Туннели Стены Плача, Иерусалим – Путеводитель

Площадь Западной стены показывает лишь небольшую часть стены. Туннели Западной стены предлагают экскурсии по подземным участкам..

Карта

Туннели Стены Плача расположены у Стены Плача в Старый город Иерусалим. Навозные ворота - ближайшие, но вы можете добраться до него из любого входа.

Направления для водителей: Ссылка на Вейз и Ссылка на карты Google
Направления общественного транспорта: Ссылка на Моовит

Посмотреть поездкуПомощь

Интерактивная карта местности:

Предложения:

  • Отели, общежития, и квартиры в этом районе:
Booking.com

Вы можете найти следующую карту в нескольких местах в Старый город Иерусалима.

Карта Старого города Иерусалима
Карта Старого города Иерусалима

Примечание: вы можете нажать на карту, чтобы увеличить ее.

На карте выше, Западная стена помечается как #31 в квадрате I10. А туннели Стены Плача расположены немного северо-западнее (в том же квадрате).

Как добраться

На площадь Стены Плача есть три входа.. И каждая запись также выход. Два из них возле Навозных ворот, а один перед котелком (если встать рядом с мужской площадкой и развернуться, Вы увидите вход на верхней части лестницы позади вас). И хотя навозные ворота самые близкие, так как вы, вероятно, посетить другие сайты в Старый город, вы можете использовать любой вход, чтобы добраться до Стены Плача. Подробные инструкции, проверьте Старый город Иерусалим.

Уборные

Возле мужского входа в Стену Плача есть большие туалеты.. Если Стена Плача прямо впереди, туалеты будут слева от тебя.

Часы работы

Вы должны присоединиться к одному из туров, чтобы посетить туннели Западной Стены.. Экскурсии доступны в воскресенье – Четверг и полдня в пятницу.

Заказать экскурсию можно на официальный сайт.

Входные билеты

Взрослый: 38 Шекелей
Ребенок / солдат / Студент / Люди с ограниченными возможностями / Пенсионер: 25 Шекелей

Примечание: вступительные взносы были обновлены в июле. 2023.

Туры

ИмяЧасы работыпродолжительность
Маршрут великий камень – Оригинальный тур по туннелям Стены ПлачаВоскресенье - четверг:
09:00 - 22:00
Пятница:
09:00 - 13:00
Около часа
Маршрут Большого мостаВоскресенье - четверг:
07:00 - 23:00
Пятница :
07:00 - 13:00
Около часа

Как уже упоминалось, Вы бронируете тур в официальный сайт. И вы должны прибыть как минимум за десять минут до назначенного времени.. За несколько минут до начала, местный гид придет и позвонит вашей группе (размер группы 18 - 35 участников).

Примечание: есть три разных опыта. Они есть “Путешествие в Иерусалим,” “Центр Цепи Поколений,” и “Взгляд в прошлое.” Это не экскурсии с гидом, а нечто большее “технологический опыт” (как виртуальная реальность).

Экскурсии по тоннелям Стены Плача

За последние пятнадцать лет, Я, наверное, участвовал в пяти турах по туннелям Стены Плача.. В мой первый визит, мы присоединились к классическому туру (теперь называемому “Маршрут великий камень”). Мы несколько раз присоединялись к специальным турам во время праздников., И в 2023, мы участвовали в Великом мостовом маршруте.

И с течением времени, вы можете увидеть новые находки и недавно раскопанные участки. Кроме того, Я узнал что-то новое из каждого руководства. Следовательно, мы продолжаем возвращаться каждые несколько лет.

Еще один плюс тоннелей в том, что они находятся под землей.. Таким образом, можно посещать круглый год, независимо от погоды (как в жаркие летние дни, так и в дождливые зимние дни).

В следующих разделах, Кратко опишу некоторые из туров, в которых мы участвовали..

Маршрут Большого моста

После многих лет разработки и археологической консервации, мы рады запустить новый маршрут тура по тоннелям Стены Плача: маршрут Великого моста.

Туннели Стены Плача теперь включают два увлекательных тура:
Экскурсия «Великий камень» (классический маршрут) включает в себя экскурсию по всей длине Западной стены., посещение ближайшего к Святая Святых места, и посещение огромного камня Западной стены.

Новый маршрут — Маршрут Большого моста — поднимет посетителей еще на один уровень под Старый город., где вы увидите Великий мост, ведущий к Храмовой горе. На этом маршруте будут представлены различные помещения и залы, которые обслуживали людей того времени., новые и интересные находки, и первый взгляд на недавно открытые курсы Западной стены.

Это уникальный и увлекательный маршрут под Старым городом под огромным мостом, который вел к Храму в период Второго Храма.. Маршрут проходит через захватывающие места и находки периода Второго Храма, а также включает в себя взгляд на новую экспозицию Западной стены..

Источник: официальный сайт

Вот короткое официальное видео об этом маршруте:

В 2023 мы присоединились к этому новому маршруту, и во время этого визита, мы видели новое лобби. Мы показали наш заказ в холле, получили цветные бумажные браслеты, и ждали нашего гида.

Мост

Наш гид провел нас до первой остановки., где мы смотрели короткометражный фильм.

История моста — это также история роскоши и разрушения Иерусалима.. Акведук на мосту – чудо инженерной мысли. Для транспортировки воды из Соломонова купальни в Вифлееме., Хасмонеи построили акведук около 23 километров, проходящий через Армон ха-Нацив, Мишканим Шананим, и еврейский квартал. Это чудо инженерной мысли, созданное с использованием передовых для своего времени технологий, свидетельствует о великолепии Иерусалима.. Этот акведук служил одним из главных источников воды в Иерусалиме почти 2000 лет до дней британского мандата.

Разрушение Иерусалима видно по разрушению моста, что произошло дважды в истории. В первый раз его разрушили сами Хасмонеи.. Сыновья царицы Шломцион разрушили мост во время драки между собой. Второе разрушение моста произошло во время разрушения храма.. Разрушение моста — это разрушение Иерусалима в целом., разрушение Храма, и исход. С момента разрушения Храма, мост не ремонтировался.

Источник: thekotel.org

Мост был не только пешеходным, но и служил акведуком.. И так как была вода, на мосту соорудили фонтан.

Вот карта маршрута:

Маршрут Большого моста
Маршрут Большого моста

Мы начали с пола -1 и посмотрел фильм. Затем мы спустились еще на один этаж и прошли через разные комнаты., как зал Ирода, Зал веков, и миква, пока мы не достигли Западной Стены. Потом мы поднялись на этаж выше и увидели макет Второго Храма.. И наконец, мы посетили ближайшую синагогу.

Великолепное здание

После фильма, мы направились к великолепному зданию (или, как назвал его один из наших гидов: Зал Ирода).

Новые раскопки в туннелях Котеля обнаружили великолепное здание периода Второго Храма, которое хорошо сохранилось..

Под мостом обнаружено великолепное общественное здание, которые несли воду в Храм в период Второго Храма. Он украшен множеством впечатляющих архитектурных элементов и имеет одну из самых больших найденных микв.. Использование этой комнаты остается загадкой.

По оценкам, это сооружение было построено евреями, жившими в Иерусалиме около 30 н. э., примерно за сорок лет до разрушения Второго Храма. Комната была построена у основания большого моста, протянувшегося от жилого района на западном холме до храма.. Уровень здания расположен у подножия Храмовой горы рядом с главной улицей. Эта улица была полна магазинов за воротами храма и там, где проходили паломники, прежде чем подняться на Храмовую гору..

В этом здании сохранилось множество элементов, характеризующих великолепную постройку времен Второго Храма..

За несколько лет до разрушения, здание претерпело несколько изменений. Большое пространство комнаты было разделено на более мелкие зоны., и мост наверху был расширен. После расширения, своды соединения упирались в стены здания. В одной из новых комнат построили микву., один из крупнейших найденных в Иерусалиме этого периода.

Несмотря на красоту и великолепие большого зала, после разрушения, здание было частично разрушено, и на его руинах, римляне построили большую и великолепную баню. Баня римлян, что символизирует гедонизм, полностью контрастирует с миквой чистоты, который до этого был частью здания, и символизировал святую работу храма. Стена бани отсекает постройку периода Второго Храма., оставляя два пространства и узкий коридор между ними.

Источник: thekotel.org

Лестница
Лестница

Направимся в большой зал величественного здания..

Исследователи считают, что большой зал был гостиной для VIP-персон, направлявшихся на Храмовую гору.. Также нашли идентичный зал (фото выше).

В конце периода Второго Храма, когда западный зал больше не использовался, бассейны (вероятно, миквы) были установлены в первом зале.

Между залами, можно увидеть остатки фонтана с коринфскими капителями.

Миквы

Рядом с великолепным зданием было найдено несколько микв периода Второго Храма.. По этой причине, район называется “пол миквы.” Во время консервационных работ, сверление было сделано в северной стене миквы, и в результате, был обнаружен чудесный источник. Вода вытекает из него и наполняет микву круглый год.. Но еще большим чудом является то, что дренажное отверстие миквы, которому более двух тысяч лет, все еще работает, и, таким образом, воды миквы из нового источника продолжаются в глубины земли без перерыва..

Источник: thekotel.org

Арка Уилсона

Арка Уилсона, последняя арка в основании Большого моста, сегодня используется как крытая молитвенная зона на площади Западной стены.. Арка была обнаружена еще в 1867 но был отрегулирован на молитву только после Шестидневной войны. Раввин Гетц описал в своем дневнике, как процесс удаления грязи происходил в движущемся фильме людьми, а не тракторами, которые могли разрушить тротуар..

Одним из самых больших сюрпризов раскопок стало открытие театральной конструкции под аркой.. В этом театре может разместиться более 200 людей, и из-за этого, вероятно, он использовался для ограниченных выступлений (Одеон) или как место встречи высокопоставленных лиц народа для принятия решений руководством.. Строительство этого театра так и не было завершено, и поэтому некоторые исследователи считают, что на самом деле он никогда не использовался. Некоторые исследователи утверждают, что его строительство было остановлено из-за вспыхнувшего восстания Бар-Кохбы..

Источник: thekotel.org

Затем мы поднялись на один этаж в комнату для презентаций., где мы видели макет Второго Храма.

Во время посещения, мы видели несколько других групп. А группа на следующем фото стоит у великого камня.

Великий камень относится к самой большой скале в Западной стене.. Его длина 13.6 метров. Расчетная ширина 3.5 – 4.5 метров. Первоначальная высота была около 3.5 метров. Ориентировочный вес около 600 тонны.

Великий камень
Великий камень

И нашей последней остановкой была ближайшая синагога.. пол меня впечатлил. Как вы видете, он светится. Точнее, пол сделан из специальных тонких мраморных камней, пропускающих свет.

Ханукальный тур по туннелям Стены Плача

В 2017, мы присоединились к туру по туннелям Стены Плача. Я предзаказал билеты онлайн, и на третью свечу Хануки, мы присоединились к туру в 17:00.

Мы припарковались в Гиват ха-Тахмошет и воспользовались легким поездом, чтобы добраться до старого города (вы можете найти указания в путеводителе по Старый город Иерусалим).

Легкорельсовый поезд
Легкорельсовый поезд

Тур начался в Туннели Западной стены. Таким образом, мы поспешили туда.

Наша экскурсия началась у входа, рядом с этой аркой справа.

Туннели Стены Плача
Туннели Стены Плача

Как выясняется, это нижняя часть арки моста. Какой мост? Мост, который вел к Храмовая гора. Мы один уровень под землей и почти на вершине высокого моста. Есть, по крайней мере, еще четыре уровня на землю.

На протяжении веков, люди строили уровни за уровнями, и большие части старого города высоко над землей.

Миква
Миква

Около пятидесяти микве были найдены возле Храмовая гора. Но только пять из них похожи на этот. Большинство миква есть лестница с одной стороны, но это одна есть лестница со всех сторон. Таким образом, Исследователи полагают, что это публичная миква.

Миква
Миква

Потом нас провели в соседнюю комнату, это тоже миква. В той комнате, гитарист ждал нас. Мы зажгли свечи и пели несколько песен ханукальных.

Этот тур больше ориентирован на любителей археологии и истории.. Таким образом, он менее подходит для детей. Моя дочь была единственным ребенком, и некоторые моменты были ей скучны.

Зал Ирода
Зал Ирода

Зал веков

Наш следующий номер был зал веков.

Зал веков
Зал веков

В этой комнате, они проводили глубокие раскопки. Каждый слой относится к разным периодам. Наш гид включал и выключал различные лампы, и вы могли видеть более двух тысяч лет перед собой.

Вы можете увидеть следующие периоды: Первый Храм, Второй Храм, Римский, Крестоносцы, мусульманка, и мамлюк (возможно, я кого-то пропустил). В этой комнате, были фактические находки с десятого века до нашей эры.

Зал веков, примыкающий к величественному зданию, символизирует постоянную связь народа Израиля с Иерусалимом.. Несмотря на изменения времени, ничто не отделяло народ Израиля от его вечной столицы. В одном пространстве, мы находим находки из большинства периодов Иерусалима. Самые старые находки в зале – горшки, датируемые 10 веком до н.э. – дни Давида и Соломона. Немного новее, пол времен царя Иудеи Езекии во времена Первого Храма. К тому же, вы можете найти систему водоснабжения Хасмонеев, стена периода Второго Храма, и арки более поздних периодов – ранний мусульманин, крестоносец, и мамлюкский периоды.

Источник: thekotel.org

Иерусалим Ханука Западная стена Туннели Тур, Израиль

Еще один интересный номер был этот один.

Фонтан, Туннели Стены Плача
Фонтан, Туннели Стены Плача

Вы можете увидеть две колонок приводят к двум отверстиям в стене. Это были фонтаны. Вы должны помнить, что хотя сегодня вы видите маленькую комнату, каждая стена комнаты может быть построена в течение другого периода.

Маршрут великий камень

Западная стена Храмовой горы (также известная как Котел) — один из самых величественных и значительных памятников Иерусалима времен Второго Храма., уничтожили около 2,000 много лет назад.

Западная стена тянется вдоль почти полкилометра, но сегодня, часть, открытая для всех на площади Западной стены, - это всего лишь 70 метров от нее. Этот тур позволяет посетителям добраться до сегментов Стены, скрытых от глаз, и прикоснуться к оригинальным и особым камням, которые рассказывают историю еврейского народа..

Посетители туннелей Стены Плача прогуливаются по древним и увлекательным местам под Старым городом с изысканными археологическими находками., такие как большие каменные своды и арки, бачки, траншея древнего акведука, заканчивающаяся у бассейна Струтион, и многое другое.

Этот тур включает в себя инновационные виртуальные модели. Он считается международной достопримечательностью и является одним из обязательных для посещения мест в Иерусалиме..

Источник: официальный сайт

Резюме

Экскурсии по туннелям Стены Плача - прекрасный опыт. И так как они продолжают открывать новые вещи, Я возвращаюсь каждые несколько лет. Если вы любите такие вещи, Я рекомендую присоединиться к туру.

Кроме того, как я уже заметил, так как вы будете под землей, можно посещать круглый год, независимо от погоды.

Вы когда-нибудь были в тоннелях Стены Плача? Расскажите нам о своем опыте в комментариях ниже.

Это все на сегодня, и мы увидимся в будущих путешествиях!

Будьте на связи!

   

Дополнительные ресурсы

Вот несколько ресурсов, которые я создал, чтобы помочь путешественникам: И если у вас есть какие-либо вопросы, то проверить Полезная Информация Для Туристов В Израиль.  
Не нашли то, что вы искали? Оставьте комментарий ниже, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на ваши вопросы.

Лев Цимблер

Лев из israel-in-photos.com. Вы можете связаться со мной по hi@israel-in-photos.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Недавние Посты

ссылка на Вади-Бокек - Водная тропа у Мертвого моря - Путеводитель

Эйн-Бокек - Водная тропа у Мертвого моря - Путеводитель

Эйн-Бокек предлагает короткую водную тропу у Мертвого моря. Этот легкий поход предлагает воду, зелень, и водопады. Идеально подходит для жарких дней. Map Wadi Bokek is located near the Hotel's area at Ein...

ссылка на грибы Мертвого моря - Путеводитель

Соляные Грибы Мертвого моря - Путеводитель

Соляные Грибы Мертвого моря - чудо природы. Они расположены к югу от Общественного пляжа #6 рядом с отелем Исротель и рядом с Куполом Мертвого моря (выставочный центр). карта Грибы Мертвого моря расположены возле Купола..

Western Wall Tunnels, Jerusalem – Visitors Guide

The Western Wall Plaza shows only a small part of the wall. And the Western Wall Tunnels offer tours of the underground sections.

Map

Western Wall Tunnels are located by the Western Wall within the Old City Of Jerusalem. Dung Gate is the closest, but you can reach it from any entrance.

Directions for drivers: Link to Waze and Link to Google Maps
Directions for public transport: Link to Moovit

View TripHelp

Interactive map of the area:

Offers:

  • Hotels, hostels, and apartments in this area:
Booking.com

You can find the following map in several places in the Old City of Jerusalem.

Jerusalem Old City Map
Jerusalem Old City Map

Note: you can click on the map to enlarge it.

On the map above, the Western Wall is marked as #31 in square I10. And Western Wall Tunnels is located a little to the northwest (in the same square).

Directions

There are three entrances to the Western Wall plaza. And each entry is also an exit. Two of them are near Dung Gate, and one is in front of the Kotel (if you stand near the man’s area and turn around, you will see an entry on top of the stairs behind you). And though the Dung gate is the closest one, since you will probably visit other sites in the Old City, you can use any entrance to reach the Western Wall. For detailed directions, check the Old City Of Jerusalem.

Restrooms

There are big restrooms near the men’s entrance to the Wailing Wall. The toilets will be to your left if the Western Wall is straight ahead.

Opening Hours

You must join one of the tours to visit the Western Wall Tunnels. Tours are available on Sunday – Thursday and half day on Friday.

You can book a tour at the official site.

Entrance Fee

Adult: 38 NIS
Child / Soldier / Student / People with Disabilities / Senior Citizen: 25 NIS

Note: entrance fees were updated in July 2023.

Tours

NameOperation HoursDuration
The Great Stone Route – The Original Western Wall Tunnels TourSunday – Thursday:
09:00 – 22:00
Friday:
09:00 – 13:00
About one hour
The Great Bridge RouteSunday – Thursday:
07:00 – 23:00
Friday :
07:00 – 13:00
About one hour

As mentioned, you book a tour at the official site. And you should arrive at least ten minutes before the designated time. And several minutes before the start time, a local guide will come and call your group (group size is 18 – 35 participants).

Note: there are three different experiences. They are “The Journey to Jerusalem,” “The Chain of Generations Center,” and “A Look into the Past.” These are not tours with a guide but more “technological experiences” (like virtual reality).

Tours at the Western Wall Tunnels

Over the last fifteen years, I probably joined five tours at the Western Wall Tunnels. On my first visit, we joined the classical tour (now called “The Great Stone Route”). We joined special tours during holidays several times, and in 2023 we participated in the Great Bridge Route.

And over time, you can see new findings and newly excavated areas. Moreover, I learned something new from each guide. Hence, we keep coming back every several years.

Another plus of the tunnels is that they are underground. Thus you can visit all year round, regardless of the weather (both during the hot summer days or rainy winter days).

In the following sections, I will briefly describe some of the tours we participated in.

The Great Bridge Route

After years of development work and archeological preservation, we are happy to launch a new tour route in the Western Wall Tunnels: The Great Bridge route.

The Western Wall Tunnels will now include two fascinating tours –
The Great Stone tour (the classic route) includes a tour along the length of the Western Wall, a visit to the site closest to the Holy of Holies, and a visit to the Western Wall’s huge stone.

The new route – The Great Bridge Route – will take visitors one more level under the Old City, where you will see the Great Bridge that led to the Temple Mount. This route will showcase different rooms and halls that served the people of that time, new and exciting findings, and a first glimpse at newly exposed courses of the Western Wall.

This is a unique and fascinating route under the Old City below the tremendous bridge that led to the Temple during the Second Temple period. The route passes exciting sites and findings from the Second Temple period and includes a look at a new exposure to the Western Wall.

Source: official site

Here is a short official video about this route:

In 2023 we joined this new route, and during this visit, we saw the new lobby. We showed our order inside the lobby, received color-coded paper bracelets, and waited for our guide.

The Bridge

Our guide took us to the first stop, where we watched a short movie.

The story of the bridge is also the story of the luxury and destruction of Jerusalem. The aqueduct on the bridge is an engineering marvel. To transport the water from Solomon’s Pools in Bethlehem, the Hasmoneans built an aqueduct about 23 kilometers long that passes through Armon Hanatziv, Mishkanim Shananim, and the Jewish Quarter. This engineering marvel created with advanced technology for its time testifies to the splendor of Jerusalem. This aqueduct served as one of Jerusalem’s main water sources for almost 2000 years until the days of the British Mandate.

The destruction of Jerusalem can be seen through the destruction of the bridge, which occurred twice in history. The first time it was the Hasmoneans themselves who destroyed it. Queen Shlomzion’s sons destroyed the bridge during a fight between them. The second destruction of the bridge was done during the temple’s destruction. The bridge’s destruction is the destruction of Jerusalem as a whole, the destruction of the Temple, and the exodus. Since the destruction of the Temple, the bridge has not been rebuilt.

Source: thekotel.org

The bridge was not only for pedestrians but also served as an aqueduct. And since there was water, a fountain was constructed on the bridge.

And here is a map of the route:

The Great Bridge Route
The Great Bridge Route

We started on floor -1 and watched the movie. Then we went down another floor and passed through various rooms, like the Herodian hall, Hall of Ages, and Mikveh, till we reached the Western Wall. Then we climbed one floor up and saw the model of the Second Temple. And lastly, we visited the nearby synagogue.

Magnificent Building

After the movie, we headed down to the magnificent building (or, as one of our guides called it: The Herodian Hall).

The new excavations in the Kotel tunnels discovered a magnificent building from the Second Temple period that was well preserved.

A magnificent public building was discovered under the bridge, which carried water to the Temple during the Second Temple period. It is decorated with many impressive architectural items and has one of the largest mikveh found. The use of this room remains a mystery.

According to estimates, this structure was built by the Jews who lived in Jerusalem around 30 AD, about forty years before the destruction of the Second Temple. The room was built at the base of the large bridge that extended from the residential area on the western hill to the temple. The level of the building is located at the foot of the Temple Mount near the main street. This street was full of shops outside the temple gates and where the pilgrims passed before ascending to the Temple Mount.

This building has preserved many elements that characterize the magnificent construction from the time of the Second Temple.

Several years before the destruction, the building underwent several changes. The large space of the room was divided into smaller areas, and the bridge above was widened. Following the expansion, the arches of the connection rested on the walls of the building. A mikveh was built in one of the new rooms, one of the largest found in Jerusalem from this period.

Despite the beauty and splendor of the great room, after the destruction, the building was partially destroyed, and on its ruins, the Romans built a large and magnificent bathhouse. The bathhouse of the Romans, which symbolizes hedonism, stands in complete contrast to the mikvah of purity, which was part of the building until then, and symbolized the holy work of the temple. The wall of the bathhouse cuts off the building from the Second Temple period, leaving two spaces and a narrow corridor between them.

Source: thekotel.org

Stairs
Stairs

Let’s head to the grand hall of the magnificent building.

Researchers think the grand hall was a parlor for hosting VIPs on their way to the Temple Mount. They also found an identical hall (the photos above).

At the end of the Second Temple period, when the western hall was no longer used, pools (probably Mikveh) were installed in the first hall.

Between the halls, you can see the remains of a fountain with Corinthian capitals.

Mikvehs

Adjacent to the magnificent building were found several mikvehs from the Second Temple period. For this reason, the area is called “the floor of the mikvah.” During the conservation work, drilling was done in the north wall of the mikvah, and as a result, a miraculous spring was discovered. The water flows from it and fills the mikvah throughout the year. But a greater wonder than this is that the drainage opening of the mikveh, which is more than two thousand years old, is still working, and thus the waters of the mikveh from the new source continue into the depths of the earth without interruption.

Source: thekotel.org

Wilson’s Arch

The Wilson’s Arch, the last arch at the base of the Great Bridge, is used today as an indoor prayer area in the Western Wall plaza. The arch was discovered as early as 1867 but was regulated for prayer only after the Six-Day War. Rabbi Getz described in his diary how the dirt removal process took place in a moving film by people and not by tractors that could destroy the pavement.

One of the biggest surprises of the excavation was the discovery of a theater-like structure under the arch. This theater can accommodate over 200 people, and because of that, it was probably used for limited performances (Odeon) or as a meeting place for the dignitaries of the people to make decisions by the leadership. The construction of this theater was never completed, and therefore some researchers believe that it was never actually used. Some researchers claim that its construction was stopped due to the outbreak of the Bar Kochba rebellion.

Source: thekotel.org

Then we climbed one floor up to the presentation room, where we saw a model of the Second Temple.

While visiting, we saw several other groups. And the group in the following photo is standing by the great stone.

The great stone refers to the biggest rock in the Western Wall. Its length is 13.6 meters. The estimated width is 3.5 – 4.5 meters. The original height was about 3.5 meters. And the estimated weight is about 600 tons.

The Great Stone
The Great Stone

And our last stop was the nearby synagogue. I was impressed with the floor. As you can see, it glows. More precisely, the floor is made of special thin marble stones that allow light to pass through it.

Hanukkah Western Wall Tunnels Tour

In 2017, we joined the Western Wall Tunnels Tour. I preordered tickets online, and on the third candle of Hanukkah, we joined a tour at 17:00.

We parked at Giv’at HaTahmoshet and used the light train to arrive at the old city (you can find directions in the guide to the Old City Of Jerusalem).

Light train
Light train

The tour started at the Western Wall Tunnels. Thus, we hurried there.

Our tour started near the entrance, next to this arch to the right.

Western Wall Tunnels
Western Wall Tunnels

As it turns out, this is the bottom part of the bridge’s arch. Which bridge? The bridge that led to the Temple Mount. We are one level beneath the ground and almost at the top of a high bridge. There are at least four more levels to the ground.

Over centuries people have built levels upon levels, and big parts of the old city are high above the ground.

Mikveh
Mikveh

Around fifty Mikveh were found near the Temple Mount. But only five of them are similar to this one. Most Mikveh has stairs from one side, but this one has stairs from all sides. Thus, researchers believe this is a public Mikveh.

Mikveh
Mikveh

Then we were led into a nearby room which is also a Mikveh. In that room, a guitar player waited for us. We lit the candles and sang several Hanukkah songs.

This tour is more oriented toward archeology and history lovers. Thus, it is less suitable for kids. My daughter was an only child, and some parts were boring to her.

The Herodian hall
The Herodian hall

The Hall of Ages

Our next room was the Hall of Ages.

Hall of Ages
Hall of Ages

In this room, they performed depth excavations. Each layer belongs to a different period. Our guide turned on and off various lamps, and you could see more than two thousand years in front of you.

You can see the following periods: First Temple, Second Temple, Roman, Crusaders, Muslim, and Mamluk (I might have missed somebody). In this room, there were actual findings from the tenth century BC.

The Hall of Ages adjacent to the magnificent building symbolizes the constant connection of the people of Israel to Jerusalem. Despite time changes, nothing separated the nation of Israel from its eternal capital. In one space, we find finds from most periods of Jerusalem. The oldest finds in the room are pots dating back to the 10th century BC – the days of David and Solomon. A little newer, a floor from the days of King Hezekiah of Judah during the First Temple. In addition, you can find a Hasmonean water system, a wall from the Second Temple period, and arches from the later periods – the early Muslim, the Crusader, and the Mamluk periods.

Source: thekotel.org

Jerusalem Hanukkah Western Wall Tunnels Tour, Israel

Another interesting room was this one.

Fountain, Western Wall Tunnels
Fountain, Western Wall Tunnels

You can see two columns leading to two openings in the wall. These were fountains. You should remember that though today you see a small room, each wall of the room could have been built during a different period.

The Great Stone Route

The Western Wall of the Temple Mount (also known as the Kotel) is one of the most magnificent and significant remnants in Jerusalem from the days of the Second Temple, destroyed approximately 2,000 years ago.

The Western Wall stretches along almost half a kilometer, but today, the part exposed to all at the Western Wall Plaza is a mere 70 meters of it. This tour allows visitors to reach the segments of the Wall hidden from view and to touch the original and special stones that tell the story of the Jewish nation.

Visitors to the Western Wall Tunnels walk through ancient and fascinating spaces under the Old City with exquisite archeological findings, such as large stone vaults and arches, cisterns, an ancient water aqueduct trench that ends at the Strouthion Pool, and more.

This tour includes innovative virtual models. It is considered an international attraction and is one of the must-see sites in Jerusalem.

Source: official site

Summary

The tours at the Western Wall Tunnels are a lovely experience. And since they keep discovering new things, I return every several years. If you love such things, I recommend joining a tour.

Moreover, as I mentioned, since you will be underground, you can visit all year round, regardless of the weather.

Have you ever been to the Western Wall Tunnels? Tell us about your experience in the comments below.

That’s all for today, and I’ll see you in future travels!

Stay Tuned!

   

Additional Resources

Here are several resources that I created to help travelers: And if you have any questions then check out Useful Information For Tourists To Israel.  
Did not find what you were looking for? Leave a comment below, and I will do my best to answer your questions.

Lev Tsimbler

Lev from israel-in-photos.com. You can contact me at hi@israel-in-photos.com

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Recent Posts

Please disable your adblocker or whitelist this site!