Лес Рош ха-Аин – Тропа полевых цветов, Холм Эвен Ха-Эзер, и многое другое

В лесу Рош-ха-Аин есть пешеходные тропы, включая Тропу полевых цветов и тропу Эвен Ха-Эзер-Хилл. Также, есть места для пикника и смотровые площадки.

Карта

Лес Рош-ха-Аин находится в городе Рош-ха-Аин., возле восточной развязки Рош ха-Аин на дороге #5.

Направления для водителей: Ссылка на Вейз и Ссылка на карты Google
Направления общественного транспорта: Ссылка на Моовит

Посмотреть поездкуПомощь

Интерактивная карта местности:

Предложения:

  • Отели, общежития, и квартиры в этом районе:
Booking.com

А вот карта леса Рош ха-Аин (фото вывески KKL):

Карта леса Рош-ха-Аин
Карта леса Рош-ха-Аин

Примечание: вы можете нажать на карту, чтобы увеличить ее.

Лесные входы

В лес Рош-ха-Аин два входа.. Главный вход находится на улице Кибуц Галуйот., а второй вход находится на улице Дерех ха-Шомрон..

Вот подробности о входах:

Расположение входаКак добратьсяРазрешает доступ к
Улица Кибуц ГалуйотВход находится на пересечении улиц Кибуц Галуйот и Нахал Раба..
Когда я вошел “Лес Рош ха-Аин” в Waze, он провел меня через этот вход.
Тропа полевых цветов, Хирбет ад-Давир, и места для пикника
Улица Дерех ха-ШомронПроехать до конца улицы Дерех ха-Шомрон и оставить машину на стоянке..Эвен Ха-Эзер

Тропы

В лесу Рош-ха-Аин есть две прекрасные петлевые тропы.. Вот интерактивная карта с сайта israelhiking.osm.org.il, на которой отмечены маршруты:

ИмяЦвет тропы на карте вышеОписаниеРасстояние (км)Общий подъем и спуск (метры)Заметки
Тропа полевых цветовСинийЗимой и весной, вы можете увидеть много цветов и отправиться в поход на вершину смотровой площадки Хирбет ад-Давир.1.4116Есть несколько крутых падений.
Трек Эвен ха-ЭзерКрасныйКруговая тропа на вершину холма Эвен-ха-Эзер и обратно..1.378

Входные билеты

Бесплатно.

Часы работы

Ворота у главного входа открыты ежедневно с 07:00 до 20:00.

Часы работы
Часы работы

Пикник и барбекю

На площадках для пикника есть столы и мусорные баки.. В некоторых из них, есть маленькие игровые площадки для детей.

Площадка для пикника из сосны
Площадка для пикника из сосны

Есть угольные бункеры и подставки для барбекю.. Таким образом можно приготовить шашлык..

Уборные

Я несколько раз бывал в этом лесу и нигде не видел туалетов.

И сейчас, мы посетим тропы.

Тропа полевых цветов в лесу Рош-ха-Аин

Тропа полевых цветов начинается у сосновой площадки для пикника.. Чтобы достичь этого, войдите через главный вход и на перекрестке поверните налево. Вы доберетесь до сосновой площадки для пикника.. Есть красные ворота (см. Фото выше). Вы можете припарковаться у ворот и отправиться в поход.

Тропа полевых цветов в лесу Рош-ха-Аин
Тропа полевых цветов в лесу Рош-ха-Аин

Через несколько сотен метров, вы увидите следующий знак с кратким описанием тропы.

Тропа полевых цветов в лесу Рош-ха-Аин
Тропа полевых цветов в лесу Рош-ха-Аин

И в этот момент, Красная петля начинается.

Маркировка красного следа
Маркировка красного следа

Для тех, кто приехал на машине, главный вход в лес - с перекрестка улиц Нахаль Раба и кибуца Галуйот.. Въезжаем по главной лесной дороге, что обозначено столбиками, отмеченными зеленым, и ведет нас к участкам леса и укромным уголкам.

Примечание: один участок леса, на востоке, предназначен только для пешеходов и велосипедистов, и транспортные средства там запрещены. Дорога идет по маршруту Нахаль Раба., который является одним из притоков реки Яркон. Эта река пересыхает большую часть года, но сильные зимние дожди могут вызвать обильное течение, затопить часть дороги и в целом придать лесу европейский вид. Когда река в разливе или в разливе, не заходите в воду!

Далее, мы достигаем зоны отдыха в тени эвкалиптов, столы для пикника, и игровое оборудование предоставляется. Продолжая на восток, пересекаем русло реки и попадаем на другую площадку для пикника, за которой дорога закрыта для автотранспорта. Отсюда мы можем отправиться в путь, чтобы увидеть лесные цветы и тропу полевых цветов.. Обходим ворота и продолжаем путь по главной лесной тропе., который ведет нас к началу пешеходной тропы, которая тянется на километр. В начале пути есть указатель, и маршрут отмечен красным на всем протяжении.

Этот путь, который обеспечивает пешеходный доступ к району Неве-Афек., круглая: поднимается на холм, прежде чем вернуть нас к нашей отправной точке. Красиво в любое время года, но особенно когда цветут цветы.

KKL

Тюльпан
Тюльпан

Мы были в феврале и видели в основном цикламены и некоторые тюльпаны.. И в зависимости от сезона, вы можете увидеть разные цветы.

Множество цветов цикламена, красные и белые анемоны, тюльпаны, пчелиные орхидеи, и асфодели можно увидеть среди кипарисов, с вкраплениями листьев морского кальмара (Drimia Maritima), чьи высокие стебли цветут осенью во многих частях леса. По мере того, как мы прогрессируем, мы оказываемся среди сосен, а стороны тропы окаймлены скалами, которые природа превратила в нечто, напоминающее произведения искусства.. Зимой, здесь мелкоцветковые цветы Pancratium. Мы пересекаем лесную тропу и продолжаем подниматься по тропе вверх по холму, пока не достигнем смотровой площадки на его вершине..

KKL

Первоначально, путь идет по прямой поверхности, а потом вы начинаете подниматься в гору. Вот еще несколько фотографий с тропы..

Как вы почти достигают вершины, вы можете увидеть знак, указывающий на руины и смотровую площадку.

Хирбет ад-Давир

На вершине холма, сохранились остатки древнего поселения, восходящего к византийскому периоду., теперь известный под арабским именем Хирбет ад-Давир. До сих пор можно увидеть остатки нескольких построек., в некоторых из них есть несколько рядов кирпичей в целости и сохранности. К востоку от участка, квадратная цистерна была высечена в скале и оштукатурена, и посетители должны быть осторожны, чтобы не споткнуться о другие ямы или препятствия на площадке.. Деревья стиракс (Styrax officinalis) растут на холме., а с близлежащей наблюдательной площадки KKL-JNF открывается вид на весь регион: на восток, мы можем увидеть холмы Самарии, которые легко идентифицировать, поскольку они почти полностью голые, осталось всего несколько деревьев, чтобы напомнить нам, что когда-то они были местом естественного леса. К северу, мы можем увидеть Кафр Касим и Транс-Самарийское шоссе, с городом, видимым только на юге. Отсюда, мы спускаемся по отмеченной тропе, пока не дойдем до грунтовой дороги, которую мы пересекли ранее.

KKL

Вот вид на восток со смотровой площадки:

В этот момент, поворачиваем направо и присоединяемся к продолжению цветущей тропы. Мы идем по обозначенной тропе вниз по холму среди ковров анемонов.. В этот момент на пути, мы идем по ступеням из натурального камня, которые могут быть скользкими после дождя, так что будьте осторожны! Окружающие нас сосны покрыты множеством вьющихся растений., такие как клематисы зимнецветущие (Clematis cirrhosa) и вьюнок грубый (Smilax aspera). Мы продолжаем спускаться по пологому склону среди ковров из анемонов и цикламенов, пока снова не достигнем нашей отправной точки..

KKL

Тропа полевых цветов
Тропа полевых цветов

Мы начали спускаться с холма. И в этот момент, Я понял, что совершил ошибку. Так как это короткий путь, Я думал, что мне не нужен детский рюкзак. Но спуск был довольно крутым, и таскать дочь на плече было плохой идеей. Таким образом, если у вас есть дети соответствующего возраста, Я бы посоветовал взять детский рюкзак-переноску.

Тропа полевых цветов в лесу Рош-ха-Аин
Тропа полевых цветов в лесу Рош-ха-Аин

Вот несколько фотографий с этого участка тропы:

И вернемся к исходной точке:

Тропа полевых цветов
Тропа полевых цветов

Прохождение тропы полевых цветов заняло у нас более часа., и нам это очень понравилось (это, наверное, видно по количеству фотографий).

Трек Эвен ха-Эзер

Чтобы добраться до Эвен Ха-Эзер, доехать до второго входа в конце улицы Дерех ха-Шомрон.

На улице Дерех ха-Шомрон, вы можете найти парковку, а в северном конце стоянки есть ворота (на следующем фото). Даже тропа Ха-Эзер начинается у этих ворот.

Улица Дерех ха-Шомрон
Улица Дерех ха-Шомрон

Даже HaEzer Track отмечен черным.

Трек Эвен ха-Эзер в лесу Рош-ха-Аин
Трек Эвен ха-Эзер в лесу Рош-ха-Аин

Через несколько минут ходьбы, мы достигли знака с информацией об этой тропе.

Тропа Эвен ХаЭзер
Тропа Эвен ХаЭзер

Тропа Эвен Ха-Эзер начинается рядом с дорогой и зоной отдыха, и он приведет нас к археологическим раскопкам.. Путь обозначен столбиками, отмеченными черным на всем протяжении, и ведет нас среди кустов полевых цветов: нарцисс, цикламен, анемон, и асфодель. Позже мы проедем мимо останков Махцевет ха-Шезафим («карьер мармелада»); это очень привлекательное место, но, пожалуйста, держитесь подальше от стен карьера, и ни в коем случае не пытайтесь взобраться на них! Мы выходим на северную сторону карьера на широкую грунтовую дорогу и поднимаемся на вершину холма к участку Эвен Ха-Эзер, где мы можем увидеть остатки древней постройки.

KKL

Тропа Эвен ХаЭзер
Тропа Эвен ХаЭзер

Как вы поднимаетесь, вы увидите восточную развязку Рош ха-Аин на дороге #5.

Трек Эвен ха-Эзер в лесу Рош-ха-Аин
Трек Эвен ха-Эзер в лесу Рош-ха-Аин

В пути, вы увидите знак, указывающий на Махцевет ха-Шевезафим.

И после дополнительного короткого подъема, вы доберетесь до холма Эвен ха-Эзер.

Тропа Эвен ХаЭзер
Тропа Эвен ХаЭзер

Это место, который сегодня именуется арабским именем Избет Сарта, был идентифицирован как библейское место Эвен Ха-Эзер («Камень помощи», упомянутый в 1 Самуэль). Во второй половине 1970-х годов на этом месте были проведены раскопки, и были обнаружены важные артефакты первого бронзового века., то есть, середина XII века до н.э., который был периодом поселения израильтян после завоевания земли и времен царствования Давида и Соломона. Остатки главного здания все еще можно увидеть, окружены ямами, которые использовались как зернохранилища для хранения пшеницы и которые каждую зиму закрывали, чтобы защитить их содержимое от повреждений дождем. Эти первые поселенцы жили за счет сельского хозяйства, разведение коз и овец и выращивание пшеницы. В центре, есть большое здание, окруженное домами поменьше, и большое количество зернохранилищ, расположенных в середине зданий, чтобы их было легче защитить. Структура здания типична для того периода и относится к типу четырехкомнатного дома..

Самой важной находкой на этом месте был остракон (т.е., керамика) с надписями, получившая международную известность. Написанная внизу строчка оказалась самой интересной., так как он состоит из букв древнееврейского алфавита, и исследователи полагают, что весь «документ» представляет собой письменное упражнение, составленное учеником, который практиковал свои буквы, выписывая алфавит своего времени..

Эта находка считается одним из самых ранних примеров древнееврейского письма., и он выставлен в Музее Земли Израиля в Тель-Авиве.. Район Эвен-Ха-Эзер был местом двух важных сражений между израильтянами и филистимлянами., один из которых завершился захватом Ковчега Завета. За сайтом ухаживают и поддерживают учителя и ученики экспериментальной экологической школы Афек в Рош-ха-Аин.. Глядя на запад с вершины холма, посетителю открывается вид на Прибрежную равнину и район Гуш-Дан. Весной и осенью, тем не мение, самый интересный вид можно увидеть в небе, как сотни тысяч перелетных птиц пролетают над лесом Рош-ха-Аин, который находится прямо под одним из их миграционных маршрутов.

KKL

Даже Ха-Эзер в лесу Рош-ха-Аин
Даже Ха-Эзер в лесу Рош-ха-Аин

Вы можете найти много объяснительных знаков об истории, география, и выводы. Например, в следующей фотографии, вы можете видеть, что этот сайт 3 км к западу от прохода Афек (для получения дополнительной информации о проходе Афек, смотрите Тель Афек (Антипатрис)).

Это типичный израильский дом с четырьмя комнатами.. И подробнее об этом я написал после посещения Национальный Парк Тель Хацор.

Как уже упоминалось выше, самой важной находкой на этом месте был остракон. Внизу этой глиняной посуды, ты можешь видеть 22 буквы древнееврейского алфавита. В настоящее время это самый полный образец, найденный в Израиле.. И сегодня, это хранится в Музей Израиля. Вот художественный рисунок:

Остракон
Остракон

Хотя на следующей панораме это плохо видно, вы можете увидеть большие части Гуш Дана.

Панорама на холме Эвен-Ха-Эзер
Панорама на холме Эвен-Ха-Эзер

И если вы хотите похожую, но лучшую точку зрения, Я хотел бы предложить Национальный Парк Мигдаль Цедек.

Мы прошли по тропе Эвен-Ха-Эзер., и было несколько цветущих миндальных деревьев.

Резюме

Общинный лес Рош-ха-Аин - прекрасное место недалеко от центра Израиля.. Кроме того, вы можете совмещать несколько занятий, как поход и пикник, для отдыха на полдня. И наконец, лучшие сезоны для посещения - весна и зима.

Я предлагаю посетить недавно вновь открывшийся поблизости Национальный Парк Мигдаль Цедек если вы хотите больше путешествовать. И в нескольких минутах езды, вы также можете достичь Неот Кедумим и Национальный парк Яркон - Тель Афек.

Вы посетили лес Рош ха-Аин? Расскажите нам в комментарии ниже о своем опыте.

Это все на сегодня, и мы увидимся в будущих путешествиях!

Будьте на связи!

   

Дополнительные ресурсы

Вот несколько ресурсов, которые я создал, чтобы помочь путешественникам: И если у вас есть какие-либо вопросы, то проверить Полезная Информация Для Туристов В Израиль.  
Не нашли то, что вы искали? Оставьте комментарий ниже, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на ваши вопросы.

Лев Цимблер

Лев из israel-in-photos.com. Вы можете связаться со мной по hi@israel-in-photos.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Недавние Посты

ссылка на Вади-Бокек - Водная тропа у Мертвого моря - Путеводитель

Эйн-Бокек - Водная тропа у Мертвого моря - Путеводитель

Эйн-Бокек предлагает короткую водную тропу у Мертвого моря. Этот легкий поход предлагает воду, зелень, и водопады. Идеально подходит для жарких дней. Map Wadi Bokek is located near the Hotel's area at Ein...

ссылка на грибы Мертвого моря - Путеводитель

Соляные Грибы Мертвого моря - Путеводитель

Соляные Грибы Мертвого моря - чудо природы. Они расположены к югу от Общественного пляжа #6 рядом с отелем Исротель и рядом с Куполом Мертвого моря (выставочный центр). карта Грибы Мертвого моря расположены возле Купола..

Rosh HaAyin Forest – Visitors Guide (Map, Trails, and More)


Rosh HaAyin Forest offers hikes, including the wildflowers trail and an archeological hike to Even HaEzer hill. Moreover, there is a picnic area, several viewpoints, and some ruins. Let’s begin exploring!

Offers:

  • Black Friday Deals on Booking.com are available from 18 November until 1 December 2021. Get 30% discount at participating properties. And stay from November 18 2021 until 30 June 2022. See additional details here.
  • Get 5% off for your next vacation at Isrotel.
  • Get 10% off for your next tour at Bein Harim with coupon code LEV10#12306.
  • x
    Agamon Hula - אגמון החולה

Map

Rosh HaAyin Forest is located in Rosh HaAyin, near Rosh HaAyin east interchange on road #5.

Map of the area:

Rosh HaAyin Forest has two entrances. The main entrance is at Kibuts Galuyot Street. And the second entry is at Derech HaShomron Street.

And here is a map of Rosh HaAyin Forest (photo of the KKL sign):

Map of Rosh HaAyin Forest
Map of Rosh HaAyin Forest

Note: you can click on the map to enlarge it.

Here are the details about the entrances:

Entrance LocationDirectionsAllows Access to
Kibuts Galuyot StreetThe entrance is at the junction of Kibuts Galuyot and Nakhal Raba Streets.
When I entered “Rosh HaAyin Forest” into Waze, it took me through this entrance.
Wildflower trail, Khirbet ad-Dawir, and picnic areas
Derech HaShomron StreetDrive till the end of Derech HaShomron Street and leave the car at the parking.Even HaEzer

Trails

Rosh HaAyin Forest offers two lovely loop trails. Here is an interactive map from israelhiking.osm.org.il where the trails are marked:

NameColor of the Trail on the Map aboveDescriptionDistance (km)Total climb and descent (meters)Notes
Wildflowers TrailBlueDuring winter and spring, you can see many flowers and hike to the top of the Khirbet ad-Dawir viewpoint.1.4116There are several steep declines.
Even HaEzer TrailRedLoop trail to the top of Even HaEzer hill and back.1.378

Entrance Fee

Free.

Opening Hours

The gate at the main entrance is open daily from 07:00 till 20:00.

Opening hours at Rosh HaAyin Forest
Opening hours at Rosh HaAyin Forest

Picnic and Barbeque

Picnic areas have tables and dustbins. At some of them, there are small playgrounds for kids.

Pine picnic area
Pine picnic area

There are coal bins and stands for BBQ. Thus you can prepare a barbeque.

Restrooms

I visited this forest several times and did not see restrooms anywhere.

And now, we will visit the trails.

Wildflowers Trail

The wildflowers trail begins by the pine picnic area. To reach it, enter through the main entrance and take a left at the intersection. You will reach the pine picnic area. There is a red gate (see photo above). You can park by the gate and start hiking.

Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest
Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest

After several hundred meters, you will see the following sign with a short explanation about the trail.

Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest
Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest

And at this point, the red loop trail begins.

Red trail marking
Red trail marking

For those who arrive by car, the main entrance to the forest is from the junction of Nahal Raba Street and Kibbutz Galuyot Street. We enter via the main forest road, which is indicated by posts marked in green, and it leads us to the forest’s sites and hidden corners.

Note: One section of the forest, in the east, is intended for walkers and cyclists only, and vehicles are forbidden there. The road follows the route of Nahal Raba, which is one of the tributaries of the Yarkon River. This river is dry for most of the year, but heavy winter rains can cause it to flow abundantly, flood part of the road and altogether impart a European aspect to the forest. When the river is in spate or in flood, do not enter the water!

Further on, we reach a recreation area shaded by eucalyptus trees, picnic tables, and playground equipment are provided. Continuing eastwards, we cross the riverbed and arrive at another picnic area beyond which the road is closed to motor vehicles. From here we can set off on foot to see the forest flowers and the Wildflower Trail. We walk around the gate and continue along the main forest trail, which leads us to the beginning of a footpath that continues for a kilometer. There is a signpost at the start of the path, and the route is marked in red all the way along.

This path, which provides pedestrian access to the Neveh Afeq neighborhood, is circular: it climbs up the hill, before taking us back down to our starting point. It is beautiful at all seasons of the year, but most especially so when the flowers are in bloom.

KKL

Tulip
Tulip

We visited in February and saw mostly cyclamens and some tulips. And depending on the season, you might see different flowers.

A whole host of cyclamen flowers, red and white anemones, tulips, bee orchids, and asphodels can be seen amid the cypress trees, interspersed with the leaves of sea squills (Drimia Maritima), whose tall stalks bloom in autumn in many parts of the forest. As we progress, we find ourselves among pine trees, and the sides of the footpath are edged with rocks that nature has eroded into something resembling works of art. In the winter, the small-flowered Pancratium flowers here. We cross a woodland trail and continue to climb the path up the hill until we reach the lookout point at its summit.

KKL

Cyclamens
Cyclamens
Cyclamens
Cyclamens
Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest
Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest

In the beginning, the path goes on a straight surface, and then you start climbing uphill. Here are several additional photos from the trail.

Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest
Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest
Tulips
Tulips
Cyclamens
Cyclamens
Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest
Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest
Cyclamens
Cyclamens

As you almost reach the top, you can see a sign pointing to the ruins and the viewpoint.

Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest
Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest
Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest

Khirbet ad-Dawir

At the top of the hill, there are the remains of an ancient settlement dating back originally to the Byzantine period, now known by the Arabic name of Khirbet ad-Dawir. The remnants of several buildings can still be seen, some of which have several courses of bricks intact. To the east of the site, a square cistern has been hewn into the rock and plastered, and visitors should take care not to stumble over any of the other holes or obstacles at the site. Styrax trees (Styrax officinalis) grow on the hill, and the nearby KKL-JNF observation point offers a view of the entire region: to the east, we can see the hills of Samaria, which are easily identifiable as they are almost totally bare, with only a few trees remaining to remind us that they were once the site of natural woodland. To the north, we can see Kafr Qasim and the Trans-Samaria Highway, with the city just visible to the south. From here, we descend the marked path until we reach the dirt road we crossed earlier.

KKL

Khirbet ad-Dawir
Khirbet ad-Dawir
Remains at Khirbet ad-Dawir
Remains at Khirbet ad-Dawir
Observation Point at Khirbet ad-Dawir
Observation Point at Khirbet ad-Dawir

Here is a view to the east from the viewpoint:

Observation Point at Khirbet ad-Dawir
Observation Point at Khirbet ad-Dawir
Remains at Khirbet ad-Dawir
Remains at Khirbet ad-Dawir

At this point, we turn right and join up with the continuation of the flowering footpath. We take the marked path down the hill amidst carpets of anemones. At this point in the path, we are walking on natural stone steps that can be slippery after rain, so please take care! The pine trees around us are covered with a variety of climbing plants, such as winter-flowering clematis (Clematis cirrhosa) and rough bindweed (Smilax aspera). We continue on down the gentle slope amidst carpets of anemones and cyclamen until we reach our starting point once more.

KKL

Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest
Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest

We started to make our way down from the hill. And at this point, I understood that I made a mistake. I figured that since it is a short path, I do not need a child carrier backpack. But the descent was rather steep, and carrying my daughter on the shoulder was not a good idea. Thus if you have kids at the relevant ages, I would suggest taking a child carrier backpack.

Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest
Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest

Here are several photos from that part of the trail:

Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest
Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest
Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest
Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest
Cyclamens
Cyclamens
Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest
Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest

And back to the starting point:

Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest
Wildflowers Trail at Rosh HaAyin Forest

Completing the Wildflowers Trail took us a little more than an hour, and we enjoyed it a lot (as you probably can tell by the number of photos).

Even HaEzer Trail

To reach Even HaEzer, you have to drive to the secondary entrance located at the end of Derech HaShomron Street.

At Derech HaShomron Street, you can find a parking lot, and there is a gate at the northern end of the parking (you can see it in the next photo). Even HaEzer trail begins near this gate.

Derech HaShomron Street
Derech HaShomron Street

Even HaEzer Trail is marked in black.

Even HaEzer Trail at Rosh HaAyin Forest
Even HaEzer Trail at Rosh HaAyin Forest

After several minutes of walking, we reached the following sign, which tells about this trail.

Even HaEzer Trail at Rosh HaAyin Forest
Even HaEzer Trail at Rosh HaAyin Forest

The Even HaEzer Path begins just near the road and the recreation area, and it will take us all the way to the archeological site. The path is indicated by posts marked in black all the way along, and it leads us among clumps of wildflowers: narcissus, cyclamen, anemone, and asphodel. Later we pass by the remains of Mahtzevet HaShezafim (“Jujube Tree Quarry”); this is a very attractive spot, but do please keep well clear of the quarry walls, and on no account try to climb them! We emerge on the north side of the quarry onto the broad dirt road and climb to the top of the hill to the Even HaEzer site, where we can see the remains of an ancient structure.

KKL

Even HaEzer Trail at Rosh HaAyin Forest
Even HaEzer Trail at Rosh HaAyin Forest

As you climb up, you will see Rosh HaAyin east interchange on road #5.

Even HaEzer Trail at Rosh HaAyin Forest
Even HaEzer Trail at Rosh HaAyin Forest

On the way, you will see the sign pointing to Mahtzevet HaShezafim.

Mahtzevet HaShezafim
Mahtzevet HaShezafim
Mahtzevet HaShezafim
Mahtzevet HaShezafim

And after an additional short climb, you will reach the Even HaEzer hill.

Even HaEzer Trail at Rosh HaAyin Forest
Even HaEzer Trail at Rosh HaAyin Forest

This location, which is referred to today by the Arabic name Izbet Sartah, has been identified as the Biblical site of Even HaEzer (the “Stone of Help” mentioned in 1 Samuel). In the second half of the 1970s excavations were carried out at the site and important artifacts were found from the First Bronze Age, i.e., the middle of the 12th century BCE, which was the period of Israelite settlement after the conquest of the land and the time of David and Solomon’s kingship. The remains of the main building can still be seen, surrounded by pits that were used as granaries for storing wheat and which were sealed off every winter to protect their contents from damage by rain. These early settlers lived off agriculture, raising goats and sheep and growing wheat. In the center, there is a large building surrounded by smaller houses and a large number of granaries situated in the middle of the buildings so they could be defended more easily. The structure of the building is typical of the period and is of the type referred to as a four-room house.

The most important find at the site was an ostracon (i.e., a piece of pottery) with writing on it that has achieved international fame. The line written at the bottom proved to be the most interesting, as it consists of the letters of the ancient Hebrew alphabet, and researchers believe that the entire “document” is a writing exercise composed by a pupil who practiced his letters by writing out the alphabet of his time.

This find is considered to be one of the earliest examples of Hebrew script, and it is on display at the Land of Israel Museum in Tel Aviv. The Even HaEzer area was the site of two important battles between the Israelites and the Philistines, one of which culminated in the capture of the Ark of the Covenant. The site is cared for and maintained by the teachers and students of Rosh HaAyin’s Afeq Ecological Experimental School. Looking westwards from the top of the hill, the visitor has a view of the Coastal Plain and the Gush Dan area. In spring and autumn, however, the most interesting view is the one to be seen in the sky, as hundreds of thousands of migrating birds pass over Rosh HaAyin Forest, which lies directly below one of their migration routes.

KKL

Even HaEzer at Rosh HaAyin Forest
Even HaEzer at Rosh HaAyin Forest

You can find many explanations sign which tells about history, geography, and findings. For example, in the following photo, you can see that this site is located 3 km to the west of the Afek Passage (for more info about Afek Passage, see Tel Afek (Antipatris)).

Even HaEzer at Rosh HaAyin Forest
Remains at Even HaEzer
Remains at Even HaEzer

This is a typical Israelite Four-Room House. And I wrote about it in more detail after visiting Tel Hazor National Park.

Remains at Even HaEzer
Remains at Even HaEzer
Remains at Even HaEzer
Remains at Even HaEzer

As mentioned above, the most important find at the site was an ostracon. At the bottom of this piece of pottery, you can see 22 letters of the ancient Hebrew alphabet. This is currently the most complete example found in Israel. And today, it is kept in Israel Museum. Here is an artistic drawing:

Ostracon
Ostracon

Though it is hard to see at the following panorama, you can see big parts of Gush Dan.

Panorama at Even HaEzer Hill
Panorama at Even HaEzer Hill

And if you want a similar but better viewpoint, I would suggest Migdal Tsedek National Park.

Even HaEzer Trail at Rosh HaAyin Forest
View to the East from Even HaEzer Hill
View to the East from Even HaEzer Hill

We hiked the Even HaEzer trail, and there were several blooming almond trees.

Blooming Almond Tree
Blooming Almond Tree
Blooming Almond Tree
Blooming Almond Tree

Summary

Rosh HaAyin community forest is a lovely place close to the center of Israel. Moreover, you can combine several activities, like a hike and a picnic, for a half-day recreation. And lastly, the best seasons for a visit are spring and winter.

If you want more, I suggest the recently reopened nearby Migdal Tsedek National Park. And within a short drive, you can also reach Neot Kedumim and Yarkon National Park – Tel Afek.

Have you visited Rosh HaAyin Forest? Tell us in the comment below about your experience.

That’s all for today, and I’ll see you in future travels!

Stay Tuned!

   

Additional Resources

Here are several resources that I created to help travelers: And if you have any questions then check out Useful Information For Tourists To Israel.  
Did not find what you were looking for? Email me at hi@israel-in-photos.com, and I will do my best to answer your questions.

Lev Tsimbler

Lev from israel-in-photos.com. You can contact me at hi@israel-in-photos.com

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Recent Posts