Центр Посетителей Махтеш Рамон, Мицпе-Рамон – Путеводитель

Центр посетителей Махтеша Рамона в Мицпе-Рамон рассказывает историю первого израильского космонавта и кратера Рамон..

Примечание: дополнительную информацию можно найти на Мицпе Рамон и Махтеш Рамон.

Карта

Мицпе Рамон - небольшой городок в пустыне Негев, вокруг 80 км к югу от Беэр-Шевы. Мицпе-Рамон расположен на окраине Махтеш-Рамон.. И это хороший момент, чтобы начать знакомство с Махтеш Рамоном.. Кроме того, Туристический центр Махтеш Рамон находится в Мицпе-Рамон..

Направления для водителей: Ссылка на Вейз и Ссылка на карты Google
Направления общественного транспорта: Ссылка на Моовит

Посмотреть поездкуПомощь

Интерактивная карта местности:

Предложения:

  • Отели, общежития, и квартиры в этом районе:
Booking.com

Вот более подробная карта из брошюры, предоставленной в центре для посетителей..

Карта Махтеш Рамон
Карта Махтеш Рамон

Примечание: вы можете нажать на карту, чтобы увеличить ее.

Стоянка

Рядом с туристическим центром Махтеш Рамон есть бесплатная парковка..

Наш последний визит был рано утром. И так как было довольно холодно, дюжина нубийских горных козлов лежала на земле и грелась в лучах солнца.

Нубийские козлы приезжают в Мицпе-Рамон в поисках еды. Они открывают мусорные баки и есть то, что они находят. На улицах Мицпе-Рамона часто можно увидеть нубийских горных козлов.. Так, привод медленнее, чем обычно.

Вот фото разминки нубийских козлов и “балкон точки зрения” на заднем фоне.

Нубийских козлов, приезжающие в Мицпе-Рамон

Важный совет относительно парковки, хотя мой первый инстинкт парковать в затененных местах, не паркуйте машину рядом с деревьями или под ними. Нубийские горные козлы, как правило, забираются на крыши автомобилей и используют их как ступеньки, чтобы добраться до листьев деревьев..

Часы работы

Воскресенье - четверг и суббота: 8:00 - 17: 00 (зимой 16:00).
Пятница: 8:00 - 16: 00 (15:00 зимой).
На праздниках канунов обычно 8:00 - 13:00.

Примечание: после пандемии, Управление природы и парков Израиля начало ограничивать количество людей в каждом парке.. Таким образом, бронирование рекомендуется через официальный сайт (вы можете найти ссылку ниже).

Входные билеты

Взрослый – 28 Шекелей, ребенок – 14 Шекелей, и студент – 24 Шекелей. Бесплатно для годовой подписки национальных парков.

Если вы посетите несколько национальных парков, затем рассмотреть возможность покупки билета комбо. Вы можете найти дополнительную информацию по Национальные Парки И Заповедники.

Примечание: часы работы и цены на билеты были обновлены в марте 2023. В любом случае, перепроверьте официальный сайт перед посещением.

Вход в Центр Посетителей в Махтеш Рамон
Вход в Центр Посетителей в Махтеш Рамон

Контактная информация

Телефон: 08-6588691
Почта: mm.ramon@npa.org.il

Полковник Илан Рамон

Мой предыдущий визит в Центр посетителей Махтеш Рамон был около десяти лет назад, и с тех пор, он был значительно расширен.

В туристическом центре Махтеш Рамон
В туристическом центре Махтеш Рамон

Построен совершенно новый раздел памяти полковника Илана Рамона..

седло. Выставка Илана Рамона
Выставка полковника Илана Рамона

Полковник Илан Рамон был пилотом ВВС Израиля, который стал первым израильским астронавтом.. Он присоединился к миссии NASA Columbia (в 2003). К сожалению, он и шесть других членов экипажа были убиты в результате повторного входа аварии.

Фотография экипажа Columbia
Фотография экипажа Columbia

Рамон является единственным иностранным получателем Соединенных Штатов Конгресса космического Почетной медали.

Мы поднялись на второй этаж с первого этажа, где мы видели модель шаттла. Там мы увидели короткий фильм о Илан Рамон.

Фильм о полковнике Илане Рамоне
Фильм о полковнике Илане Рамоне

Эта история становится еще грустнее, когда в 2009 когда Ассаф, старший конец Илана, погиб во время тренировочного полета (он также присоединился к IAF (ВВС Израиля) и был F-16 пилот).

Когда фильм закончился, ставни открылись, и можно было увидеть красоту Махтеша Рамона:

Вид на Махтеш Рамон
Вид на Махтеш Рамон

Какая связь между Иланом Рамоном и Махтешем Рамоном? Первоначальная фамилия Илана была Вулферман. Но, когда он присоединился к IAF (ВВС Израиля), он изменил свою фамилию на Рамоне. Многие люди в те годы сменили фамилии на еврейские., и Илан любил область Рамона, Таким образом, выбор.

седло. Илан Рамон

Геология

Следующие выставки рассказывают историю Махтеша Рамона.. И начинается с геологии.

Makhteshim, глядя, как огромные впадин открыли среди диапазонов Негева, уникальное природное явление в мире. 40-километровый Махтеш Рамон является самым большим и самым впечатляющим, и посетителям предоставляется возможность заглянуть в магии и тайны пустыни.

Примечание: если не указано иное, все цитаты были взяты из официальный сайт.

Мы пошли в район, где объясняется геология Махтеш Рамона..

Они были сформированы длительный процесс длится миллионы лет, включая отложения горных пород, складной, и погодные условия. На первых мягких слоях земли пород осадка, такие как песчаник, были сформированы. После того, как море затопило область, более твердые скальные отложения, морские были сформированы над ними, таких как известняк. Древний геологический разлом вызвал слои пород пряжки и сложить, создание антиклинали. В то же время, океан все еще покрывал регион.

Подъем антиклинали и отступления воды вызвала антиклиналь подвергаться воздействию как “остров” в море. Твердые верхние слои породы начали разрушаться, открывая мягкие слои под ними. впоследствии, система больших потоков течет в западном направлении влево аллювий, состоящий из гальки и более песчаника. На более позднем этапе, антиклинали снова выросли, асимметрично, наклоняется на восток к Араве из-за движения Великой рифтовой долины. Река течет на восток хребтом размывали мягкие слои песчаника. Подъем и уклон позволили быстро опустошить песчаные слои в центре антиклинали., создавая тем самым Махтеш: долина окружена высокими скалами, обычно дренируется единый поток.

Махтеш Рамон - Заповедник и Центр посетителей

Затем мы увидели короткий фильм, объясняющий геологический процесс. Видео проецировалось на 3D-модели, которые постоянно изменили свою форму. Здесь вы можете увидеть объяснение того, как кратер дренируется двумя реками (Нахаль-Рамон и Нахаль Ардон).

Фильм спроецирован на 3D-модель
Фильм спроецирован на 3D-модель

Некоторые экспонаты позволяют взаимодействие, как найти аммонит (см: Стена Аммонитов в кратере Рамон). Дети могут работать ручками и “рыть” Аммонитянин.

Центр Посетителей Махтеш Рамон

Фауна

Последняя часть нашего тура представила небольшой фильм о флоре и фауне Махтеша..

Мы уже видели нубийских козлов рядом с центром посетителей, но есть и другие виды. Например, Газель-доркас, Arabian Leopard, Wild Ass, хищников, и рептилии. И здесь, вы можете увидеть семью сов.

Махтеш Рамон - Заповедник и Центр посетителей

Махтеш Рамон имеет широкий спектр пород, почва, и климат. Все это создает широкий спектр условий и биомов растений на небольшой географической территории и позволяет многим животным найти для себя лучшую среду обитания.. Скалы Махтеш, ее горные склоны, кровати из потоков, источники в оазисах, и песчаные районы являются уникальными местами обитания, каждый содержит разные виды рептилий, млекопитающих, и птицы. Особые условия в пустыне, в частности, отсутствие воды и экстремальные температуры, заставили животных развить определенные черты, с их помощью им удается выжить и размножиться. Из-за тяжелое тепло преобладающим в пустыне в течение дня, мы обычно не отвечаем самим животным при ходьбе в резерве, но мы можем найти много признаков, свидетельствующих о существовании и деятельности

Каких животных можно найти в Махтеш Рамон?

Нубийский горный козёл, Газель-доркас, и Дикий осёл

Нубийских козлов (Capra Nubiana) - травоядное млекопитающее очень хорошо приспособлены к жизни в горах и на скалах. Козлы живут в отдельных мужских и женских стад, и самцы имеют впечатляющие изогнутые рога. Когда государство Израиль было создано, козерог в Израиле был исчезающим видом. Однако, усилия консервации привели к их реабилитации, и они в настоящее время широко распространены в Иудейской и Негев пустыни. Благодаря усилиям по сохранению горного козла, Природа и парки Authority выбрал это животное в качестве символа. Ibex живут в непосредственной близости от человеческого жилья. Они привыкали к людям и не отпугивают их близость. Важно не кормить козерога, а остатки еды человека могут быть вредными для здоровья.

Доркас Газель (Gazella Серна) травоядное млекопитающее живет в стадах в пустынных районах. Из-за неконтролируемой охоты, газель Доркас вымерла в большинстве мест обитания в мире.. В Израиле, населения живут в Араве и южном Негеве.

Дикий осёл - это животное исчезло из Израиля в начале 20-го века. В 1982 Азиатских диких ослов (Equus hemionus) выпустили в Махтеш Рамон., и из-за естественный прирост, и выпуск более из этих животных, их население выросло, и их численность в настоящее время оценивается в 250-300 люди, живущие в Лотах Махтеш Рамона и Borot.

Примечание: если вы хотите найти дополнительную информацию о животных и дикой природе, смотритеЗоопарки и Аквариумы в Израиле‎.

Хищники

Аравийский леопард (Panthera Pardus Нимр) - кошачий хищник живет уединенной жизнью на определенной территории. В прошлом, там были леопарды в Негеве и Иудейской пустыне. Но в последние десятилетия, их число сократилось, в основном из-за сокращения и фрагментации открытых площадок и враждебности со стороны людей, которые чувствовали себя под угрозой их. Численность леопарда в Израиле в настоящее время оценивается, состоит из очень немногих людей, которые живут в районе Негева горы.

Хищники. В Махтеше обитают ночные собачьи хищники: волки, лис, и гиены. Хотя есть много различий между ними, они территориальные, жить в четкой социальной структуре, жить в норах или логове, и охотиться на других животных. Из-за их размера, Волки’ копытных животных больше, чем у лисиц. Так же, как охота, гиены также едят падаль, в том числе их кости. Они едят фрукты, овощи, и остатки пищи от мусора, оставленного путешественниками в дикой природе. Мусор ставит под угрозу здоровье этих животных и заставляет их привыкать к неестественным источникам пищи и людям.’ близость.

Рептилии

Рептилии - разнообразие видов рептилий живут в Махтеше: змей, некоторые из них ядовиты, такие как рогатая гадюка Филда, окрашенный ковер гадюки, и некоторые из них не, такие как диадема змеи и песчаной змеи. Многие ящерицы, среди них BOSC в бахрома носком ящерицы, маленький пятнистый ящерицы, полосатая ящерица, и ocellated сцинк. Агама ящериц, живущая в Махтеше включает звездную ящерицу, пустыня Агам, религия Синай, знамениты меняя свой цвет на синий во время сезона размножения, и египетский mastigure, самый большой из Агама ящериц Израиля, достигая длины 75 см и вес 3 килограммы. Серый монитор еще один интересные рептилии живут в Махтеше. Это самый крупный из ящериц в Израиле, достигая длины 1-1.5 м. Это суточное, охотится на мелких животных, и зимует в спячке.

Грифы

Библейская грифа является одним из крупнейших и наиболее впечатляющих из ящеров в Израиле и во всем мире. Стервятники в Израиле, в том числе и в Негеве, почти вымерли и даже там население сократилось, из-за различных видов человеческой деятельности, включая отравление.

Вид с крыши

Один из гидов показал нам боковую дверь. Этот путь приводит к крыше. Вот комната, где мы увидели фильм о Илан Рамон и кратер.

Резюме

Центр посетителей Махтеш Рамон - хорошее место для знакомства с окрестностями.. Помимо знакомства с Махтешем Рамоном, вы также можете попросить гидов помочь вам спланировать поход. Кроме того, дополнительную информацию (включая рекомендуемые походы) можно найти в Мицпе Рамон и Махтеш Рамон.

Вы когда-нибудь были в Центре для посетителей Махтеш Рамон? Расскажите нам о своем опыте в комментариях ниже.

Это все на сегодня, и мы увидимся в будущих путешествиях!

Будьте на связи!

   

Дополнительные ресурсы

Вот несколько ресурсов, которые я создал, чтобы помочь путешественникам: И если у вас есть какие-либо вопросы, то проверить Полезная Информация Для Туристов В Израиль.  
Не нашли то, что вы искали? Оставьте комментарий ниже, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на ваши вопросы.

Лев Цимблер

Лев из israel-in-photos.com. Вы можете связаться со мной по hi@israel-in-photos.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Недавние Посты

ссылка на Вади-Бокек - Водная тропа у Мертвого моря - Путеводитель

Эйн-Бокек - Водная тропа у Мертвого моря - Путеводитель

Эйн-Бокек предлагает короткую водную тропу у Мертвого моря. Этот легкий поход предлагает воду, зелень, и водопады. Идеально подходит для жарких дней. Map Wadi Bokek is located near the Hotel's area at Ein...

ссылка на грибы Мертвого моря - Путеводитель

Соляные Грибы Мертвого моря - Путеводитель

Соляные Грибы Мертвого моря - чудо природы. Они расположены к югу от Общественного пляжа #6 рядом с отелем Исротель и рядом с Куполом Мертвого моря (выставочный центр). карта Грибы Мертвого моря расположены возле Купола..

Makhtesh Ramon Visitors Center – All You Need To Know

Makhtesh Ramon Visitors Center in Mitzpe Ramon tells the story of both the first Israeli astronaut and a fascinating geological place, the Ramon crater. Let’s begin exploring!

Note: you can find additional information at Mitzpe Ramon and Makhtesh Ramon.

Offers:

Booking.com

Map

Mitzpe Ramon is a small town located in the Negev desert, around 80 km to the south of Beer Sheva. Mitzpe Ramon is located on the edge of Makhtesh Ramon. And it is a good point to start exploring Makhtesh Ramon. Moreover, Makhtesh Ramon Visitors Center is located in Mitzpe Ramon.

Map of the area:

Here is a more detailed map from the brochure provided at the visitors center.

Map Of Makhtesh Ramon
Map Of Makhtesh Ramon

Note: you can click on the map to enlarge it.

Parking

You can find a free parking lot near Makhtesh Ramon Visitors Center.

Our latest visit was early in the morning. And since it was quite chilly, a dozen of Nubian Ibexes lay on the ground and warmed up in the sun rays.

Nubian Ibex
Nubian Ibex
Nubian Ibex at Mitzpe Ramon
Nubian Ibex at Mitzpe Ramon

Nubian Ibexes come to Mitzpe Ramon in search of food. They open garbage cans and eat whatever they find. Anyhow, it is not uncommon to see Nubian Ibexes on the streets of Mitzpe Ramon. So, drive slower than usual.

Here is a photo of Nubian Ibexes warming up and the “balcony viewpoint” in the background.

Nubian Ibexes coming to Mitzpe Ramon

An important tip regarding parking, though my first instinct is to park in shaded areas, do not park near or under trees. Nubian Ibexes tend to climb on top of cars and use them as a step for reaching the tree’s leaves.

Opening Hours

Entrance to the visitors center is by reservation only. Museum entrance closes one hour before the time cited below.

Note: unless stated otherwise, all quotes were taken from the official site.

Sunday – Thursday and Saturday: 08:00 – 17:00 (16:00 during winter).
Friday and holiday eves: 08:00 – 16:00 (15:00 during winter).
Holiday eves: 08:00 – 13:00

Currently, the official site says that you have to make reservations, when we visited, it was opened during the standard opening hours, and reservations were not required.

Entrance Fee

Adult 28 NIS, child 14 NIS, and students 24 NIS. And free for National Park’s annual subscribers.

If you are going to visit several National Parks, then consider purchasing a combo ticket. You can find additional info at National Parks And Nature Reserves.

Note: opening hours and ticket prices were updated in January 2021. In any case, recheck the official site before visiting.

Entrance to Makhtesh Ramon Visitors Center
Entrance to Makhtesh Ramon Visitors Center

Contact Information

Phone: 08-6588691
Email: mm.ramon@npa.org.il

Colonel Ilan Ramon

My previous visit to Makhtesh Ramon Visitors Center was about a decade ago, and since then, it was expanded significantly.

At Makhtesh Ramon Visitors Center
At Makhtesh Ramon Visitors Center

An entirely new section in memory of Colonel Ilan Ramon was constructed.

Col. Ilan Ramon exhibition
Colonel Ilan Ramon exhibition

Colonel Ilan Ramon was an Israeli Air Force pilot who became the first Israeli astronaut. He joined the NASA Columbia mission (in 2003). Unfortunately, he and six other crew members were killed in the re-entry accident.

Photo of the Columbia crew
Photo of the Columbia crew

Ramon is the only foreign recipient of the United States Congressional Space Medal of Honor.

From the first floor, where we saw the shuttle model, we took a lift to the second floor. There we saw a short movie about Ilan Ramon.

Col. Ilan Ramon
Movie about Colonel Ilan Ramon

This story becomes even sadder when in 2009 when Assaf, Ilan’s eldest son, died during a routine training flight (he also joined IAF (Israeli Air Force) and was an F-16 pilot).

When the movie ended, the shutters opened and you could see the beauty of Makhtesh Ramon:

View of Makhtesh Ramon
View of Makhtesh Ramon

What is the connection between Ilan Ramon and Makhtesh Ramon? Ilan’s original family name was Wolferman. But, when he joined IAF (Israeli Air Force), he changed his last name to Ramon. Many people changed their last names to Hebrew names in those years, and Ilan loved the Ramon area, thus the selection.

Col. Ilan Ramon

Geology

The next exhibitions tell the story of Makhtesh Ramon. And it starts with geology.

The Makhteshim, looking like enormous basins opened up among the Negev ranges, is a unique natural phenomenon in the world. The 40-km long Makhtesh Ramon is the largest and most impressive, and visitors are provided a glimpse of the magic and secrets of the desert.

We went to an area where the geology of Makhtesh Ramon is explained.

They were formed by a long process lasting millions of years, including rock sedimentation, folding, and weathering. At first soft layers of land rock sediment, such as sandstone, were formed. After the sea flooded the region, harder marine rock sediments were formed above them, such as limestone. An ancient geological fault caused the rock layers to buckle and fold, creating an anticline. At the same time, the ocean still covered the region.

The rise of the anticline and retreat of the water caused the anticline to be exposed as an “island” in the sea. The hard upper layers of rock began to erode, revealing the soft layers underneath them. Subsequently, a system of large streams flowing westward left alluvium consisting of pebbles and more sandstone. At a later stage, the anticline rose again, asymmetrically, inclining eastward to the Arava due to the Great Rift Valley movement. The river flowing on the ridge eastward eroded the soft layers of sandstone. The lift and incline enabled the sand layers at the heart of the anticline to empty quickly, thus creating the Makhtesh: a valley surrounded by tall cliffs, usually drained by a single stream.

Makhtesh Ramon - Nature Reserve and Visitors Center

Then we saw a short movie explaining the geological process. A video was projected on a 3D model that continually changed its form. Here you can see the explanation of how the crater was drained by two rivers (Nahal Ramon and Nahal Ardon).

Makhtesh Ramon - Nature Reserve and Visitors Center
Movie projected on a 3D model

Some exhibits allow interaction, like finding Ammonite (see: Ammonite Wall in Ramon Crater). Kids can operate the handles and “excavate” the Ammonite.

Makhtesh Ramon Visitors Center

Fauna

The last part of our tour presented a short movie about flora and fauna of the Makhtesh.

We already saw Nubian Ibex next to the visitors center, but there are other species as well. For example, Dorcas Gazelle, Arabian Leopard, Wild Ass, predators, and reptiles. And here you can see a family of owls.

Makhtesh Ramon - Nature Reserve and Visitors Center

Makhtesh Ramon has a broad range of rocks, soil, and climate. All these create a wide variety of conditions and plant biomes in a small geographic area and enable many animals to find the best environment for them. The cliffs of the Makhtesh, its mountainous slopes, the beds of the streams, the springs in the oases, and the sandy regions are all unique habitats, each containing different species of reptiles, mammals, and birds. The special conditions in the desert, particularly the lack of water and the extreme temperatures, have forced the animals to develop specific traits with the help they manage to survive and multiply. Due to the heavy heat prevailing in the desert during the day, we do not usually meet the animals themselves while walking in reserve, but we can find many signs testifying to their existence and activity

What Animals Can Be Found in Makhtesh Ramon?

Nubian Ibex, Dorcas Gazelle, And Wild Ass

The Nubian Ibex (Capra Nubiana) – a herbivore mammal very well adapted to life on mountains and cliffs. The ibex live in separate male and female herds, and the males have impressive curved horns. When the State of Israel was established, ibex in Israel were a threatened species. However, preservation efforts led to their rehabilitation, and they are presently widespread in the Judean and Negev deserts. Due to the efforts to preserve the ibex, Nature and Parks Authority chose that animal as its symbol. Ibex live in the vicinity of human habitation. They are habituated to humans and are not deterred by their proximity. It is important not to feed the ibex, as human food leftovers might be harmful to their health.

The Dorcas Gazelle (Gazella Dorcas) is a herbivore mammal living in herds in desert regions. Due to uncontrolled hunting, the Dorcas gazelle became extinct in most of its habitats in the world. In Israel, populations are living in the Arava and the southern Negev.

The Wild Ass – this animal disappeared from Israel at the beginning of the 20th century. In 1982 Asian wild asses (Equus hemionus) were released into Makhtesh Ramon, and due to natural increase, and the release of more of these animals, their population has grown, and their numbers are presently estimated at 250-300 individuals living in the Makhtesh Ramon and Borot Lots.

Note: if you want to find additional info about animals and wildlife, then check out Zoos and Aquariums in Israel‎.

Predators

The Arabian Leopard (Panthera pardus nimr) – a feline predator living a solitary life in a defined territory. In the past, there were leopards in the Negev and the Judean Desert. But in recent decades, their numbers have dwindled, mainly because of the reduction and fragmentation of open areas and hostility by humans who felt threatened by them. The leopard population in Israel is presently estimated to consist of a very few individuals who live in the Negev Mountains region.

Predators. Some nocturnal canine predators live in the Makhtesh: wolves, foxes, and hyenas. Although there are many differences between them, they are territorial, living in a clear-cut social structure, dwelling in burrows or dens, and preying on other animals. Due to their size, the wolves’ prey animals are larger than those of the foxes. As well as hunting, hyenas also eat carrion, including their bones. They all eat fruit, vegetables, and food leftovers from the garbage left by hikers in the wild. The garbage endangers the health of these animals and causes them to get used to unnatural food sources and humans’ proximity.

Reptiles

Reptiles – a variety of reptilian species live in the Makhtesh: snakes, some of them poisonous, such as Field’s horned viper, the painted carpet viper, and some not, such as the diadem snake and the sand snake. Many lizards, among them Bosc’s fringe-toed lizard, the small-spotted lizard, the striped lizard, and the ocellated skink. Agama lizards living in the Makhtesh include the star lizard, the desert agam, the Sinai agama, famous for changing its color to blue during the breeding season, and the Egyptian mastigure, the largest of Israel’s agama lizards, reaching a length of 75 cm and a weight of 3 kgs. The grey monitor is another interesting reptile living in the Makhtesh. It is the largest of the lizards in Israel, attaining a length of 1-1.5 m. It is diurnal, preys on small animals, and hibernates in winter.

Vultures

The Biblical vulture is one of the largest and most impressive of the raptors in Israel and the whole world. Vultures in Israel, including in the Negev, are almost extinct and even there the population has dwindled, due to various kinds of human activity, including poisoning.

Roof view

One of the guides showed us a side door. This path leads to the roof. Here is the room where we saw the movie about Ilan Ramon and the crater.

Makhtesh Ramon Visitors Center in Mitzpe Ramon
Makhtesh Ramon Visitors Center
View from the roof of Makhtesh Ramon Visitors Center
View from the roof of Makhtesh Ramon Visitors Center
Sundial on top of the roof
Sundial on top of the roof

Summary

Makhtesh Ramon Visitors Center is a good place to start exploring the area. Besides getting familiar with Makhtesh Ramon, you can also ask the guides to help you with the hike planning. Moreover, you can find additional information (including suggested hikes) in Mitzpe Ramon and Makhtesh Ramon.

Have you ever been to Makhtesh Ramon Visitors Center? Tell us about your experience in the comments below.

That’s all for today, and I’ll see you in future travels!

Stay Tuned!

   

Additional Resources

Here are several resources that I created to help travelers: And if you have any questions then check out Useful Information For Tourists To Israel.  
Did not find what you were looking for? Leave a comment below, and I will do my best to answer your questions.

Lev Tsimbler

Lev from israel-in-photos.com. You can contact me at hi@israel-in-photos.com

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Recent Posts