Национальный парк Тель Дор – Путеводитель (Карта, Тропы, мозаика, и многое другое)

Национальный парк Тель Дор

Национальный парк Тель Дор расположен примерно 30 км южнее Хайфы. И там, у моря, можно найти остатки древнего города Дор.

Карта

Национальный парк Тель Дор расположен недалеко от современных Дор и Нахшолим.. И это о 30 км к югу от Хайфа. И самый простой способ добраться до этого места - ввести “Национальный парк Тель Дор” в Waze или нажав на ссылка.

Интерактивная карта местности:

А вот карта национального парка Тель Дор:

Карта национального парка Тель Дор
Карта национального парка Тель Дор

Примечание: вы также можете найти карту раскопок Тель Дора ниже..

Тропы

Следуя указаниям, Вы доберетесь до бесплатной парковки возле Центра морской экологии и археологии Тель Дор.. Рядом с парковкой тропа. И примерно через двадцать метров, тропа разделяется. Если вы пойдете налево, вы будете следовать по гребню (доступная желтая тропа). И если вы возьмете право, вы пойдете по пляжной дорожке (красный маршрут). Вы также можете комбинировать эти маршруты. Это на самом деле то, что предложило наше руководство.. Следуйте по желтой тропе до точки #6, и вернуться по красной тропе.

Расстояние между точками #1 и #6 около одного км. Кроме того, Вы можете совместить этот поход с посещением Музей Мизгага в Нахшолим. Расстояние между точкой #6 и музей Мизгага примерно в 1 км.

Часы работы

Воскресенье - четверг и суббота: 8:00 - 17: 00 (зимой 16:00).
Пятница: 8:00 - 16: 00 (15:00 зимой).
На праздниках канунов обычно 8:00 - 13:00.

Примечание: после пандемии, Управление природы и парков Израиля начало ограничивать количество людей в каждом парке. Таким образом, бронирование рекомендуется через официальный сайт (вы можете найти ссылку ниже).

На выходных, нужно бронировать места на официальный сайт. А по субботам, предварительный заказ не требуется (вход в зависимости от наличия мест).

Плата за вход

Бесплатно.

Если вы посетите несколько национальных парков, затем рассмотреть возможность покупки билета комбо. Вы можете найти дополнительную информацию поНациональные Парки И Заповедники.

Примечание: Часы работы и цены на билеты были обновлены в декабре 2021. В любом случае, перепроверить официальный сайт перед посещением.

Контактная информация

Телефон: 04-6035300
Почта: yossefu@npa.org.il

Национальный парк Тель Дор
Национальный парк Тель Дор

Несколько примечаний к приметам:

  • Купание запрещено.
  • Рыбалка запрещена.
  • Не оставайтесь в парке после наступления темноты.
  • Не зажигайте костры.

Уборные

Парковка находится возле Центра морской экологии и археологии Tel Dor.. И внутри этого комплекса, вы можете найти уборные.

Центр морской экологии и археологии Тель Дор
Центр морской экологии и археологии Тель Дор
Центр морской экологии и археологии Тель Дор
Центр морской экологии и археологии Тель Дор

Музей Мизгага в Нахшолим

В музее Мизгага, вы можете увидеть археологические раскопки из Тель Дора. Включая мозаику Тель Дор. И в этом посте, Я принесу информацию из музея. И если вы хотите найти дополнительную информацию, смотрите музей Мизгага.

Мы посетили Тель Дор во время Хануки. 2021. И в праздники, Управление древностей Израиля предложило бесплатные экскурсии в Тель-Дор и близлежащий музей Мизгага в Нахшолиме.. Мы объединили два тура, и для лучшего изображения, Я рекомендую посетить оба места вместе.

Центр морской экологии и археологии Тель Дор

Вы можете подняться на крышу Центра морской экологии и археологии Тель Дор.. И смотровая площадка на крыше была первым местом, куда нас привел гид..

Информационные знаки в Центре морской экологии и археологии Тель Дор
Информационные знаки в Центре морской экологии и археологии Тель Дор

На смотровой площадке на крыше, вы можете получить полный обзор окрестностей.

Вид на север со смотровой площадки на крыше
Вид на север со смотровой площадки на крыше

Также есть поясняющие знаки. Вот что говорит северный знак:

Дор располагался на южной границе Финикии - прибрежной полосы, простирающейся от северной Сирии до южной прибрежной равнины Израиля.. О важности Дор свидетельствует надпись на гробу Эшмуназара., царь Сидона (V век до н. э.), который упоминает “Дор и Яффа, великие страны зерна на поле Шарон.” Дорога на север вдоль побережья Кармеля была главной магистралью в эллинистический и римский периоды., подключение Дор к Акко и позже, Кесария в Акко. Вехи с этой дороги сохранились, как проложили части, бордюры, и разделитель, разделяющий дорогу на две полосы. Дорога начинается около 50 м к востоку от пляжа, и впоследствии перемещается 500 м на восток между двумя куркарскими хребтами. Надписанные вехи отмечают, что дорога была отремонтирована во втором-третьем веках нашей эры., но мы не знаем, когда он был впервые построен.

Вид на восток со смотровой площадки на крыше
Вид на восток со смотровой площадки на крыше
Вид на море со смотровой площадки на крыше
Вид на море со смотровой площадки на крыше

Тель Дор расположен на куркарском хребте (известняковом песчанике), окруженном с запада песчаными бухтами.. Волновая эрозия куркара и биологическое нарастание на скале (созданное существами, оставляющими после себя известковые или кальциевые отложения) создали абразивные платформы там, где пляж встречается с морем.. Это область приливов и отливов., также называется литоральной зоной. Платформы истирания состоят из трех частей:
(1) супралиторальная зона, который получает брызги от волн и где условия обычно нестабильны. Во время отлива летом, камни и существа на них подвергаются воздействию сухости и высоких температур, а зимой, дождь омывает их, и их соленость снижается;
(2) Прибрежная зона., которая обнажается во время отлива и затопляется во время прилива;
(3) сублиторальная зона, который имеет стабильные условия и где непрерывно погруженная в воду куркарская скала служит средой обитания для множества беспозвоночных и рыб.. Лагуна к северу от Тель-Дорис - уникальное место обитания на побережье Израиля..
Он залит морской водой; но защищен от прямого воздействия волн, что создает территорию, богатую флорой и фауной, и является предпочтительным местом воспроизводства рыб и беспозвоночных..

Источник: Вывеска на сайте.

Вид на юг со смотровой площадки на крыше
Вид на юг со смотровой площадки на крыше

К югу, вы можете увидеть парковку. А указатели рассказывают о музее Мизгага..

Руины Тель Дора

И сейчас, давай отправимся к руинам Тель Дора. Есть руины разных периодов, и было много археологических раскопок.

Карта раскопок Тель Дор
Карта раскопок Тель Дор

Город Дор был расположен на возвышении на берегу скалы, и в нем проводились раскопки с 1923.* Дор был разрушен и перестраивался несколько раз на протяжении всей истории, и его остатки скопились в насыпь слоев. Со второго тысячелетия до нашей эры, различные культуры существовали в Дор, каждая оставляет следы в разных слоях насыпи:
A. Ханаанская культура, до примерно 1200 ЕЦБ.
В. Племя текеров, один из пяти “Народы моря”, до 1050 ЕЦБ.
С. Финикийская культура. Влияние финикийцев, хананеи, потомки, признан на протяжении первого тысячелетия до нашей эры в периоды израильтян., Ассирийский, Вавилонский, Персидский, и эллинистическое правление.
D. Греко-римская культура доминировал в Дор с конца первого тысячелетия до нашей эры до третьего века нашей эры..
Е. Форт крестоносцев основан в западной части Тела в XII-XIII вв. н.э..

Источник: знак.

Театр

Первой нашей остановкой был театр (№2 на карте)..

Театр в Тель Дор
Театр в Тель Дор

Театр был примерно 60 метров в диаметре (как Кейсария). Но выжило не так много. Таким образом, в настоящее время, видны только склоны на земле (следующее фото).

Театр в Тель Дор
Театр в Тель Дор

Промышленная зона «Фиолетовый краситель»

Из театра, мы направились к точке #3, Промышленная зона пурпурных красок.

Он расположен на берегу моря.. И это единственная точка, которую нельзя увидеть с доступной тропы.. Таким образом, мы оставили желтую тропу и направились к пляжу..

Промышленная зона «Фиолетовый краситель»
Промышленная зона «Фиолетовый краситель»

Тонкие ткани в древности окрашивали пурпурным красителем, добытым из морских улиток.. У этих существ есть железа, выделяющая желтоватую жидкость., который, при воздействии света, меняется на розовый и темно-красный. Чтобы произвести килограмм красителя, потребовались тысячи улиток., и поэтому такие ткани стали символом королевской власти и религиозной знати.. Производство пурпурной краски было связано с финикийскими городами., включая боль. Бассейны и другие сооружения на пляже здесь использовались еще в эллинистический период для марикультуры.. Некоторые, очевидно, были связаны с красильной промышленностью..

Источник: Вывеска на сайте

Пляж возле промышленной зоны Purple Dye
Пляж возле промышленной зоны Purple Dye

А вот знак от Музей Мизгага подробное описание библейского синего и королевского пурпура.

Библейский синий и королевский фиолетовый
Библейский синий и королевский фиолетовый

Голубой и фиолетовый были двумя основными цветами, которые чаще всего упоминались в различных трактатах, найденных с древних времен.. Красота красок, тот факт, что они не поблекли, а также сложность их изготовления, все привело к их большой желательности. В римские времена, Стоимость ткачества пурпурного сукна была идентична стоимости ткачества золота., приписывать высокий статус тем, кто мог позволить себе носить его. В иудаизме, библейский Голубой - часть заповеди носить цицит на углу одежды (филактерии). Одеяния первосвященника, используемые в ритуальных целях, также были библейского синего цвета.. Традиция процесса окрашивания библейским синим и королевским пурпуром была давно утеряна, что привело к многочисленным исследованиям, проводимым на протяжении нескольких поколений как исследователями, так и раввинами в попытке снова раскрыть секрет.. Эта выставка пытается раскрыть некоторые секреты этих цветов..

Источник: знак.

А вот и остатки промзоны:

Промышленная зона «Фиолетовый краситель»
Промышленная зона «Фиолетовый краситель»

В этот момент, мы вернулись на желтый путь, и через несколько минут мы достигли следующей точки обзора.

Смотровая площадка на Тель Дор
Смотровая площадка на Тель Дор

А вот и панорама со смотровой площадки (справа промзона).

Панорама Тель Дор
Панорама Тель Дор

Верфь

Через несколько минут мы вышли на верфь (№4 на карте)..

Верфь в Тель-Дор
Верфь в Тель-Дор

Три прямоугольные камеры (шириной 4 м и 27 м длиной; 2.5-3 м глубиной) были высечены в куркаре, спускающемся к морю. Их расположение относительно уровня моря показывает, что они были связаны с морской деятельностью в городе Дор.. Возможно, они были кладовыми, но более вероятно, что они служили верфью или сухим доком для ремонта судов, пришвартовавшихся в гавани..

Источник: знак

На следующем фото видна верфь у моря (металлический корабль и люди вокруг).

Верфь в Тель-Дор
Верфь в Тель-Дор

Комплекс Храмов

Достопримечательность #5 на карте комплекс храмов.

Комплекс Храмов, Тель Дор
Комплекс Храмов, Тель Дор

Два соседних храма были построены во втором веке нашей эры на скале, обращенной к морю: северный был прямоугольным, а южный - квадратным.. Их восточный фасад обращен к городу, а их западный фасад., который был о 180 м шириной и 30 м высотой, можно было увидеть с моря. Их строительство было технологической проблемой, для которой требовалась искусственная платформа, поддерживаемая сводами и стенами из тесаного камня. 2-5 м толщиной, который поднялся на высоту 10 м над уровнем моря. Результаты показывают, что соединение так и не было завершено., и божество, которому он был посвящен, неизвестно.

Источник: знак.

Комплекс Храмов, Тель Дор
Комплекс Храмов, Тель Дор

А так как мы побывали на праздниках, был исполнитель. А на следующей фотографии, он рассказывает нам о греческом театре.

Тель Дор
Комплекс Храмов, Тель Дор
Комплекс Храмов, Тель Дор

Южная гавань и лагуна

На пути к последней смотровой площадке мы прошли мимо следующего металлического знака..

Южная гавань и лагуна
Южная гавань и лагуна

Гавань, которая обслуживала торговлю с Кипра, Египет, и Ливан располагался в южной бухте. В гавани железного века были обнаружены останки. “южная набережная,” который был построен из рядов каменных плит. Эта часть города представляла собой охраняемый комплекс, окруженный большой стеной (бастион).. Парусные суда пришвартованы в мелкой лагуне, которая простирается к югу от залива., где остатки некоторых 25 корабли были найдены. Полученные данные показывают, что морская деятельность началась в лагуне еще во втором тысячелетии до нашей эры., но большая часть останков датируется римским периодом до девятнадцатого века..

Источник: знак

Южная гавань и лагуна
Южная гавань и лагуна

А вот панорама этой местности:

Панорама Тель Дор
Панорама Тель Дор

А вот еще несколько панорам с последней точки обзора..

Панорама Храмового комплекса, Тель Дор
Панорама Храмового комплекса, Тель Дор
Панорама Храмового подворья, Тель Дор
Панорама Храмового подворья, Тель Дор
Панорама Храмового подворья, Тель Дор
Панорама Храмового подворья, Тель Дор

Как вы можете видеть на фото выше, Вы можете продолжить прогулку по пляжной дорожке. Есть даже знак.

Пляжная дорожка
Пляжная дорожка

Кроме того, Как я уже говорил, наш гид рекомендовал вернуться по пляжной дорожке.

Тель Дор
Тель Дор

Но так как мы хотели успеть на экскурсию в музей Мизгага, мы вернулись по желтой тропе.

Национальный парк Тель Дор
Национальный парк Тель Дор

Наш тур длился около 75 минут, и это была наша последняя остановка. Но прежде чем закончить этот пост, Я хочу упомянуть еще одну вещь.

Мозаика Тель Дор

В музее Мизгага, вы можете найти мозаику Tel Dor. И уникальность его в том, что он сделан не только из камней.. Стеклянные части также были интегрированы в эту мозаику..

Мозаика Тель Дор
Мозаика Тель Дор

Великолепная фрагментарная мозаика из масок и гирлянд также обнаружена в 2000 - первый крупный образец эллинистического опуса вермикулатум в регионе.. К сожалению, не был найден на месте, но был разбит и брошен в римскую яму (яму 2) в районе Dl на юго-западной стороне тел.. Учитывая качество этой мозаики, трудно поверить, что кто-то уничтожил его по прихоти. В качестве возможных объяснений на ум приходят повреждения землетрясением или обновление городов., но пока не будет найден исходный контекст мозаики, невозможно сделать однозначных выводов.

Фрагменты различаются по размеру от небольших скоплений мозаик до более крупных участков размером более 0.40 Икс 0.30 м. Благодаря усилиям коллег из Еврейского университета и местного музея в Нахшолиме, успешно восстановлены разрозненные части одной маски и прилегающая территория; фрагмент второй маски и отдельная геометрическая зона ожидают дополнения из дальнейших раскопок и реставрации. Маски и гирлянды почти наверняка являются частью бордюрного фриза; центральная эмблема, если бы был один, еще предстоит определить.

Техника, представленная в этих мозаиках, - настоящий opus vermiculatum., с использованием 3-5 мм2 мозаики в полевых условиях в широком диапазоне красных оттенков, блюз, и желтые. Также широко используется стекло в синих и зеленых тонах., характерной для эллинистических мозаик.16 На сегодняшний день нет доказательств использования свинцовых полос.17 Поле белого известняка обрамлено сверху и снизу красными полосами с использованием более крупных мозаик до 4 Икс 6 мм размером. Большая часть мозаики, используемой для этого белого фона и прилегающих участков пола, прямолинейна и уложена горизонтально.. Но по мере приближения к украшенным участкам они начинают искривляться и включать крошечные сколы., часто всего 1 мм в поперечнике, чтобы повторять контуры плодов, цветы, и маска. Этот прием особенно очевиден, когда верх маски приближается к верхней красной границе.. Работа укладывается в слой тонкого раствора. 0.019 м толщиной, поддерживается тяжелой основой из более грубого раствора.

источник

Резюме

Национальный парк Тель Дор - прекрасное место. И если ты любишь археологию, истории, или природа, то стоит посетить. Кроме того, есть доступная тропа, и это бесплатно. Также, не забывай о близлежащем Музей Мизгага.

В этом районе много достопримечательностей, и вы можете изучить их, используя интерактивную карту выше.

Вы посетили национальный парк Тель Дор? Расскажите нам в комментарии ниже о своем опыте.

Это все на сегодня, и мы увидимся в будущих путешествиях!

Будьте на связи!

   

Дополнительные ресурсы

Вот несколько ресурсов, которые я создал, чтобы помочь путешественникам: И если у вас есть какие-либо вопросы, то проверить Полезная Информация Для Туристов В Израиль.  
Не нашли то, что вы искали? Оставьте комментарий ниже, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на ваши вопросы.

Лев Цимблер

Лев из israel-in-photos.com. Вы можете связаться со мной по hi@israel-in-photos.com

2 мысли о “Национальный парк Тель Дор – Путеводитель (Карта, Тропы, мозаика, и многое другое)

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Недавние Посты

ссылка на страусиную ферму Эль-Хаяен - Путеводитель

Страусиная ферма Эль-Хаяен - Путеводитель

Страусиная ферма Эль-Хаяен недалеко от Офакима в Западном Негеве — прекрасное место для семей с маленькими детьми.. карта Страусиная ферма Эль-Хаяен расположена недалеко от Офакима и рядом с национальным парком Ха-Бсор..

ссылка на Центр Джо Алона - Путеводитель

Центр Джо Алон - Путеводитель

В центре Джо Алона возле Лахава находится Музей бедуинской культуры.. Кроме того, время от времени проводятся различные мероприятия и выставки. Предисловие Музей бедуинской культуры рассказывает историю....

Tel Dor National Park – Visitors Guide (Map, Trails, Mosaic, and More)

Tel Dor National Park

Tel Dor National Park is located about 30 km to the south of Haifa. And there, by the sea, you can find remains of the ancient city of Dor.


Offers:

Booking.com

Map

Tel Dor National Park is located near the modern Dor and Nahsholim. And it is about 30 km to the South of Haifa. And the easiest way to reach this spot is by entering “Tel Dor National Park” into Waze or clicking this link.

Interactive map of the area:

And here is a map of Tel Dor National Park:

Map of Tel Dor National Park
Map of Tel Dor National Park

Note: you can also find an excavations map of Tel Dor below.

Trails

Following the directions, you will reach a free parking lot near Tel Dor Center for Marine Ecology and Archeology. There is a trail near the parking. And after about twenty meters, the trail splits. If you take a left, you will follow the ridge path (accessible yellow trail). And if you take a right, you will go along the beach path (red route). You can also combine these trails. That is actually what our guide suggested. Follow the yellow trail till point #6, and return using the red trail.

The distance between points #1 and #6 is about one km. Moreover, you can combine this hike with a visit to the Mizgaga Museum at Nahsholim. The distance between point #6 and the Mizgaga Museum is approximately one km.

Opening Hours

Sunday – Thursday, and Saturday: 8:00 – 17:00 (16:00 in winter).
Friday: 8:00 – 16:00 (15:00 in winter).
On holidays eves usually 8:00 – 13:00.

On weekdays, you have to book places on the official site. And on Saturdays, reservations are not required (entrance based on available places).

Entrance Fee

Free.

If you visit several National Parks, then consider purchasing a combo ticket. You can find additional info at National Parks And Nature Reserves.

Note: opening hours and ticket prices were updated in December 2021. In any case, recheck the official site before visiting.

Contact Information

Phone: ‎04-6035300
Email: yossefu@npa.org.il

Tel Dor National Park
Tel Dor National Park

Several notes from the signs:

  • Swimming is prohibited.
  • Fishing is prohibited.
  • Do not remain in teh park after dark.
  • Do not light fires.

Restrooms

The parking lot is situated near Tel Dor Center for Marine Ecology and Archeology. And inside this complex, you can find restrooms.

Tel Dor Center for Marine Ecology and Archeology
Tel Dor Center for Marine Ecology and Archeology
Tel Dor Center for Marine Ecology and Archeology
Tel Dor Center for Marine Ecology and Archeology

Mizgaga Museum at Nahsholim

At Mizgaga Museum, you can see archeological remains from Tel Dor. Including the Tel Dor mosaic. And in this post, I will bring some info from the museum. And if you want to find additional information, see the Mizgaga Museum.

We visited Tel Dor during Hanukkah 2021. And during the holidays, Israel Antiquities Authority offered free tours at Tel Dor and the nearby Mizgaga Museum at Nahsholim. We joined two tours, and for a better picture, I recommend visiting both places together.

Tel Dor Center for Marine Ecology and Archeology

You can climb to the roof of Tel Dor Center for Marine Ecology and Archeology. And the rooftop lookout was the first place where the guide took us.

Information signs at Tel Dor Center for Marine Ecology and Archeology
Information signs at Tel Dor Center for Marine Ecology and Archeology

At the rooftop lookout, you can get a full view of the surroundings.

View to the North from Rooftop Lookout
View to the North from Rooftop Lookout

There are also explanation signs. Here is what the north sign says:

Dor was situated on the southern border of Phoenicia — the coastal strip extending from northern Syria to the southern coastal plain of Israel. The importance of Dor is attested by an inscription on the coffin of Eshmunazar, king of Sidon (fifth century BCE), which mentions “Dor and Jaffa, the great countries of grain in the Sharon Field.” The road northward along the coast of Carmel was a major thoroughfare in the Hellenistic and Roman periods, connecting Dor to Akko and later, Caesarea to Akko. Milestones from that road have survived, as have paved portions, curbstones, and a divider that split the road into two lanes. The road begins about 50 m east of the beach, and subsequently moves about 500 m eastward between two kurkar ridges. Inscribed milestones note that the road was renovated in the second-third centuries CE, but we do not know when it was first built.

View to the East from Rooftop Lookout
View to the East from Rooftop Lookout
View to the Sea from Rooftop Lookout
View to the Sea from Rooftop Lookout

Tel Dor is situated on a kurkar (calcareous sandstone) ridge flanked on the west by sandy inlets. Wave erosion of the kurkar and biological buildup on the rock (by creatures that leave behind lime or calcium sediment) have created abrasion platforms where the beach meets the sea. This is the area of high and low tides, also called the littoral zone. The abrasion platforms have three parts:
(1) the supralittoral zone, which receives spray from the waves and where conditions are typically unstable. At low tide in summer, the rocks and the creatures on them are exposed to dryness and high temperatures, and in winter, rainfall washes over them, and their salinity declines;
(2) The littoral zone, which is exposed at low tide and submerged at high tide;
(3) the sublittoral zone, which enjoys stable conditions and where the continuously submerged kurkar rock serves as a habitat for a variety of invertebrates and fish. The lagoon north of Tel Doris is a unique habitat on Israel’s coast.
It is flooded with seawater; but protected from the direct impact of the waves, which creates an area rich in flora and fauna and a preferred reproduction for fish and invertebrates.

Source: sign on site.

View to the South from Rooftop Lookout
View to the South from Rooftop Lookout

To the south, you can see the parking lot. And the signs tell about the Mizgaga Museum.

Ruins of Tel Dor

And now, let’s head to the ruins of the Tel Dor. There are ruins from different periods, and there were many archeological excavations.

Map of excavations at Tel Dor
Map of excavations at Tel Dor

The city of Dor was located on an elevated ridge of rock on the shore and has been excavated since 1923.* Dor was destroyed and rebuilt several times throughout history, and its remains have accumulated into a mound of layers. Since the second millennium BCE, various cultures existed in Dor, each leaving traces in a different stratum of the mound:
A. The Canaanite culture, until circa 1200 BCE.
B. The Tjeker tribe, one of the five “Sea Peoples”, until 1050 BCE.
C. The Phoenician culture. The influence of the Phoenicians, the Canaanites, descendants, is recognized throughout the First millennium BCE in the periods of Israelite, Assyrian, Babylonian, Persian, and Hellenistic rule.
D. The Greco-Roman culture dominated Dor from the end of the first millennium BCE until the third century CE.
E. A Crusader fort is established in the western part of the Tel in the 12th-13th centuries CE.

Source: sign.

The Theater

Our first stop was the theater (#2 on the map).

Theater at Tel Dor
Theater at Tel Dor

The theater was approximately 60 meters in diameter (like the one in Caesarea). But not much survived. Thus currently, you can only see slopes on the ground (the following photo).

Theater at Tel Dor
Theater at Tel Dor

Purple Dye Industrial Zone

From the theater, we headed to point #3, the purple dye industrial zone.

It is located on the beach. And it is the only point you cannot see from the accessible trail. Thus we left the yellow trail and headed to the beach.

Purple Dye Industrial Zone
Purple Dye Industrial Zone

Fine fabrics in antiquity were colored with a purple dye extracted from sea snails. These creatures have a gland that excretes a yellowish liquid, which, when exposed to light, changes to pink and dark red. Thousands of snails were required to produce a kilo of dye, and therefore such fabrics came to symbolize royalty and religious nobility. The production of purple dye has been associated with the Phoenician cities, including Dor. The pools and other installations on the beach here were used beginning in the Hellenistic period for mariculture. Some were apparently associated with the dye industry.

Source: sign on site

The Beach near Purple Dye Industrial Zone
The Beach near Purple Dye Industrial Zone

And here is a sign from The Mizgaga Museum elaborating about the Biblical blue and royal purple.

The Biblical Blue and Royal Purple
The Biblical Blue and Royal Purple

Light Blue and Purple were the two main colors that were most frequently referred to in various tracts found from ancient times. The beauty of the colors, the fact that they did not fade as well as the difficulty of their production, all led to their great desirability. In Roman Times, the cost of weaving purple-colored cloth was identical to that of gold, attributing great status to those who could afford to wear it. In Judaism, the Biblical Light Blue is part of the commandment to wear tzitzit on the corner of one’s garment (phylacteries). The robes of the High Priest used for ritual purposes were also of Biblical Blue. The tradition of the Biblical Blue and Royal Purple dyeing process was lost long ago which led to many studies conducted over generations by both researchers and rabbis in an attempt to recover the secret once again. This exhibit attempts to reveal some of the secrets of these colors.

Source: sign.

And here you can see the remains of the industrial zone:

Purple Dye Industrial Zone
Purple Dye Industrial Zone

At this point, we returned to the yellow path, and after several minutes we reached the following viewpoint.

Viewpoint at Tel Dor
Viewpoint at Tel Dor

And here is a panorama from the viewpoint (the industrial zone is to the right).

Panorama of Tel Dor
Panorama of Tel Dor

The Shipyard

After several minutes we reached the shipyard (#4 on the map).

The Shipyard at Tel Dor
The Shipyard at Tel Dor

Three rectangular chambers (4 m wide and 27 m long; 2.5-3 m deep) were hewn in the kurkar that slopes down to the sea. Their location in relation to sea level shows that they were associated with maritime activity in the city of Dor. They may have been storerooms, but it is more likely that they served as a shipyard or dry-dock to repair vessels that docked at the harbor.

Source: sign

You can see the shipyard by the sea in the following photo (there is a metal ship and people around it).

The Shipyard at Tel Dor
The Shipyard at Tel Dor

The Temples Compound

Point of interest #5 on the map is the temples compound.

The Temples Compound, Tel Dor
The Temples Compound, Tel Dor

Two adjacent temples were built in the second century CE on the cliff facing the sea: The northern one was rectangular and the southern one was square. Their eastern façade faced the city and their western facade, which was about 180 m wide and 30 m high, could be seen from the sea. Their construction was a technological challenge that required an artificial platform supported by vaults and ashlar walls 2-5 m thick, which rose to a height of 10 m above sea level. The findings indicate that the compound was never completed, and the deity to which it was dedicated is not known.

Source: sign.

The Temples Compound, Tel Dor
The Temples Compound, Tel Dor

And since we visited during the holidays, there was a performer. And in the following photo, he is telling us about Greek theater.

Tel Dor
The Temples Compound, Tel Dor
The Temples Compound, Tel Dor

The Southern Harbor and Lagoon

We passed near the following metal sign on our way to the last viewpoint.

The Southern Harbor and Lagoon
The Southern Harbor and Lagoon

The harbor that served trade from Cyprus, Egypt, and Lebanon was located in the southern bay. Remains were discovered at the harbor of the Iron Age “southern quay,” which was built of rows of ashlars. This part of the city was a protected compound surrounded by a large wall (the bastion). Sailing vessels docked in the shallow lagoon that extends south of the bay, where remains of some 25 ships have been found. The findings indicate that maritime activity began in the lagoon as early as the second millennium BCE, but most of the remains date from the Roman period to the nineteenth century.

Source: sign

The Southern Harbor and Lagoon
The Southern Harbor and Lagoon

And here is a panorama of this area:

Panorama of Tel Dor
Panorama of Tel Dor

And here are several other panoramas from the last viewpoint.

Panorama of the Temples Compound, Tel Dor
Panorama of the Temples Compound, Tel Dor
Panorama of the Temple Compound, Tel Dor
Panorama of the Temple Compound, Tel Dor
Panorama of the Temple Compound, Tel Dor
Panorama of the Temple Compound, Tel Dor

As you can see in the photo above, you can continue walking on the beach path. There is even a sign.

Beach Path
Beach Path

Moreover, as I mentioned before, our guide recommended returning using the beach path.

Tel Dor
Tel Dor

But since we wanted to get in time for the tour at the Mizgaga Museum, we returned using the yellow trail.

Tel Dor National Park
Tel Dor National Park

Our tour lasted about 75 minutes, and this was our last stop. But before ending this post, I want to mention one more thing.

Tel Dor Mosaic

At the Mizgaga Museum, you can find Tel Dor mosaic. And the unique thing about it is that it is not made exclusively from rocks. Glass pieces were also integrated into this mosaic.

Tel Dor Mosaic
Tel Dor Mosaic

The superb fragmentary mask-and-garland mosaic also unearthed in 2000 is the first major example of Hellenistic opus vermiculatum in the region. Unfortunately, it was not found in situ, but had been broken up and tossed into a Roman pit (pit 2) in area Dl on the southwest side of the tel. Given the quality of this mosaic, it is hard to believe that someone destroyed it on a whim. Earthquake damage or urban renewal come to mind as possible explanations, but until the original context of the mosaic is found, no firm conclusions are possible.

The fragments vary in size from small clusters of tesserae to larger sections measuring over 0.40 x 0.30 m. Thanks to the efforts of colleagues from Hebrew University and at the site museum at Nachsholim, the disparate pieces of one mask and the area adjacent have been successfully restored; a fragment of a second mask and a separate geometric zone awaits supplementation from further excavation and restoration. The masks and garlands are almost certainly part of a border frieze; the central emblema, if there was one, has yet to be identified.

The technique represented in these mosaics is true opus vermiculatum, using 3-5 mm2 tesserae in the field in a wide range of reds, blues, and yellows. There is also extensive use of glass in tones of blue and green, characteristic of Hellenistic mosaics.16 To date there is no evidence for the use of lead strips.17The white limestone field is framed at the top and bottom by red bands using larger tesserae up to 4 x 6 mm in size. Most of the tesserae used for this white background and adjacent sections of the floor are rectilinear and laid horizontally. But as they approach the decorated areas they begin to curve and include tiny chips, often only 1mm across, in order to follow the contours of the fruits, flowers, and mask. This technique is particularly clear where the top of the mask approaches the upper red border. The work is set into a bed of fine mortar 0.019 m thick, supported by a heavy backing of coarser mortar.

source

Summary

Tel Dor National Park is a lovely place. And if you love archeology, history, or nature, then it is worth a visit. Moreover, there is an accessible trail, and it is free. Also, do not forget about the nearby Mizgaga Museum.

There are many attractions in this area, and you can explore them using the interactive map above.

Have you visited Tel Dor National Park? Tell us in the comment below about your experience.

That’s all for today, and I’ll see you in future travels!

Stay Tuned!

   

Additional Resources

Here are several resources that I created to help travelers: And if you have any questions then check out Useful Information For Tourists To Israel.  
Did not find what you were looking for? Leave a comment below, and I will do my best to answer your questions.

Lev Tsimbler

Lev from israel-in-photos.com. You can contact me at hi@israel-in-photos.com

2 thoughts on “Tel Dor National Park – Visitors Guide (Map, Trails, Mosaic, and More)

  1. I volunteered at Tel Dor in 1984. It may have been in that central area labeled “G” in the map. It was at a crossroad where the main road coming in from the city gate was bisected by another street running north. We believed that I was working in what was a glass makers shop since I dug up lots of glass slag and beads. What an excellent experience!

    1. Thank you for your feedback. And yes, I agree, participating in archeological digs and uncovering old secrets is always exciting!

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Recent Posts