшолим приступили к восстановлению строения. В то же время, археологические раскопки начались в Тель-Дор и близлежащих заливах., и фабрика превратилась в очаровательный и необычный музей, демонстрирующий современное искусство из стекла наряду с местной археологией..

Источник: официальный сайт

Во дворе музея

Возле здания музея Мизгага, можно найти интересные археологические артефакты.

Музей Мизгага
Музей Мизгага

Итак, давайте рассмотрим некоторые артефакты..

Римская веха

Вехи были частью римской дорожной системы. Каждую римскую милю (1480 метров) римляне ставили вехи, чтобы отмечать расстояния.. Обычно это были каменные столбы с надписями.. Надпись обычно состояла из двух частей: расстояние и слова славы правителям (скорее всего, императору)..

Римская веха
Римская веха

На морском дне недалеко от Хайфы обнаружили веху. Вехи были размещены с интервалом 1480 метров вдоль всей дорожной сети Римской Империи (тысяча двойных ступенек – миля). Каждая веха была начертана словами славы Римскому императору или прокуратору..

Источник: знак

Римская веха
Римская веха

Стекольные печи

Две плавильные камеры были перенесены из стекольной мастерской, обнаруженной в Хирбет Асафна недалеко от Ягура.. Это старейший цех по производству стеклянного сырца, обнаруженный в Израиле.. Необходимый для процесса песок был доставлен из района Акко., а натрон (карбонат натрия) был доставлен из Египта.. В конце процесса, печи были разобраны, и куски стекла продавались для изготовления сосудов в этом регионе и по всей Римской империи.. Поздний римский период.

Источник: знак

Стеклянные Бутылки Дерево
Стеклянные Бутылки Дерево

Камень для швартовки

Взвешивание швартовного камня 800 килограммов было использовано для постановки лодок на якорь у южного входа в порт в Дор.
С девятого века до нашей эры.

Источник: знак

Древние якоря

Древние якоря, найденные в бухтах побережья Кармель, использовались для закрепления судов в порту.. Якорь крепился веревкой, вставленной в отверстие в камне.. Якоря с тремя отверстиями имели деревянные колышки, которые усиливали его захват на морском дне..

Источник: знак

Древние якоря
Древние якоря

Внутри музея Мизгага

Как я уже заметил, мы присоединились к экскурсиям по музею Мизгага и Тель Дор. Наша экскурсия по музею началась в одном из самых впечатляющих залов.. В этой комнате, вы можете найти много археологических останков из Тель Дор.

Залы археологии в музее Мизгага

Музей Мизгага
Музей Мизгага

Один интересный факт, который поразил меня, это то, что 70% винных банок остались остатки корицы. В этот период, корица была привезена из Индии. Это указывало на то, насколько хорошо были развиты торговые маршруты.. Кроме того, это также говорит нам кое-что о людях, живущих здесь.

Тель Дор был заселен в разные периоды. Таким образом, есть археологические находки разных периодов.. И если вы хотите увидеть, что осталось на месте, вы можете пройти около километра до Тель Дор.

Месячные в Тель Дор
Месячные в Тель Дор

Вот несколько дополнительных фотографий археологических останков:

Наполеон в Дор

Вы, наверное, знаете, что во время египетской экспедиции, Наполеон Бонапарт завоевал Яффо, Рамле, и даже цитадель в Цфат. Но его осада Акко был неудачным.

В этом зале можно найти несколько экспонатов., включая несколько канонов, которые армия Наполеона бросила в море после отступления из Акко.

Музей Мизгага
Музей Мизгага

Вот что говорит табличка о пушке справа:

Турецкая пушка украшена османской эмблемой луны. – полумесяц и звезда. Рядом с факельным отверстием, каллиграфическая монограмма султана Салима Третьего (1789-1807). Это была одна из пушек, разграбленных французами во время битвы при Яффе и впоследствии брошенных в море у Тантуры..

Примечание: Тантура была палестинской арабской рыбалкой, расположенной на руинах древнего города Дор..

Мозаика Тель Дор

Поскольку я уже писал об этой мозаике в Тель Дор, Я не буду здесь подробно останавливаться на этой теме. И вместо этого, показать несколько фото.

Выставка стекла

Для создания стекла, тебе нужен песок. И песок достигает Израиля с ветром из Египта (дельта Нила). Наш гид сказал нам, что Хайфский залив - это препятствие для песка. Таким образом, вы можете найти мелкий песок к северу от Хайфы, например, Акко. Финикийцы знали это и брали песок из той местности.. Но когда барон Ротшильд создал Мизгагу, они этого не знали и взяли песок в районе Дор. Этот песок крупный, что может быть одной из причин, почему этот завод не просуществовал долго.

Выставка стекла
Выставка стекла

Вот еще несколько фотографий с выставки стекла:

Фиолетовый цвет

За Тель Дор, мы посетили промышленную зону пурпурных красителей. Пурпурный цвет был получен из улиток..

Королевская фиолетовая улитка
Королевская фиолетовая улитка

Синий упоминается в еврейских текстах прежде всего как заповедь Торы прикреплять синюю нить к углу одежды как напоминание о ее использовании в завесах скинии и в одежде священников.. Секрет производства красителя Biblical Blue был утерян несколько поколений назад, и полторы тысячи лет назад синий цвет бахромы исчез..

В конце 19 века, и исследователи, и раввины начали попытки вернуть потерянную синюю. Радзайнер Ребе пришел к выводу, что синий цвет был получен из кальмаров, обитающих в Средиземном море.. Раввин д-р. Исаак Херцог, позже главный раввин Израиля, предложено в его диссертации, опубликованной в 1913, что источником библейского синего цвета является улитка Murex trunculus.

Сегодня большинство ученых согласны с тем, что синий и фиолетовый имеют общее происхождение., цвет меняется из-за воздействия солнца, по наблюдениям Витрувия более двух тысяч лет назад. Без какого-либо воздействия солнца, цвет от красного до пурпурного, но с помощью солнца, Достигнут библейский синий цвет. Это изменение цвета связано с химическим составом специализированных молекул., в первую очередь монобромный индиготин, цветообразующее вещество улитки, в частности колючий краситель Murex, который способствует изменению цвета в процессе окисления.

Источник: знак

Библейский синий
Библейский синий

Камень Святой Голгофы

И последнее, что я хочу упомянуть, это камень Святой Голгофы..

Камень Святой Голгофы
Камень Святой Голгофы

Эта мраморная колонна была найдена в 1952 примерно 100 метров от места раскопок епископальной базилики Дор. На колонне есть греческая надпись, означающая «Камень священной Голгофы».. Под надписью, был полый крест. В дупле, вероятно, находился фрагмент Голгофы., скала Голгофы, заключен в крестообразный металлический реликтовый ящик, приклепанный к колонне. Эта драгоценная реликвия, несомненно, привлекала множество паломников, путешествующих по суше или по морю., высадка в порту Дор. И церковь, и колонна датируются второй половиной четвертого - девятым веками нашей эры..

Источник: знак

И если вы хотите узнать больше о Голгофе, увидеть Храм Гроба Господня.

Резюме

Музей Мизгага - прекрасное место. И хотя он небольшой (люди обычно тратят 1-1.5 часов), есть на что посмотреть. Также, посещение музея можно совместить с прогулкой по Тель Дор (расстояние от музея до Тель Дора около одного км). И наконец, в этом районе много достопримечательностей, и вы можете изучить их, используя интерактивную карту выше.

Вы посетили музей Мизгага? Расскажите нам в комментарии ниже о своем опыте.

Это все на сегодня, и мы увидимся в будущих путешествиях!

Будьте на связи!

   

Дополнительные ресурсы

Вот несколько ресурсов, которые я создал, чтобы помочь путешественникам: И если у вас есть какие-либо вопросы, то проверить Полезная Информация Для Туристов В Израиль.  
Не нашли то, что вы искали? Оставьте комментарий ниже, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на ваши вопросы.

Лев Цимблер

Лев из israel-in-photos.com. Вы можете связаться со мной по hi@israel-in-photos.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Недавние Посты

ссылка на Вади-Бокек - Водная тропа у Мертвого моря - Путеводитель

Эйн-Бокек - Водная тропа у Мертвого моря - Путеводитель

Эйн-Бокек предлагает короткую водную тропу у Мертвого моря. Этот легкий поход предлагает воду, зелень, и водопады. Идеально подходит для жарких дней. Map Wadi Bokek is located near the Hotel's area at Ein...

ссылка на грибы Мертвого моря - Путеводитель

Соляные Грибы Мертвого моря - Путеводитель

Соляные Грибы Мертвого моря - чудо природы. Они расположены к югу от Общественного пляжа #6 рядом с отелем Исротель и рядом с Куполом Мертвого моря (выставочный центр). карта Грибы Мертвого моря расположены возле Купола..

The Mizgaga Museum, Nahsholim – Visitors Guide (Hours, Entrance Fee, and More)

Mizgaga Museum is housed in a historical building created by Baron Rothschild to create bottles for wineries. Today you can find glass art and archeological artifacts from Tel Dor.


Offers:

Booking.com

Map

The Mizgaga Museum is situated in Kibbutz Nahsholim, about 30 km to the South of Haifa. And the easiest way to reach this spot is by entering “The Mizgaga Museum” into Waze or clicking this link.

Map of the area:

Following the directions will lead you to a big, free dirt parking lot. To your right, you will see a yellow gate. The guard told us to park outside, and then we walked to the museum.

The Mizgaga Museum
The Mizgaga Museum

Note: if the gate is closed, you can call the phones listed in the photo above.

From the gate, it is about a five-minute walk to the museum.

Entrance Fee

Adult – 28 NIS.
Child, student, and senior – 14 NIS.

Note: we visited The Mizgaga Museum and Tel Dor during Hanukkah 2021. And during the holidays, Israel Antiquities Authority offered free tours and free entrance. Thus, if holidays are approaching, check if there are special activities.

The Mizgaga Museum
The Mizgaga Museum

Opening Hours

Sunday – Thursday: 09:00 – 15:00
Friday: 09:00 – 13:00
Saturday – open only for groups.

Contact Information

Phone: 04-6390950
Email: mizgaga1891@gmail.com

Restrooms

There are restrooms behind the museum building.

About Mizgaga Museum

Mizgaga Museum
Mizgaga Museum

Mizgaga – A Museum for regional archaeology and glass is housed in a two-story stone structure in the heart of Kibbutz Nahsholim and within a short walking distance from Tel-Dor.

The building was built in 1891, an initiative by Baron Rothschild to be a factory for producing glass wine bottles. Meir Dizengoff, who was later to become mayor of Tel-Aviv, was appointed manager of the factory. Because of the numerous difficulties – malaria, the local sand’s unsuitability, and a lack of profitability – the factory was closed and abandoned within a few years of its opening.

In 1980, members of Kibbutz Nahsholim began to restore the structure. At the same time, archaeological excavations began at Tel Dor and nearby bays, and the factory became a charming and unusual museum showcasing contemporary glass art alongside local archaeology.

Source: official site

At the Yard of the Museum

Near the building of the Mizgaga Museum, you can find interesting archeological artifacts.

The Mizgaga Museum
The Mizgaga Museum

So let’s go over some of the artifacts.

Roman Milestone

Milestones were part of the Roman road system. Romans placed a milestone every Roman mile (1480 meters) to mark distances. These were usually stone pillars with inscriptions. The inscription usually had two parts: the distance and words of glory for the rulers (most likely emperor).

Roman Milestone
Roman Milestone

A milestone was discovered on the seabed near Haifa. Milestones were placed at intervals of 1480 meters along the entire road system of the Roman Empire (one thousand double steps – mille passum). Each milestone was inscribed with words of glory For the Roman emperor or procurator.

Source: sign

Roman Milestone
Roman Milestone

Glass Production Furnaces

Glass Production Furnaces
Glass Production Furnaces

Two melting chambers were relocated from a glass workshop unearthed in Khirbet Asafna near Yagur. This is the oldest workshop for the production of raw glass discovered in Israel. The sand required for the process was brought from the region of Akko, and the natron (sodium carbonate) was shipped from Egypt. At the end of the process, the furnaces were dismantled, and chunks of glass were traded for the manufacture of vessels in the region and throughout the Roman Empire. The Late Roman Period.

Source: sign

Glass Production Furnaces
Glass Production Furnaces
Glass Bottles Tree
Glass Bottles Tree

Mooring Stone

Mooring stone weighing 800 kilograms was used for anchoring boats at the southern entrance of the port at Dor.
From the ninth century BCE.

Source: sign

Mooring Stone
Mooring Stone
Corinthian Capitals from Dor
Corinthian Capitals from Dor

Ancient anchors

Ancient anchors found in the bays of the Carmel Coast used to secure ships in port. The anchor was attached by a rope inserted through the opening in the stone. Anchors with three holes had wooden pegs which reinforced its grip in the seabed.

Source: sign

Ancient anchors
Ancient anchors

Inside The Mizgaga Museum

As I mentioned above, we joined tours at the Mizgaga Museum and Tel Dor. Our tour at the museum started in one of the most impressive halls. In this room, you can find many archeological remains from Tel Dor.

Archeology Rooms in Mizgaga Museum

The Mizgaga Museum
The Mizgaga Museum

One interesting fact that amazed me is that over 70% of wine jars had remains of cinnamon. At that period, cinnamon was brought from India. That indicated how well trading routes were developed. Moreover, it also tells us something about the people living here.

Luxury Vessels of the Roman Period
Luxury Vessels of the Roman Period
Dor at War
Dor at War
Decorated Pottery from 12th-11th Centuries BCE
Decorated Pottery from 12th-11th Centuries BCE
The Mizgaga Museum
The Mizgaga Museum

Tel Dor was inhabited over different periods. Thus there are archeological remains from various periods. And if you want to see what remained on location, you can walk about one kilometer to Tel Dor.

Time Periods at Tel Dor
Time Periods at Tel Dor

Here are several additional photos of archeological remains:

The Mizgaga Museum
The Mizgaga Museum
Items from Daily Life at Dor
Items from Daily Life at Dor
Items from Daily Life at Dor
Items from Daily Life at Dor

Napoleon at Dor

You probably know that Napoleon Bonaparte conquered Jaffa, Ramla, and even the citadel in Safed during the Egyptian expedition. But his siege of Acre was unsuccessful.

You can find several exhibits in this room, including several canons that Napoleon’s army threw into the sea after they retreated from Acre.

The Mizgaga Museum
The Mizgaga Museum

Here is what the sign says about the cannon to the right:

The Turkish cannon bears the Ottoman emblem of the moon – crescent and star. Beside the flaring hole, there is the calligraphic monogram of Sultan Salim the Third (1789-1807). This was one of the cannons looted by the French during the battle of Jaffa and subsequently cast into the sea at Tantura.

Note: Tantura was Palestinian Arab fishing situated on the ruins of the ancient city of Dor.

The emblem on the cannon
The emblem on the cannon
Model of Pique - French private warship
Model of Pique – French private warship

Tel Dor Mosaic

Since I already wrote about this mosaic in Tel Dor, I will not elaborate on this topic here. And instead, show several photos.

Tel Dor Mosaic
Tel Dor Mosaic
Tel Dor Mosaic
Tel Dor Mosaic
Tel Dor Mosaic
Tel Dor Mosaic

Glass Exhibition

To create glass, you need sand. And sand reaches Israel with the wind from Egypt (Nile Delta). Our guide told us that Haifa bay is an obstacle for the sand. Thus, norther to Haifa, for example, Acre, you can find fine sand. Phoenicians knew that and took sand from that area. But when Baron Rothschild created the Mizgaga, they did not know that and took sand from the Dor area. This sand is coarse, and it may be one of the reasons why this factory did not survive long.

Glass Exhibition
Glass Exhibition

Here are several additional photos from the glass exhibition:

The Mizgaga Museum
The Mizgaga Museum
The Mizgaga Museum
The Mizgaga Museum
Furnace on the second floor of the Mizgaga
Furnace on the second floor of the Mizgaga

The Purple Color

At Tel Dor, we visited the purple dye industrial zone. The purple color was produced from snails.

The Royal Purple Snail
The Royal Purple Snail

Blue is mentioned in Jewish texts primarily as a Torah Commandment to affix a blue thread to the corner of a garment as a reminder of its use in the curtains of the Tabernacle and priestly garments. The secret of the production of Biblical Blue dye was lost generations ago and so the blue coloring of the fringe disappeared fifteen hundred years ago.

At the end of the 19th century, both researchers and rabbis began trying to recover the lost blue. The Radzyner Rebbe concluded that the blue was produced from a squid indigenous to the Mediterranean Sea. Rabbi Dr. Isaac Herzog, later the Chief Rabbi of Israel, proposed in his dissertation published in 1913, that the source of the Biblical Blue is the Murex trunculus snail.

Today most scholars agree that there is a common origin to blue and purple, the color varies due to exposure to the sun, as observed by Vitruvius more than two thousand years ago. Without any exposure to the sun, the color is red to purple but with the help of the sun, the Biblical Blue color Is attained. This color change is due to the chemical composition of specialized molecules, primarily monobromo indigotin, the color-producing substance of the snail in particular the spiny-dye Murex, which encourages the color change by the oxidation process.

Source: sign

Biblical Blue
Biblical Blue

Stone of the Holy Golgotha

And the last thing I want to mention is the stone of the Holy Golgotha.

Stone of the Holy Golgotha
Stone of the Holy Golgotha

This marble column was found in 1952 approximately 100 meters from the site of the excavation of the Episcopal Basilica of Dor. The column bears a Greek inscription meaning ‘Stone of the Sacred Golgotha’. Beneath the inscription, there was a hollow cross. The hollow probably contained a fragment of the Golgotha, the rock of the Calvary, enclosed in a cross-shaped metal relic box riveted to the column. This prized relic surely attracted many pilgrims traveling either by land or sea, disembarking at the port of Dor. Both the church and the column are dated from the second half of the fourth to the ninth century CE.

Source: sign

And if you want to find more about Golgotha, see Church Of The Holy Sepulchre.

Summary

The Mizgaga Museum is a lovely place. And though it is not large (people typically spend 1-1.5 hours), there are many things to see. Also, you can combine a visit to the museum with a walk to Tel Dor (the walking distance from the museum to Tel Dor is about one km). And lastly, there are many attractions in this area, and you can explore them using the interactive map above.

Have you visited the Mizgaga Museum? Tell us in the comment below about your experience.

That’s all for today, and I’ll see you in future travels!

Stay Tuned!

   

Additional Resources

Here are several resources that I created to help travelers: And if you have any questions then check out Useful Information For Tourists To Israel.  
Did not find what you were looking for? Leave a comment below, and I will do my best to answer your questions.

Lev Tsimbler

Lev from israel-in-photos.com. You can contact me at hi@israel-in-photos.com

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Recent Posts