Национальный парк Тель Беэр-Шева – Путеводитель по библейскому тель

Тель Беэр-Шева - библейский тель, и вместе с Мегиддо и Хацором, они были объявлены ЮНЕСКО объектами всемирного наследия.

Примечание: Вы можете найти информацию о двух других упомянутых национальных парках по адресу Национальный парк Мегиддо и Национальный Парк Тель Хацор.

Карта

Этот национальный парк расположен в нескольких километрах к востоку от современного города Беэр-Шева.. Он расположен недалеко от дорог #40 и #60. И самый простой способ добраться до него - ввести “Тель Беэр-Шева” в Waze.

На территории есть бесплатная парковка..

Направления для водителей: Ссылка на Вейз и Ссылка на карты Google
Направления общественного транспорта: Ссылка на Моовит

Посмотреть поездкуПомощь

Интерактивная карта местности:

Предложения:

  • Отели, общежития, и квартиры в этом районе:
Booking.com

А вот и карта этого национального парка:

Карта Тель-Беэр-Шевы
Карта Тель-Беэр-Шевы

Примечание: Вы можете нажать на изображение карты, чтобы увеличить его.

Погода

Национальный парк Тель-Беэр-Шева расположен в пустыне Негев.. Поэтому я бы не рекомендуем посетить летом (температура может достигать выше 40 C). Весна лучшее время для посещения. А также, конечно, взять много воды, шляпы, и солнцезащитный крем.

Кроме того, не ходите в пустыню после дождей. Наводнения в пустыне Негев может быть опасным, и, к сожалению,, в Израиле были случаи, когда люди умирали во время наводнения в пустыне.

Примечание: мы посетили в сухие зимние дни.

Часы работы

Воскресенье - четверг и суббота: 8:00 - 17: 00 (зимой 16:00).
Пятница: 8:00 - 16: 00 (15:00 зимой).
На праздниках канунов обычно 8:00 - 13:00.

Примечание: после пандемии, Управление природы и парков Израиля начало ограничивать количество людей в каждом парке.. Таким образом, бронирование рекомендуется через официальный сайт (вы можете найти ссылку ниже).

Входные билеты

Взрослый 14 Шекелей, ребенок 7 Шекелей, и студент 12 Шекелей. Бесплатно для годовой подписки национальных парков.

Если вы посетите несколько национальных парков, затем рассмотреть возможность покупки билета комбо. Вы можете найти дополнительную информацию по Национальные Парки И Заповедники.

Примечание: часы работы и цены на билеты были обновлены в августе 2022. В любом случае, перепроверьте официальный сайт перед посещением.

Вход
Вход

Походные тропы

Это не большой национальный парк. И прохождение предложенной кольцевой тропы (см. карту выше) заняло у нас более часа..

Всемирное наследие ЮНЕСКО

Библейские рассказы о Беэр-Шеве, Hazor, и Мегиддо были вписаны в 2005 Образовательной, Научный, и Организации культуры (ЮНЕСКО) как объекты всемирного наследия, имеющие выдающуюся универсальную ценность. Они подходят представителям 200 библейские тели в Израиле, когда-то были процветающими городами.

Эти города были основаны рядом с древними торговыми дорогами и рядом с процветающими сельскохозяйственными районами и управлялись центральным правительством.. Они оставили свой след в истории земли Израиля и народа Израиля.. Археологические находки в этих телях свидетельствуют о городском планировании., включая ворота, стены, храмы, дворцы, кладовых, конюшни, и водные системы. Открытия также представляют собой встречу между местной культурой и культурами Египта., Сирия, Ливан, и земли Эгейского моря. Эти города существовали в периоды ханаанской помощи израильтянам., с третьего по первое тысячелетие до н.э..

Источник: знак

Всемирное наследие ЮНЕСКО
Всемирное наследие ЮНЕСКО

История

“Потом он поднялся оттуда в Вирсавию. И явился ему Господь в ту же ночь и сказал, «Я Бог отца твоего Авраама; не бойся, ибо я с тобой. Я благословлю тебя и умножу твое потомство ради Авраама, раба Моего.’ И устроил там жертвенник и призвал имя Господа, и он раскинул там свой шатер; и там слуги Исаака выкопали колодец” (Генерал 26:23-25).

15 в толщах кургана обнаружены находки эпохи энеолита; поселения и административные города израильского периода (железный век); крепость персидского периода; храм эллинистического периода; крепость иродианского (раннеримского) периода и раннемусульманского периода. Основной пласт, который можно увидеть на кургане, - это Stratum. 2, город, относящийся к израильскому периоду (железный век), который был построен во время правления одного из царей Иудеи, видимо Езекия, и имел примерно 300 жителей.

Планировка города соответствовала топографии и была уникальной с точки зрения внутренней планировки: она включала периферийные улицы, параллельные линии городской стены, и улицы, перпендикулярные им.. Все улицы пересекались на площади перед городскими воротами., который служил для обороны и был резиденцией городских судей и купцов.. Планировка также включала дренажные каналы под улицами для отвода дождевой воды с крыш и дворов в основной канал, который проходил под воротами и выходил из города..

Обширная система водоснабжения, запланированная в городе, укрепила его во время войны.. В городе представлены 75 жилые дома и ряд общественных зданий, включая склады, подвалы, структуры для своих командиров, дворец губернатора, и храм.

Слой 2 город был уничтожен пожаром, вероятно, во время похода Сеннахирима в Иудею в 701 до нашей эры. “В четырнадцатый год царя Езекии выступил Сеннахирим, царь Ассирийский, против всех укрепленных городов Иудеи., и взял их” (2 короля 18:13).

Источник: знак

Алтарь

Возле входа, ты можешь найти алтарь.

Каменный алтарь использовался для жертвоприношений.. Алтарь был найден при раскопках в разобранном виде., его камни встроены в стены склада. Сегодня, оригинальный алтарь (с четырьмя рогами) выставлен в Музее Израиля., и реконструкция стоит у входа в национальный парк. Алтарь, по-видимому, был разобран во время религиозной реформы.. Судя по находкам, археологи относят демонтаж жертвенника ко времени Езекии, царь Иудеи, в конце 8 века до н.э..

Источник: официальный сайт

Нам потребовалось пять минут от алтаря (№1 на карте), чтобы добраться до городских ворот (№2 на карте)..

Вид от городских ворот
Вид от городских ворот

Колодец

За городскими воротами, Вы можете найти один из самых глубоких колодцев (№ 3 на карте) в Израиле.

“И пришел к нему Авимелех из Герара с Ахузафом., один из его друзей, и Фихол, командующий своей армией. И Исаак сказал им, «Почему ты пришел ко мне, так как ты ненавидишь меня и ненависть отослала меня от тебя?’ Но они сказали, Мы видели, что Господь с вами».. Итак, мы сказали, «Пусть теперь будет между нами клятва, между вами и нами; и давай заключим с тобой завет…” В тот же день пришли слуги Исаака и рассказали ему о колодце, который они выкопали, и сказали ему: мы нашли воду.’ Поэтому он назвал это Шебат. Посему имя этому городу Беэр-Шева и до сего дня” (Бытие. 26:26-33).

Некоторые люди связывают этот колодец с тем, что упоминается в Книге Бытия..
Колодец был вырыт на глубину 70 метров и получал свою воду из водоносного горизонта. Он обслуживал жителей города, а также путешественников..

Источник: знак

Ворота

Городские ворота: внешние ворота стоят рядом с колодцем., а за ним главные ворота. Две высокие башни охраняли главные ворота.. Башни не сохранились, но видны остатки первого этажа сторожевой башни, с каменными скамьями внутри.

Источник: официальный сайт

И сейчас, въезжаем в город.

Ведутся работы по реконструкции
Ведутся работы по реконструкции

Наш последний визит был зимой 2022, и велись работы по реконструкции.

Тель Беэр-Шева
Тель Беэр-Шева

В верхней части фото выше, вы можете увидеть точку зрения. Путь идет полукругом к виду.

В этом парке можно найти типичные израильские дома., также известный как четырехкомнатный дом.

Ранняя улица использовалась из stratum 5 к слою 2 ( 9-8 века до нашей эры).

Губернаторский дворец

Выдающееся здание с входным коридором, мощеные парадные залы, жилые единицы, кухня, и кладовая.

Источник: официальный сайт

Губернаторский дворец
Губернаторский дворец

Смотровая башня

Весь парк виден с вершины смотровой башни (№13 на карте).. Кроме того, есть поясняющие знаки.

На вершине смотровой башни
На вершине смотровой башни

В следующей модели, вы можете видеть ворота (зеленые), город окружен стеной (желтый), и выход системы водоснабжения (синий).

Система водоснабжения

по моему мнению, система водоснабжения (№ 15 на карте) — самое впечатляющее сооружение в национальном парке Тель-Беэр-Шева..

Система водоснабжения
Система водоснабжения

Большая и впечатляющая система водоснабжения была включена в городские укрепления.. Система водоснабжения состоит из трех частей: 20 метровой глубины каменный вал с вмурованным в стену лестничным пролетом; а 700 кубический резервуар, вырубленный в меловой скале; и питающий канал, несущий паводковые воды из ручья Хеврон в водохранилище..

Система водоснабжения вышла из употребления в конце эллинистического периода., видимо из-за землетрясения перекрывшего канал.

Стенки резервуара прямые. Они были построены, чтобы служить опорными стенами для потолка после добычи резервуара., и штукатуры’ гипс и отпечатки пальцев все еще видны.

Источник: официальный сайт

Резюме

Тель-Беэр-Шева — прекрасный национальный парк.. Это место имеет большую историю и остается. Кроме того, так как он не такой большой (обычное посещение занимает около часа), подходит для семейного посещения с маленькими детьми.

В этом районе много достопримечательностей. Вы можете исследовать их, используя интерактивную карту выше..

Вы были в национальном парке Тель-Беэр-Шева? Расскажите нам в комментариях ниже о своем опыте.

Это все на сегодня, и мы увидимся в будущих путешествиях!

Будьте на связи!

   

Дополнительные ресурсы

Вот несколько ресурсов, которые я создал, чтобы помочь путешественникам: И если у вас есть какие-либо вопросы, то проверить Полезная Информация Для Туристов В Израиль.  
Не нашли то, что вы искали? Оставьте комментарий ниже, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на ваши вопросы.

Лев Цимблер

Лев из israel-in-photos.com. Вы можете связаться со мной по hi@israel-in-photos.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Недавние Посты

ссылка на Вади-Бокек - Водная тропа у Мертвого моря - Путеводитель

Эйн-Бокек - Водная тропа у Мертвого моря - Путеводитель

Эйн-Бокек предлагает короткую водную тропу у Мертвого моря. Этот легкий поход предлагает воду, зелень, и водопады. Идеально подходит для жарких дней. Map Wadi Bokek is located near the Hotel's area at Ein...

ссылка на грибы Мертвого моря - Путеводитель

Соляные Грибы Мертвого моря - Путеводитель

Соляные Грибы Мертвого моря - чудо природы. Они расположены к югу от Общественного пляжа #6 рядом с отелем Исротель и рядом с Куполом Мертвого моря (выставочный центр). карта Грибы Мертвого моря расположены возле Купола..

Tel Beer Sheva National Park – Visitors Guide to Biblical Tel

Tel Beer Sheva is Biblical tel, and with Megiddo and Hazor, they were declared by UNESCO as world heritage sites.

Note: You can find information about the other two mentioned national parks at Tel Megiddo National Park and Tel Hazor National Park.

Offers:

Booking.com

Map

This national park is located several kilometers east of the modern city of Beer Sheva. It is located close to roads #40 and #60. And the easiest way to reach it is by entering “Tel Beer Sheva” into Waze.

There is free parking on site.

Map of the area:

And here is a map of this national park:

Map of Tel Beer Sheva
Map of Tel Beer Sheva

Note: you can click on the image of the map to enlarge it.

Weather

Tel Beer Sheva National Park is located in the Negev desert. Therefore I would not recommend visiting in the Summer (temperatures can reach above 40 C). Spring is the best season for a visit. And of course, take plenty of water, hats, and sunscreen.

Moreover, do not visit the desert after the rains. Floods in the Negev desert can be dangerous, and unfortunately, there were cases in Israel when people died in desert floods.

Note: we visited during rainless days in the winter.

Opening Hours

Sunday – Thursday, and Saturday: 8:00 – 17:00 (16:00 in winter).
Friday: 8:00 – 16:00 (15:00 in winter).
On holidays eves usually 8:00 – 13:00.

Note: since the pandemic, Israel Nature and Parks Authority has started to limit the number of people in each park. Thus, it is recommended to make reservations through the official site (you can find the link below).

Entrance Fee

Adult 14 NIS, child 7 NIS, and students 12 NIS. Free for National Parks annual subscribers.

If you visit several National Parks, then consider purchasing a combo ticket. You can find additional info at National Parks And Nature Reserves.

Note: opening hours and ticket prices were updated in August 2022. In any case, recheck the official site before visiting.

Entrance to Tel Beer Sheva
Entrance to Tel Beer Sheva

Hiking Trails

Tel Beer Sheva is not a big national park. And completing the suggested loop trail (see the map above) took us more than one hour.

UNESCO World Heritage Site

The biblical tels of Beer Sheba, Hazor, and Megiddo were inscribed in 2005 by the United Nations Educational, Scientific, and Cultural Organization (UNESCO) as World Heritage Sites with outstanding universal value. They fit representatives of the 200 biblical tels in Israel, which were flourishing cities in the past.

These cities were established alongside ancient commercial roads and near prosperous agricultural areas and were ruled by a central government. They made their mark on the history of the land of Israel and the people of Israel. Archaeological finds in these tels attest to urban planning, including gates, walls, temples, palaces, storerooms, stables, and water systems. The discoveries also represent an encounter between the local culture and the cultures of Egypt, Syria, Lebanon, and the lands of the Aegean Sea. These cities existed during the Canaanite aid Israelite periods, from the third to the first millennia BCE.

Source: sign

UNESCO World Heritage Site
UNESCO World Heritage Site

History

“Then he went up from there to Beersheba. And the Lord appeared to him the same night and said, ‘I am the God of your father Abraham; do not fear, for I am with you. I will bless you and multiply your descendants for my servant Abraham’s sake.’ So he built an altar there and called on the name of the Lord, and he pitched his tent there; and there Isaac’s servants dug a well” (Gen 26:23-25).

The 15 strata of the mound have revealed finds from the Chalcolithic period; settlements and administrative cities from the Israelite period (the Iron Age); a fortress from the Persian period; a temple from the Hellenistic period; a fortress from the Herodian (Early Roman) period and the Early Muslim period. The main stratum to be seen on the mound is Stratum 2, a city dating from the Israelite period (the Iron Age), which was built during the reign of one of the kings of Judah, apparently Hezekiah, and had approximately 300 inhabitants.

The city’s layout followed the topography and was unique in terms of its internal planning: It included peripheral streets parallel to the line of the city wall and streets perpendicular to them. All the streets intersected at the city gate square, which served for defense and as the seat of the city’s judges and merchants. Planning also included drainage channels beneath the streets to conduct rainwater from the roofs and courtyards to the main channel that passed beneath the gate and exited the city.

The extensive water system planned within the city strengthened it during times of war. The town featured 75 dwellings and a number of public buildings, including storehouses, basements, structures for its commanders, a governor’s palace, and a temple.

The Stratum 2 city was destroyed in a conflagration, probably during the campaign of Sennacherib in Judah in 701 BCE. “Now in the fourteenth year of king Hezekiah did Sennacherib king of Assyria come up against all the fortified cities of Judah, and took them” (2 Kings 18:13).

Source: sign

Reconstruction of stratum 2
Reconstruction of stratum 2
The First World War in the Middle East
The First World War in the Middle East

The Altar

Near the entrance, you can find the altar.

A stone altar was used for making sacrifices. The altar was found during the excavation in pieces, its stones incorporated into the walls of the storehouse. Today, the original altar (with its four horns) is on display in the Israel Museum, and a reconstruction stands at the entrance to the national park. The altar was apparently taken apart at a time of religious reform. According to the finds, archaeologists attribute the dismantling of the altar to the time of Hezekiah, king of Judah, at the end of the 8th century BCE.

Source: official site

The Altar
The Altar
The Altar
The Altar

It took us five minutes from the altar (#1 on the map) to reach the city gate (#2 on the map).

View from the city gate
View from the city gate

The Well

Outside the city gate, you can find one of the deepest wells (#3 on the map) in Israel.

“Then Abimelech came to him from Gerar with Ahuzzath, one of his friends, and Phichol the commander of his army. And Isaac said to them, ‘Why have you come to me, since you hate me and hate sent me away from you?’ But they said, We have certainly seen that the Lord is with you’. So we said, ‘Let there now be an oath between us, between you and us; and let us make a covenant with you…” It came to pass the same day that Isaac’s servants came and told him about the well which they had dug, and said to him,We have found water.’ So he called it Shebat. Therefore the name of the city is Beersheba to this day” (Genesis. 26:26-33).

Some people connect this well with the one mentioned in Genesis.
The well was dug to a depth of 70 meters and received its water from the aquifer. It served the town’s inhabitants as well as travelers.

Source: sign

The Well
The Well
The Well
The Well

The Gate

The city gates: the outer gate stands next to the well, and behind it is the main gate. Two tall towers guarded the main gate. The towers have not been preserved, but the remains of the first floor of a watchtower can be seen, with stone benches inside.

Source: official site

The Gate
The Gate
Reconstruction Line
Reconstruction Line

And now, let’s enter the city.

Reconstruction Work in Progress
Reconstruction Work in Progress

Our latest visit was during the winter of 2022, and reconstruction work was in progress.

Tel Beer Sheva
Tel Beer Sheva

At the top of the photo above, you can see the viewpoint. The path goes in a semi-circular way to the view.

Entrance Square
Entrance Square
Peripheral Street
Peripheral Street
Tel Beer Sheva
Tel Beer Sheva
Tel Beer Sheva
Tel Beer Sheva

You can find typical Israelite houses in this park, also known as the four-room house.

Four-room house
Four-room house
Tel Beer Sheva
Tel Beer Sheva

The early street was used from stratum 5 to stratum 2 (the 9-8 centuries BCE).

The early street
The early street
The Viewpoint
The Viewpoint

Governor’s Palace

A prominent building with an entrance corridor, paved ceremonial halls, residential units, a kitchen, and a storeroom.

Source: official site

Governor's Palace
Governor’s Palace

The Viewpoint Tower

You can see the whole park from the top of the viewpoint tower (#13 on the map). Moreover, there are explanatory signs.

At the top of the Viewpoint Tower
At the top of the Viewpoint Tower

In the following model, you can see the gate (green), the city surrounded by the wall (yellow), and the water system exit (blue).

Model of Tel Beer Sheva
Model of Tel Beer Sheva
At the top of the Viewpoint Tower
At the top of the Viewpoint Tower
At the top of the Viewpoint Tower
At the top of the Viewpoint Tower
Panorama of Tel Beer Sheva
Panorama of Tel Beer Sheva

The Water System

In my opinion, the water system (#15 on the map) is the most impressive construction at Tel Beer Sheva national park.

The Water System
The Water System

A large and impressive water system was incorporated into the fortifications of the city. The water system is in three parts: a 20 meters deep stone-faced shaft with a flight of stairs set into its wall; a 700 cubic meters reservoir hewn in the chalk rock; and a feeder channel carrying the floodwaters from Hebron Stream to the reservoir.

The water system fell out of use at the end of the Hellenistic period, apparently because of an earthquake that blocked the channel.

The walls of the reservoir are straight. They were built to serve as support walls for the ceiling after the reservoir was quarried out, and the plasterers’ plaster and fingerprints can still be seen.

Source: official site

Entrance to the Water System
Entrance to the Water System
The Water System
The Water System
In the Water Reservoir
In the Water Reservoir
In the Water Reservoir
In the Water Reservoir
The Water System
The Water System
Exit from the Water System
Exit from the Water System

Summary

Tel Beer Sheva is a lovely national park. This place has a lot of history and remains. Moreover, since it is not that big (a typical visit takes around an hour), it suits a family visit with small kids.

This area has many attractions, and you can explore them using the interactive map above.

Have you visited Tel Beer Sheva National Park? Tell us in the comment below about your experience.

That’s all for today, and I’ll see you in future travels!

Stay Tuned!

   

Additional Resources

Here are several resources that I created to help travelers: And if you have any questions then check out Useful Information For Tourists To Israel.  
Did not find what you were looking for? Leave a comment below, and I will do my best to answer your questions.

Lev Tsimbler

Lev from israel-in-photos.com. You can contact me at hi@israel-in-photos.com

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Recent Posts