Национальный парк Шивта – Путеводитель (Карта, Часы, и многое другое)

Национальный парк Шивта

В национальном парке Шивта, вы можете увидеть остатки древнего набатейского города. Удивительно, этот византийский город существовал в пустыне Негев без какого-либо природного источника воды..

Примечание: Шивта, Мамшит, Авдат, и халуза распространяются по пути благовоний. И поскольку они смогли построить процветающие города в пустыне, все они включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО..

Жареные Пельмени Рецепт По-Китайски В СКОВОРОДКЕ, удивительное блюдо!😊

Жареные Пельмени Р...
Жареные Пельмени Рецепт По-Китайски В СКОВОРОДКЕ, удивительное блюдо!😊

Карта

Шивта находится недалеко от дороги #211 в пустыне Негев. Примерно 60 км езды от Беэр-Шевы и 76 км езды от Мицпе-Рамон. И самый простой способ добраться до этого места - ввести “Национальный парк Шивта” в навигационном приложении.

Интерактивная карта местности:

А вот карта национального парка Шивта (из официального буклета):

Карта национального парка Шивта
Карта национального парка Шивта

Тропы

Возле парка есть бесплатная парковка. Оттуда начинается обозначенная тропа и проходит по основным достопримечательностям города.. Протяженность трассы внутри города чуть больше километра. И если вы решите посетить фруктовый сад, это добавит 1.6 км.

Вход
Вход

Часы работы

Воскресенье - четверг и суббота: 8:00 - 17: 00 (зимой 16:00).
Пятница: 8:00 - 16: 00 (15:00 зимой).
На праздниках канунов обычно 8:00 - 13:00.

Примечание: после пандемии, Управление природы и парков Израиля начало ограничивать количество людей в каждом парке. Таким образом, бронирование рекомендуется через официальный сайт (вы можете найти ссылку ниже).

Шивта Часы работы
Шивта Часы работы

Плата за вход

Бесплатно.

Если вы посетите несколько национальных парков, затем рассмотреть возможность покупки билета комбо. Вы можете найти дополнительную информацию поНациональные Парки И Заповедники.

Примечание: часы работы и цены на билеты были обновлены в январе 2022. В любом случае, перепроверьте официальный сайт перед посещением.

Использование дронов в Шивте запрещено
Использование дронов в Шивте запрещено

Уборные

Как вы можете видеть из карты выше, к северу от стоянки есть туалеты.

Уборные
Уборные

История

Истоки Шивты теряются в глубине веков.. Небольшое количество археологических находок, в основном набатейские черепки, являются свидетельством того, что набатейцы впервые поселились здесь в римский период (I - II вв. н.э.). Большинство найденных здесь домов были построены позже., в 4-5 вв. н.э., когда Шивта начала процветать. В это время, когда христианство проникло в Негев, мы видим цветение всей территории, в основном из-за консолидации границ Византийской империи и безопасности, царившей по всей стране.. Похоже, что в то время Негев был более влажным и дождливым, чем сегодня..

Первыми жителями Шивты были набатеи., члены арабского племени. Хотя их этническое происхождение ясно, неизвестно, когда они начали появляться в этом районе как самостоятельная единица.. Самые ранние набатейские монеты и надписи, найденные в Шивте, относятся к началу II века до нашей эры..

Вначале, большинство из них жили кочевниками, разведение верблюдов, овец, и козы. Набатейцы накопили огромное богатство, когда разработали Благовонный путь в Негеве., который бежал в порты Газы и Хринокорура (Эль-Ариш). Однако, в I веке до н.э., римляне научились плавать кораблями из Индии в Египет, а оттуда в Нил., конкурируя с маршрутом, который контролировали набатейцы. Торговля на Пути благовоний сокращалась, пока не прекратилась полностью в III веке нашей эры.. Многие набатейцы обратились в христианство и начали заниматься сельским хозяйством.. Большая волна сельского хозяйства в Негеве была продемонстрирована в виде великолепных ферм и поселений..

Шивта тоже стала процветающим поселением, в котором закончился 2000 люди жили. Его экономика была основана в основном на сельском хозяйстве и на предоставлении услуг паломникам, приходящим поклониться гробницам святых, похороненных в церквях в Шивте..

Шивта упоминается по имени в книге V века, известной как «Сказания о святом Нилусе».. Монах Нил рассказывает о своем сыне Феодуле., который был похищен на юге Синая, и после многих невзгод, оказался в деревне под названием Собейта, где он был выставлен на продажу. Один из жителей села купил его и продал епископу Халуца., который вернул его отцу.

Шивта также упоминается в двух папирусах, найденных в Ницане.. В одном папирусе упоминается 30 жертвователи из Негева, собравшие средства на строительство монастыря преподобного Сергия в Ницане.. Девять доноров пришли из Шивты., свидетельство сильного финансового положения общины. Другой папирус, копия которого была отправлена ​​Шивте, был написан в конце 7 века (после мусульманского завоевания). Предполагалось организовать делегацию помещиков в Негеве., кто хотел протестовать против высоких налогов, введенных новым режимом.

Шивта продолжала существовать даже после мусульманского завоевания.. Все еще, его жители постепенно покидали свои дома, пока он не был полностью заброшен к концу 9 века..

Значение имени Шивта неясно. Его название (Subieta, или по-гречески: Собота) может ознаменовать набатейскую фигуру, известен из городов Авдат и Халуца. «Шубито» - это общее набатейское имя..

Примечание: если не указано иное, все цитаты были взяты из официальный сайт.

Национальный парк Шивта
Национальный парк Шивта

А теперь давайте совершим поездку по городу.

Дом делегации Кольта

Рядом с въездом в город, вы можете увидеть дом делегации Кольта.

каменное здание к югу от парковки, построен делегацией раскопок из Нью-Йоркского университета и Британской школы археологии в Иерусалиме., во главе с Харрисом Данскомбом Кольтом (сыном известного американского производителя оружия). Делегация проводила раскопки в Шивте между 1934 и 1936.

Дом делегации Кольта
Дом делегации Кольта

Западные ворота

Рядом с парковкой, ты можешь найти западные ворота. Но это не типичные ворота.

Шивта не была обнесена стеной, и укреплений не найдено, но самые дальние дома города были построены в линию, в виде городской стены. Въезд на улицу западнее города, называется Западными воротами, служит своего рода воротами.

Западные ворота
Западные ворота
Внутри Шивты
Внутри Шивты

Стабильный дом

Конюшня представляет собой большой жилой дом, построенный вокруг внутреннего двора.. Лестничный пролет показывает, что здесь был еще один жилой этаж.. В одной из комнат, поилки и менеджеры встроены в стены, что указывает на то, что это крыло дома использовалось для скота. Средний размер домов в Шивте, в том числе во дворе, вокруг 360 m².

Стабильный дом
Стабильный дом
Дом в Шивте
Дом в Шивте

Площадь бассейнов

Южная церковь и площадь бассейнов
Южная церковь и площадь бассейнов

Площадь бассейнов - площадь, на которой расположены два больших бассейна (раскопан только один).. Вода в бассейны поступала из акведука на расстоянии 2.5 км от города, а затем по каналам, которые можно увидеть и сегодня. Цистерны во дворах домов были частными., но бассейны использовались широкой публикой.

Площадь бассейнов
Площадь бассейнов
Площадь бассейнов
Площадь бассейнов

Рядом с площадью бассейнов, вы можете найти мечеть и южную церковь.

Мечеть

Мечеть – к северу от баптистерия обнаружены остатки зала., с двумя рядами столбцов, три столбца в каждой строке. Мечеть предположительно служила мусульманам, поселившимся в Шивте., или жители Шивты, принявшие ислам. У входа в мечеть каменная ступенька с крестом., что, по-видимому, доказывает, что в Шивте не было христиан, когда существовала мечеть..

Мечеть
Мечеть

Южная Церковь

Южная церковь в Шивте
Южная церковь в Шивте

Южная церковь, очевидно, была построена над ритуальным зданием набатейской эпохи.. Молельный зал выполнен в виде базилики - нефа., отделен от 2 боковые залы (проходы) двумя рядами колонн. Неф выложен мраморными плитами., в то время как проходы из известняка. Вдоль апсиды построены две квадратные комнаты., как это было принято в городах Негева 4 века. Потом, по-видимому, в начале 6 века, на месте этих помещений построены апсиды с небольшими нишами., в котором мощи святых помещались в специальные ковчеги. К северу от церкви, был построен большой баптистерий. В таких баптистериях крестили как младенцев, так и взрослых., и в их число входили некоторые члены кочевого населения, желающие обратиться в христианство..

Южная церковь в Шивте
Южная церковь в Шивте
Шивта
Шивта

Как уже упоминалось выше, так как христианство пришло в пустыню Негев в четвертом веке (время постройки этих церквей), бани для крещения имеют больший размер. Позволить взрослым и детям принять христианство.

Крещенская ванна
Крещенская ванна

Губернаторский дом

Губернаторский дом
Губернаторский дом

Название «Дом губернатора» получил частный жилой дом с высокой башней., который дожил до высоты почти 6 м. Потолок башни почти вдвое выше, чем у обычного дома., и исходя из предположения, что по завершении было три этажа., башня поднялась бы на высоту 12 м. Отделка перемычки отреставрированного входа остается в отличном состоянии., как и оригинальная каменная кровля из первого этажа.

Вход в дом губернатора
Вход в дом губернатора
Губернаторский дом, Шивта
Губернаторский дом, Шивта

Северная Церковь

Северная Церковь
Северная Церковь

Северная церковь - в большой церкви Шивта., стены сохранились на высоте 10 м. На входных воротах начертаны буквы альфа и омега., первая и последняя буквы греческого алфавита, намекая на слова Иисуса: «Я начало и конец». Церковь построена в стиле базилики.. В молельный зал можно попасть через квадратный атриум., в окружении двухэтажных залов и комнат, очевидно использовался как монастырь. Молельный зал и некоторые стены облицованы мрамором.. В двух сторонних апсидах, ниши были найдены, в которых хранились сундуки со священными предметами. Через боковой вход в южный боковой холл., можно войти в две часовни, одна из них часовня крещения, в котором большой, найдена крестообразная купель, полностью вырезан из цельного камня. В часовне установлены мраморные надгробия религиозных деятелей, захороненных здесь..

Северная Церковь, Шивта
Северная Церковь, Шивта
Северная Церковь, Шивта
Северная Церковь, Шивта

Центральная Церковь

Центральная церковь - относительно небольшая церковь., очевидно включены в существующий жилой район. Три входа в молельный зал выходят прямо на улицу..

Центральная Церковь
Центральная Церковь

Сводчатый дом

Сводчатый дом - очень впечатляющий пример кровли из каменных плит в Шивте., плиты, лежащие на каменных сводах, полностью сохранившиеся.

А вот несколько дополнительных фотографий из национального парка Шивта:

Национальный парк Шивта
Национальный парк Шивта
Национальный парк Шивта
Национальный парк Шивта
Национальный парк Шивта
Национальный парк Шивта
Вид из парка
Вид из парка
Дорога в парк
Дорога в парк

Резюме

Национальный парк Шивта внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.. Вот что они говорят:

Четыре набатейских города Халуза, Мамшит, Авдат, и Шивта, вместе с соответствующими крепостями и сельскохозяйственными ландшафтами в пустыне Негев, расположены вдоль маршрутов, соединяющих их со средиземноморским концом маршрута благовоний и пряностей. Вместе они отражают чрезвычайно прибыльную торговлю ладаном и миррой от южной Аравии до Средиземноморья., который процветал с 3 века до нашей эры до 2 века нашей эры.. С остатками своих сложных ирригационных систем, городские постройки, форты, и караван-сарай, они свидетельствуют о том, как суровая пустыня была заселена торговлей и земледелием..

Меня всегда удивляло, как люди строили в пустыне процветающие города.. И вы можете найти дополнительную информацию об этих городах на сайте Национальный парк Мамшит и Национальный Парк Авдат.

В этом районе много достопримечательностей, и вы можете изучить их, используя интерактивную карту выше.

Вы посетили национальный парк Шивта? Расскажите нам в комментарии ниже о своем опыте.

Это все на сегодня, и мы увидимся в будущих путешествиях!

Будьте на связи!

   

Дополнительные ресурсы

Вот несколько ресурсов, которые я создал, чтобы помочь путешественникам: И если у вас есть какие-либо вопросы, то проверить Полезная Информация Для Туристов В Израиль.  
Не нашли то, что вы искали? Оставьте комментарий ниже, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на ваши вопросы.

Лев Цимблер

Лев из israel-in-photos.com. Вы можете связаться со мной по hi@israel-in-photos.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Недавние Посты

ссылка на страусиную ферму Эль-Хаяен - Путеводитель

Страусиная ферма Эль-Хаяен - Путеводитель

Страусиная ферма Эль-Хаяен недалеко от Офакима в Западном Негеве — прекрасное место для семей с маленькими детьми.. карта Страусиная ферма Эль-Хаяен расположена недалеко от Офакима и рядом с национальным парком Ха-Бсор..

ссылка на Центр Джо Алона - Путеводитель

Центр Джо Алон - Путеводитель

В центре Джо Алона возле Лахава находится Музей бедуинской культуры.. Кроме того, время от времени проводятся различные мероприятия и выставки. Предисловие Музей бедуинской культуры рассказывает историю....

Shivta National Park – Visitors Guide (Map, Hours, and More)

Shivta National Park

In Shivta National Park, you can see the remains of an ancient Nabatean city. Amazingly, this Byzantine city existed in the Negev desert without any natural water source.

Note: Shivta, Mamshit, Avdat, and Haluza are spread on the incense route. And since they were able to build prosperous cities in the desert, they are all part of the UNESCO World Heritage list.

The Five Biggest Sports Clubs In The World

The Five Biggest Sports Clubs In Th...
The Five Biggest Sports Clubs In The World

Map

Shivta is located near road #211 in the Negev desert. Approximately 60 km drive from Beer Sheva and 76 km drive from Mitzpe Ramon. And the easiest way to reach this spot is by entering “Shivta National Park” into the navigation app.

Interactive map of the area:

And here is a map of Shivta National Park (from the official booklet):

Map of Shivta National Park
Map of Shivta National Park

Trails

There is a free parking lot near the park. The marked trail begins there and passes through the main points of interest in the city. The length of the track inside the city is a little more than one km. And if you decide to visit the orchard, it will add 1.6 km.

Entrance
Entrance

Opening Hours

Sunday – Thursday and Saturday: 8:00 – 17:00 (16:00 in winter).
Friday: 8:00 – 16:00 (15:00 in winter).
On holidays eves usually 8:00 – 13:00.

Note: since the pandemic, Israel Nature and Parks Authority has started to limit the number of people in each park. Thus, reservations are recommended through the official site (you can find the link below).

Shivta Opening Hours
Shivta Opening Hours

Entrance Fee

Free.

If you visit several National Parks, then consider purchasing a combo ticket. You can find additional info at National Parks And Nature Reserves.

Note: opening hours and ticket prices were updated in January 2022. In any case, recheck the official site before visiting.

Using Drones in Shivta is Prohibited
Using Drones in Shivta is Prohibited

Restrooms

As you can see from the map above, there are restrooms to the north of the parking lot.

Restrooms
Restrooms

History

The beginnings of Shivta are lost in the mists of time. A small number of archaeological finds, mainly Nabatean potsherds, are evidence that the Nabateans first settled here in the Roman period (1st – 2nd centuries CE). The majority of the homes found at the site were built later, in the 4th – 5th centuries CE, when Shivta began to flourish. At that time, when Christianity penetrated the Negev, we see a blossoming of the entire area, mainly due to the consolidation of the borders of the Byzantine Empire and the security that prevailed throughout the country. It appears that the Negev at that time was more humid and rainy than it is today.

The first inhabitants of Shivta were Nabateans, members of an Arab tribe. Although their ethnic origin is clear, it is unknown when they began to appear in the area as an independent entity. The earliest Nabatean coins and inscriptions found at Shivta are from the beginning of the 2nd century BCE.

At first, most of them lived as nomads, breeding camels, sheep, and goats. The Nabateans accumulated great wealth when they developed the Incense Route in the Negev, which ran to the ports of Gaza and Hrinokorura (El Arish). However, in the 1st century BCE, the Romans learned to sail ships from India to Egypt and from there to the Nile, in competition with the route that the Nabateans controlled. Trade along the Incense Route declined until it ceased altogether in the 3rd century CE. Many of the Nabateans converted to Christianity and began engaging in agriculture. The big wave of agriculture in the Negev was demonstrated in the form of splendid farms and settlements.

Shivta too became a flourishing settlement, in which over 2000 people lived. Its economy was based mainly on agriculture and on providing services to the pilgrims coming to worship at the tombs of the saints buried in the churches at Shivta.

Shivta is mentioned by name in a book from the 5th century known as “The Tales of St Nilus”. The monk Nilus tells of his son Theodulus, who was kidnapped in southern Sinai, and after many tribulations, ended up in a village by the name of Sobeita, where he was offered for sale. One of the villagers bought him and sold him to the Bishop of Halutsa, who returned him to his father.

Shivta is also mentioned in two papyri found at Nitsana. One papyrus mentions 30 donors from the Negev who raised funds to build the monastery of St Sergius at Nitsana. Nine donors came from Shivta, evidence of the community’s strong financial status. The other papyrus, a copy of which was sent to Shivta, was written at the end of the 7th century (after the Muslim conquest). It was intended to organize a delegation of landowners in the Negev, who wanted to protest against the heavy taxes imposed by the new regime.

Shivta continued to exist even after the Muslim conquest. Still, its residents gradually left their homes until it was completely abandoned by the end of the 9th century.

The meaning of the name Shivta is unclear. Its name (Subieta, or in Greek: Sobota) may commemorate a Nabatean figure, known from the cities of Avdat and Halutsa. “Shubito” is a common Nabatean first name.

Note: unless stated otherwise, all quotes were taken from the official site.

Shivta National Park
Shivta National Park

And now let’s tour the city.

Colt Delegation House

Near the entrance to the city, you can see the Colt delegation house.

a stone building to the south of the parking area, built by the excavation delegation from New York University and the British School of Archaeology in Jerusalem, headed by Harris Dunscombe Colt (son of the well-known American gun manufacturer). The delegation excavated at Shivta between 1934 and 1936.

Colt Delegation House
Colt Delegation House

The Western Gate

Near the parking lot, you can find the western gate. But it is not a typical gate.

Shivta was not surrounded by a wall, and no fortifications were found, but the outermost houses of the city were built in a line, in the form of a city wall. The entrance of the street to the west of the city, called the Western Gate, serves as a kind of gate.

The Western Gate
The Western Gate
Inside Shivta
Inside Shivta

The Stable House

The Stable House is a large residential house built around an inner courtyard. A flight of stairs shows that there was another residential story. In one of the rooms, water troughs and managers are incorporated in the walls, indicating that this wing of the house was used for livestock. The average size of houses in Shivta, including the courtyard, is around 360 m².

The Stable House
The Stable House
A House in Shivta
A House in Shivta

The Pools Square

Southern Church and the Pools Square
Southern Church and the Pools Square

The Pools Square – a square in which there are two large pools (only one of which has been excavated). The waters of the pools came from an aqueduct at a distance of 2.5 km from the city and then through channels that can still be seen today. The cisterns in the courtyards of the houses were private, but the pools were used by the general public.

The Pools Square
The Pools Square
The Pools Square
The Pools Square

Near Pools Square, you can find the Mosque and the Southern Church.

The Mosque

The Mosque – to the north of the baptistery the remains of a hall were found, with two rows of columns, three columns in each row. The mosque presumably served the Muslims who settled in Shivta, or Shivta residents who converted to Islam. At the entrance to the mosque is a stone step inscribed with a cross, which appears to prove that there were no Christians living in Shivta when the mosque was in existence.

The Mosque
The Mosque

The Southern Church

The Southern Church at Shivta
The Southern Church at Shivta

The Southern Church was apparently built over a Nabatean-era ritual building. The prayer hall is in the form of a basilica – a nave, separated from 2 side halls (aisles) by two rows of columns. The nave is paved with marble slabs, while the aisles are limestone. Two square rooms were built alongside the apse, as was customary in the Negev cities of the 4th century. Later, apparently, at the beginning of the 6th century, apses with small niches were built in place of these rooms, in which the relics of saints were placed in special reliquaries. To the north of the church, a large baptistery was built. Both infants and adults were baptized in baptisteries of this kind, and these would have included some members of the nomadic population wanting to convert to Christianity.

The Southern Church at Shivta
The Southern Church at Shivta
Shivta
Shivta

As mentioned above, since Christianity arrived in the Negev desert in the fourth century (the time of the construction of these churches), the baptism baths have a bigger size. To allow both adults and children to convert to Christianity.

Baptism bath
Baptism bath

The Governor’s House

The Governor’s House
The Governor’s House

The title of the “Governor’s House” was given to a private residential building that incorporates a tall tower, which has survived to a height of almost 6 m. The ceiling of the tower is almost twice as high as that of a regular home, and on the assumption that there were three stories when complete, the tower would have risen to a height of 12 m. The lintel decorations of the restored entrance remain in excellent condition, as is the original stone slab roofing of the first story.

Entrance to the Governor’s House
Entrance to the Governor’s House
The Governor’s House, Shivta
The Governor’s House, Shivta

The Northern Church

The Northern Church
The Northern Church

The Northern Church – in the large church of Shivta, the walls have been preserved to a height of 10 m. Inscribed on the entrance gate are the letters alpha and omega, the first and last letters of the Greek alphabet, hinting at the words of Jesus: “I am the beginning and the end”. The church is built in the style of a basilica. The prayer hall is entered through a square atrium, surrounded by two-story halls and rooms, apparently used as a monastery. The prayer hall and some of the walls were faced with marble. In the two side apses, niches were found, in which chests containing sacred objects were kept. Through a side entrance in the southern side hall, it is possible to enter two chapels, one of them a baptism chapel, in which a large, cruciform baptismal font was found, entirely carved from a single stone. There were marble tombstones of the religious figures who were buried there in the chapel.

The Northern Church, Shivta
The Northern Church, Shivta
The Northern Church, Shivta
The Northern Church, Shivta

The Central Church

The Central Church – a relatively small church, apparently incorporated in an existing residential area. The three entrances to the prayer hall face directly onto the street.

The Central Church
The Central Church

The Vaulted House

The Vaulted House is a very impressive example of stone slab roofing at Shivta, the slabs laying on stone vaults that have been preserved in their entirety.

And here are several additional photos from Shivta National Park:

Shivta National Park
Shivta National Park
Shivta National Park
Shivta National Park
Shivta National Park
Shivta National Park
View from the park
View from the park
The road to the park
The road to the park

Summary

Shivta National Park is a UNESCO World Heritage Site. Here is what they say:

The four Nabatean towns of Haluza, Mamshit, Avdat, and Shivta, along with associated fortresses and agricultural landscapes in the Negev Desert, are spread along routes linking them to the Mediterranean end of the incense and spice route. Together they reflect the hugely profitable trade in frankincense and myrrh from south Arabia to the Mediterranean, which flourished from the 3rd century BC until the 2nd century AD. With the vestiges of their sophisticated irrigation systems, urban constructions, forts, and caravanserai, they bear witness to how the harsh desert was settled for trade and agriculture.

It always amazed me how people built prosperous cities in the desert. And you can find additional info about these cities at Mamshit National Park and Avdat National Park.

This area has many attractions, and you can explore them using the interactive map above.

Have you visited Shivta National Park? Tell us in the comment below about your experience.

That’s all for today, and I’ll see you in future travels!

Stay Tuned!

   

Additional Resources

Here are several resources that I created to help travelers: And if you have any questions then check out Useful Information For Tourists To Israel.  
Did not find what you were looking for? Leave a comment below, and I will do my best to answer your questions.

Lev Tsimbler

Lev from israel-in-photos.com. You can contact me at hi@israel-in-photos.com

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Recent Posts